Папки-передвижки

Перспективное планирование углубленного изучения темы в виде педагогического проекта в средней группе «Мой дом — мой город»

Татьяна Сметанина
Перспективное планирование углубленного изучения темы в виде педагогического проекта в средней группе «Мой дом — мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации проекта учебный год.

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта :

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Я считаю, что наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее! Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен, по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Публикация «Перспективное планирование углубленного изучения темы в виде педагогического проекта в средней группе „Мой дом — мой город“» размещена в разделах

Данный проект : «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, опыт совместной деятельности с родителями.

Место проведения: МКДОУ д/с №16 «Светлячок».

Сроки проведения: сентябрь- июнь 2014 года.

Режим работы: четверг 16.00.

Количество участников проекта :

дети-14 чел., родители-25 чел.

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая: развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный мир Нижегородской области».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов писателей земляков В. Лукин, Поляков.

Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу, «Достопримечательности родного города», «Волга матушка река».

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Лес», «Любимый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставки

«Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

- Аппликации: «Лес», «У реки Волга».

- Лепка: «Деревья вокруг», «Самолеты».

3.7. Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Здравствуй, река Волга», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр- площадь Чкалова».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Лес».

4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей».

4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам города».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе»Фотоотчет «Мастер-класс «Творим вместе!» в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» в средней группе» Фотоотчет Мастер - класс "Творим вместе!" По педагогическому проекту "Мамочка моя" в средней группе Приложение №2 Материнские руки — воплощение.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Перспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группеПерспективное планирование кружка по Блокам Дьенеша в средней группе Сентябрь «Дупло белочки» Цель: Последовательность игровых действий Описание -Ребёнок из полного набора логических блоков Дьенеша выбирает.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы».

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Перспективное планирование по рисованию в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до школы» под.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование углубленного изучения темы в виде педагогического проекта в средней группе «Мой дом — мой город»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 16:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование углубленного изучения темы в виде педагогического проекта в средней группе «Мой дом — мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сметанина (УИ 1031335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД