татьяна пыстина
Перспективное планирование занятий театрального кружка для детей старшей группы с использованием образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1 занятие.
Тема «Наш любимый зал опять, рад встречать ребят»
Задачи :Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.
Способствовать возникновению дружеских отношений.
Технологии. Здоровьесберегающие - хороводная игра «Чучело».
Литература: М. Д. Маханева
«Театрализованные игры в детском саду» стр. 26
Октябрь.
1 занятие.
Публикация «Перспективное планирование занятий театрального кружка для детей старшей группы с использованием образовательных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Тема: «Игровое занятие»
Задачи: Развивать у детей выразительность жестов, мимики. голоса.
Активизировать словарь детей употреблять в речи слова «жест». «мимика».
Технологии : Мнемотехника – мимические – схемы.
Литература: М. Д. Маханева
«Театрализованные игры в детском саду» стр. 80
2 занятие
Тема: Театрализованный праздник «В гости к Мойдодыру».
Задачи: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Формировать необходимый запас эмоций впечатлений. Закреплять знания о гигиенических правилах.
Технологии : ИКТ презентация «Отгадай загадки (предметы личной гигиены)».
Литература: Т. И. Петрова
«Театрализованные игры в детском саду» стр. 54.
Ноябрь.
1. Занятие.
Тема: «Дятел выдолбил дупло. сухое теплое оно».
Сказка «Теремок» В. Бианки.
Задачи: Учить понятно, логически отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать интонационную выразительность.
Технологии : ИКТ. Просмотр мультфильма «Теремок».
Литература: М. Д. Маханева
«Театрализованные игры в детском саду» стр. 87
2 занятие.
Тема: «Косолапый приходил, теремочек развалил».
Задачи: Учить узнавать героев по характерным признакам. Совершенствовать умение передавать образы героев.
Технологии : Здоровье- сберегающая - подвижная игра «У медведя во бору»
Литература: М. Д. Маханева
«Театрализованные игры в детском саду» стр. 89.
Декабрь.
1 занятие.
Тема : «Веселые превращения»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к инсценировке знакомых произведений.
Технологии. Здоровье- сберегающая пальчиковая гимнастика про животных. Хороводная игра «Зеркало».
Литература: Т. И. Петрова
«Театрализованные игры в детском саду» стр. 62.
2 занятие.
Тема: «Театрализованная викторина»
Задачи: Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх. Развивать эмоциональную выразительность речи. Привлекать родителей к активному участию в играх.
Технологии : Мнемотехника – схемы сказок.
Литература Т. И. Петрова
«Театрализованные игры в детском саду» стр. 75.
Январь.
1. Занятие.
Тема: «Сыграем оперу»
Задачи: Развивать пантомимические навыки детей. Развивать творческую инициативу, воображение. Создать положительный эмоциональный настрой.
Технологии : ИКТ просмотр отрывка оперы «Снегурочка»
Литература: Т. И. Петрова
«Театрализованные игры в детском саду» стр. 85.
Февраль.
1. Занятие
Тема: «Веселые стихи читаем. слово в рифму добовляем»
Задачи: Упражнять детей в подборе рифмы к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение.
Технологии : Проектная деятельность – «Разноцветный рюкзачок».
Литература: М. Д. Маханева
«Театрализованные игры в детском саду» стр. 94.
2. Занятие
Тема: Музыкально- театральная игра «Наш оркестр».
Этюд на фантазию.
Задачи: Развивать двигательную творческую подвижность, творческую активность.
Технологии : Здоровье - сберегающая – пальчиковая игра «Смешные человечки».
Литература: на усмотрение педагога.
Март.
1. Занятие.
Тема: «Злая. злая, нехорошая змея, укусила молодого воробья.»
Сказка К Чуковского «Айболит и воробей» (пальчиковый театр)
Задачи: Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.
Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.
Технологии : Проектная деятельность «Сказки дедушки Корнея»
Литература: М. Д. Маханева
«Театрализованные игры в детском саду» стр. 107.
2. Занятие
Тема: «Слава, слава Айболиту. Слава все друзьям!»
Задачи: Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев. Развивать социальные навыки общения.
Технологии : Мнемотехника схемы по содержанию сказки, пальчиковая гимнастика «Дружба»
Литература: М. Д. Маханева
«Театрализованные игры в детском саду» стр. 110.
Апрель.
1. Занятие
Тема: Театральная игра «Цирковое представление»
Задачи: Создать условия для организации цирковых номеров.
Технологии : Здоровье – сберегающая - упражнения на развитие гибкости и силы.
Литература: А. В. Щеткин
«Театральная деятельность в детском саду» стр. 89, 91.
2. Занятие
Тема: «Когда страшно, видится то чего нет».
Сказка «У страха глаза велики» (маски)
Задачи Вызывать эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать основные человеческие эмоции.
Технологии : мнемотехника – схемы настроения.
Литература: М. Д. Маханева
«Театрализованные игры в детском саду» стр. 112.
Май.
1. Занятие
Тема: Драматизация сказки «Красная шапочка».
Задачи: Упражнять в эмоциональной окраски речи. Развивать творческую активность. Уметь выражать эмоции не только вербально но и лицом.
Технологии : Мнемотехника - схемы эмоций, схема сказки.
Здоровье – сберегающая - пальчиковая игра «Я пальчик первый – я большой» (с ускорением темпа).
Литература: на усмотрение педагога.