МААМ-картинки

Перспективное планирование тематической недели «Зелёный мир. (День зелени, день парков)»

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Зелёный мир. (День зелени, день парков)»
▼ Скачать + Заказать документы

Зелёный мир. (День зелени, день парков)

Цель: формировать представления детей об изменениях, происходящих с деревьями, кустарниками в весенний период, дать представление о взаимосвязи природных явлениях (появление насекомых, первые весенние цветы, о труде взрослых в мае.

Итоговые мероприятия: коллаж «Лес – наше богатство».

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Зелёный мир, (День зелени, день парков)“» размещена в разделах

Развивать знания детей о разнообразии природы: звери, птицы, деревья, кустарники, травянистые растения, уточнение особенностей весеннего состояния деревьев, умение различать несколько деревьев; расширение представлений об изменениях, которые произошли в природе в конце весны.

П: Коммуникация

Развитие умения составлять описательную загадку о предмете и объекте (деревьях, цветах, животных и др., посредством перечисления признаков предмета без его называния, активизировать словарь по теме.

П: Чтение художественной литературы

Развивать у детей любовь к художественному слову.

П: ФЭМП

Развитие умений выбирать силуэт по признакам из множества других, решать логические и проблемные задачи, создавать силуэты предметов по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их.

П. И. Д.

Развивать желание наблюдать и делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

- Развитие эмоциональных ощущений при восприятии природы через музыку и движения.

Художественное творчество

- создание у детей эмоционального отклика к явлениям природы, передавать своё отношение средствами изобразительной деятельности.

Социально-личностное развитие

Социализация

- умение готовить обстановку для игры, самостоятельно подбирать атрибуты для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; воспитание умения считаться с другими детьми.

Труд

- упражнять в навыках посадки;

развивать желание

участвовать в общем труде,

понимать что от твоей работы,

зависит результат, красивые

цветы, деревья будут радовать

глаз, создавать хорошее

настроение.

Безопасность

- формировать знаний детей о бережном отношении к природе (Костёр разводится в специально огороженном месте и заливается водой, когда уходят из леса. В засушливое лето костёр запрещено разводить из-за возможности возникновения пожара и гибели леса).

Физическое развитие

Физическая культура

- развивать интерес и

осознанное отношение детей

физической культуре,

Здоровье

- формирование знаний о лекарственных растениях, о их значении для здоровья человека, о их влиянии на определённые органы (репейник - для волос… ; - деревья очищают воздух от пыли.

ФЦКМ Тема : «Лес – полон сказок и чудес!», Бабаева Т. И. «Дошкольник 4-5 лет в детском саду» Санкт-Петербург «ДЕТСВО-ПРЕСС» 2007, 23 с 299

П: Коммуникация

Тема : Ситуация «Путешествие в страну загадок», 23 с 334.

П: Чтение х. л.

Тема : Е. Серова «Одуванчик», Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» 17 ,с 59.

ФЭМП

Тема : «Как пчёлка Жужа гостей встречала», 23 с 474.

П. И. Д.

Тема : «Почка – домик листочка».

Музыка

- песни «Берёзка» Тиличеевой, «Белая ромашка, розовая кашка».

- развлечение «В гостях у лесовичка».

Художественное творчество

Рисование

Тема : «Цветущая весна»,Казакова Т. Г.

«Развивайте у дошкольников творчество» с 95.

Художественный труд

Тема : «Жёлтые одуванчики растут на лужайке», Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество», с 94.

Физическая культура:

«Прогулка в лес».

Познание:

- Беседа с рассматриванием картинок «Что подарит нам весна», - экскурсия «Зелёный детский сад», - наблюдения за деревьями на участке (набухание почек, появление листьев, - составление моделей «Сезонные изменения», - загадки о цветах, насекомых, животных,

Коммуникация

- рассказы из опыта детей «Как мы с папой сажали деревья», «Как мы ухаживаем за деревьями в саду», - д. и. «Чей лист, чей цветок», «Подбери признак», - составить описательные загадки о цветах, деревьях.

Чтение х. л.

Е. Серова, стихи о цветах («Гвоздика», «Ландыш», «Ромашки», «Колокольчик», «Незабудки», 17,59.

И. Токмакова «Зёрнышко», О. Зыкова «О растениях»,

М. Пришвин «Золотой луг», С. Есенин «Белая черёмуха».

ФЭМП

- игры: «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые», «Геоконт», «Чудо-крестики», «Игровизор».

П. И. Д.

Наблюдения за веточками деревьев, поставленными в воду в группе.

Музыка

- слушание и пение песен о лесе, о цветах - слушание музыки: П. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов», «Времена года», - танцы: Танец с цветами», М. Раухвергера, - разыгрывание этюдов: «Деревья качаются», «Цветок распустился».

Художественное творчество - раскраски по теме, - рассматривание картин художников, - д. игра «Что забыл дорисовать художник», - формировать умение дорисовывать недостающие детали.

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Лесная больница», - игра «Я садовником родился».

Труд - удаление повреждённых и сухих веток; - поливка молодых деревьев и кустарников; - вскапывание земли в клумбах, посадка семян, рассады цветов.

Безопасность

- рассказ воспитателя «Костёр в лесу», рассматривание коллажа «От чего может произойти пожар».

Физическая культура

- подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы», «Найди такой же лист», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Птички в гнёздышках», «Я садовником родился», - эстафеты.

Здоровье - Беседы «Лекарственные растения», - проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья», - д. игра «Растения, которые помогают».

Центр настольной игры:

- д. игры «С какой ветки эти детки», «Цветы», - лото «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудо-цветик», «Украсим дерево».

Центр музыки аудиокассета с записью музыки для совместных танцев и пения, слушание музыки.

Центр художественного творчества

-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал.

Центр сюжет. - рол. игры

- атрибуты для игр, предметы заместители.

Труд

Инвентарь для труда.

Центр безопасности

- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

- атрибуты к играм, эстафетам.

Центр здоровья

- Альбом: «Я здоровым быть хочу»;

- сюжетные картинки с проблемными ситуациями.

Составление коллажа «Лес – наше богатство».

Выставка рисунков

«Цветущая весна».

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «Зелёный мир. (День зелени, день парков)»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 19:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование тематической недели «Зелёный мир. (День зелени, день парков)»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лобанова (УИ 207203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД