Приложение МААМ

Перспективное планирование. Средняя группа. На декабрь

Ирина Лопатина
Перспективное планирование. Средняя группа. На декабрь
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №688

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с детьми средней группы №5

«СКАЗКА»

на 2012 – 2013 учебный год

Воспитатель: Лопатина Ирина Владимировна

Декабрь 2012г.

месяц

Работа с родителями (декабрь 2012)

Публикация «Перспективное планирование, Средняя группа, На декабрь» размещена в разделах

1 Активные формы работы: Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”. Наглядная информация: Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей, статья «Активный отдых!». Цель: Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

2 Активные формы работы: Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!». Наглядная информация: «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Культурно – досуговая деятельность

1. «В гостях у Снежной Королевы» - закрепить знания детей о зимних явлениях природы, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

2. «Город художников» - развивать творческое мышление при использовании изо – материала, изобразительные умения, воображение.

Физкультурно-оздоровительный комплекс

Название

мероприятия 1-2 неделя 3-4 неделя

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание)

Комплекс Валенки

Пробуждение.

Солнце глянуло в кроватки,

Надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли,

Сразу ножки побежали

Раз, два, три!

Ну – кА ножки догони! Ваня в валенках гулял.

Прыгал, бегал и скакал.

Ваня с горочки скатился,

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул – эй постой

В чем теперь пойду домой?

Воспитание культурно-гигиенических навыков 1. учить полоскать рот после приема пищи

2. учить просушивать мокрую одежду Закрепление полоскать рот

Учить приводить одежду в порядок

Физминутки

и паузы

«Спортсмены из страны Мульти - пульти» «Спасем доброту»

Утренняя гимнастика

(комплекс)

Без предметов

«Сильные». И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 - руки к плечам, кисть в кулак; 2 - и. п. - То же, положение рук может быть различное. Повторить 6-7 раз.

«Хлопок по колену». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-2 -наклон к правому (левому) колену, сказать «хлоп»; 3-4- и. п. То же, ниже колена. Положение рук может быть различное. Повторить 3 раза.

«Спрячь пятки». И. п. : сидя, руки упор сзади. 1-2- ноги врозь пятками вперед; 3-4- и. п., оттянув носки, спрятав пятки. Спину прямо, голову не опускать. Повторить 6 раз.

«Ворота». И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1-2- поворот вправо (влево, ноги выпрямить; 3-4- и. п. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3-4 раза (каждый поворот).

«Приседание». И. п. : о. с. 1-2- приседая, руки на пояс, 3-4 - и. п. Приседая, говорить «сели». Повторить 4-6 раз.

«Подпрыгивание». 10-16 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3-4 раза.

С обручами

«Через обруч на потолок». И. п. : ноги слегка расставить, обруч у плеча, хват внутри с боков. 1- обруч вверх, посмотреть; 2- и. п. То же, поднимаясь на носки. Повторить 6 раз.

«Посмотри в обруч». И. п. : ноги на ширине плеч, обруч вниз. 1- обруч вперед; 2- наклон вперед; 3- выпрямиться, обруч вперед; 4- и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

«Коснуться обруча». И. п. : ноги слегка расставить, руки за спи ну, обруч на полу перед ногами. 1-2-присесть, коснуться обода, сказать «да», спину прямо; 3-4- и. п. То же, стоять в обруче. Повторить 5 раз.

«Не задень обруч». И. п. : сидя в обруче, ноги скрестно, руки за спиной (за головой). 1-2- наклон вправо, коснуться пола правой рукой за обручем; 3-4-и. п. То же, в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Встретились». И. п. : лежа, ноги врозь, обруч на полу между ног. 1-2-согнуть, поставить ноги в обруч; 3-4-и. п. Голову и плечи не поднимать. Повторить 5 раз.

«Вокруг и на месте». И. п. -: ноги слегка расставить, руки на пояс, обруч на полу сбоку. 8-10 подскоков на месте, подскоки вокруг обруча (круг) и ходьба на месте. Повторить 2-3 раза.

Опытно-экспериментальная деятельность – вне занятия

1-я половина месяца 2-я половина месяца

Раскрашиваем воду. Мыльные пузыри

Воспитательно-развивающий комплекс

Трудовое воспитание (задача месяца)**

Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе

1. мытье рук

2. приводить в порядок свои вещи

Полив комнатных растений.

Убирать со стола крошки после еды Убираем на участке снег с веранды.

Складываем на веранду игрушки после прогулки

Социально-личностное развитие. Социализация.

1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* 1. заботливые девочки и мальчики

2. Москва новогодняя Моя семья – имена и отчества членов семьи

Подготовка к Новому году

День недели

Развитие речи. Связная речь. Словарная работа.

Сенсорное развитие.

ФЭМП

Изобразительная деятельность «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

обучение детей интонационному выделению звука в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. упражнять в счете в пределах трех. учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результаты сравнения. Учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников. Рисование

«Зимний пейзаж», Колдина, стр. 22, зан. 14. начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный рисунок, используя черную и белую гуашь.

аппликация

«Мороженное», Колдина, стр. 47 зан. 34. учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Тема «Зима», Морозова, стр. 44. Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказов. Развивать не произвольную память, фонетические процессы, координация движений. Воспитывать бережное отношение к природе.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуков. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

закреплять название геометрических фигур, учить находить предметы названной формы, учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадратов, учить сравнивать предметы по длине. Рисование

«Снежная баба», Колдина, стр. 23, зан. 15. (оттиски скомканной бумагой). Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета. Оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа. Тема «Зимние виды спорта», какие виды спорта бывают зимой. В какие игры мы играем зимой.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

обучение детей интонационному выделению звука в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром, учить обследовать их осязательно – двигательным способом, дать представление об устойчивости.

Лепка

«Лицо клоуна», Колдина стр. 11 №1. учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях тела. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

аппликация

«Собери портрет». Колдина, стр. 33,№ 20. учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить детей ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

Тема «Человек – части тела», Какие части тела есть у человека. (руки, ноги, голова, туловище и т. д.)

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

обучение детей интонационному выделению звука в слове. Различия твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

«Порядковый счет», учить составлять квадрат из счетных палочек, называть предметы квадратной формы, считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Рисование

Колдина, стр. 19 №10. «Конфеты» рисование цветными карандашами. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. «Продукты питания», Какие продукты питания мы покупаем, готовим.

Индивидуальная работа с детьми

Сетка прогулок

Виды

деятельности Наблюдение в природе

Игровая деятельность Индивидуальная двигательная деятельность

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ Наблюдение за погодой П/ игры: «Лиса на охоте»

Д/ игры: «Узнай сказку по иллюстрации» Развитие ловкости

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ Наблюдение за снегом П/ игры: «Волк и зайцы»

Д/ игры: «Найди пару» Развитие быстроты реакции

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ Наблюдение за белкой П/ игры: «Лиса на охоте»

Д/ игры: «Узнай сказку по иллюстрации» Развитие ловкости

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ Наблюдение за снегом П/ игры: «Волк и зайцы»

Д/ игры: «Найди пару» Развитие быстроты реакции

Сетка режимных моментов

Дни недели Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры (название) Театральная деятельность. Игра драматизация (тема) Дидактические игры

(тема)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Семья Красная шапочка Разрезные картинки

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Транспорт, строительство Театрализованная игра Варежки

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Поликлиника Теремок – кукольный театр Узнай сказку по иллюстрации

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Семья Три поросенка – кукольный театр Разрезные картинки

Безопасность ( Примерный объем в неделю: 15 мин)

1 – 2 неделя месяца (тема) 3 – 4 неделя месяца

1. «Ребенок и его здоровье»

2. «Ребенок на улице города» «Безопасность ребенка в быту»

Задачи по безопасности: научить детей быть осторожными в той или иной ситуации. Что делать категорически нельзя. Как оберечь себя от опасности. Как сохранить свое здоровье и жизнь.

Задачи сюжетно-ролевой игры: развивать умение дошкольников использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из строительного материала. Учить детей договариваться. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли.

Задачи театрализованных игр: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли.

Задачи подвижных и хороводных игр: продолжать развивать двигательную активность детей; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование. Средняя группа. На декабрь
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 17:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование. Средняя группа. На декабрь» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лопатина (УИ 36087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД