Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Познание»

Ольга Рябинина
Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Познание»

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

адаптация

адаптация

«Гуляем по городу»

Дать элементарные представления о дороге, домах, постройках. Объяснить и наглядно показать (метод. материал, что есть дорога для машин и пешеходная зона для людей.

«Строим город»

Закрепление пройденного материала.

Коллективная работа -предложить детям построить город из кубиков. Дать понятие формы квадрат.

Октябрь

«Осень»

Формировать представление о временах года. Дать понятие – осень, основные приметы осени.

«Осенние листья»

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить выделять желтый цвет.

«Кто я?»

Учить называть свое имя. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, поблагодарить).

«Фрукты»

Дать представление о характерных признаках яблока: круглое, красное, ароматно пахнет.

Ноябрь

«Мой дом»

Учить ориентироваться в пространстве. Формировать понятия – стены, потолок, пол, окно, дверь, крыша. Предложить построить дом из конструктора.

«Мой город»

Учить детей называть свой город – Саратов. Формировать понятия – улица, парк, дома.

«Домашние животные»

Познакомить с домашними животными и их детенышами (кошка – котенок, собака – щенок).

Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

«Дикие животные»

Формировать представления о животном мире. Учить узнавать и называть животных (на картинке).

Декабрь

«Зима»

Продолжать формировать представления о временах года. Формировать умение определять погоду по внешним признакам.

«Морозные деньки»

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила зима, стало холодно, идет снег, одеваемся тепло. Дать понятие формы круг.

«Что такое Новый год?»

Формировать у детей понятие – праздник, Новый год. Дать представление Новогодняя елка, украшения на елку.

«Снегурочка»

Закрепить понятие – Новый год – елка – Дед Мороз, Снегурочка - подарки. Воспитывать культуру поведения. Дать понятие – синий цвет

(у Снегурочки синяя шубка).

Январь

Новогодние праздники

Зимние забавы - развлечение

«Снег»

Дать элементарные представления о снеге: мокрый, холодный, блестит.Эксперимент: снег тает. Наглядно показать детям, что снег состоит из воды.

«Матрешка»

Формировать у детей представление о народной игрушке. Познакомить с игрушкой – матрешкой. Выделить в чем ее особенность. Чем похожи? В чем отличия?

Февраль

«Автомобиль»

Формировать представление о транспорте. Рассматривание игрушечной машины.Дать понятия: колеса, шины, фары. Предложить детям поиграть в машины.

«Автобус»

Формировать понятие об общественном транспорте. Объяснить, что на автобусе передвигается сразу много людей. Учить называть основные элементы транспорта. Учить находить на картинке машину, автобус.

«Мой папа»

Формировать у детей понятие: сильный, защитник. Рассматривание картинок с изображением военных. Воспитывать чувство симпатии к людям в форме.

«Масленница»

Дать представление, что такое блин.Учить узнавать и называть по внешнему виду мучные изделия: блин, сушка, булка, хлеб.

Март

«Мама»

Формировать представление о семье, умение называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

«Мама и моя семья»

Закреплять пройденный материал. Учить называть свое имя, называть членов семьи по имени. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Моя страна»

Формировать представление о Родине. Рассматривание картинок с изображением русской природы».Дать понятие зеленый цвет. Воспитывать гордость к своей стране.

«Березки»

Рассматривание пейзажей березовой рощи. Прослушивание русской-народной песни «Во поле береза стояла. Воспитывать бережное отношение к природе.

Апрель

«Весна»

Продолжать формировать представления о временах года. Формировать умение определять погоду по внешним признакам.

«Звери»

Закреплять знания о домашних и диких животных. Познакомить с видами птиц. Учить выделять и называть на картинке животных и птиц.

«Где ночует солнце?»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнце, облака, ветер.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко только появилось – утро, солнце ушло – ночь.

«Овощи и фрукты»

Учить узнавать и различать овощи и фрукты, определять их цвет, форму.

Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктов.

Май

«Пчелка, ты меня не тронь!»

Закреплять представление о живой природе. Формировать представление о насекомых. Объяснить детям, каких насекомых трогать нельзя. Воспитывать уважение к окружающему миру.

«Солнышко»

Закреплять понятие о неживой природе.Эксперимент: оставить игрушку на солнце. Что произойдет (нагреется). Дать наглядное представление детям, что солнце греет. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Осторожно, вода!»

Продолжать формировать здоровьесберегающие навыки у детей. Объяснить, что нельзя подходить к воде без сопровождения взрослого.Эксперимент: наблюдение за тем, как вода меняет форму (путем переливания воды в различные по форме прозрачные емкости).

«Лето»

Продолжать формировать представления о временах года. Формировать умение определять погоду по внешним признакам.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Автор публикации:
Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Познание»
Опубликовано: 7 января 2015 в 03:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс «Белый мишка» рисование гуашью с помощью губки
Рисование гуашью очень нравится детям. Эта краска позволяет передавать объём, фактуру. При прохождении лексической темы "Животные севера" мы с детьми решили...
Фотоотчёт об изготовлении книжки-малышки «Геометрические фигуры»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия в средней группе по теме "Геометрические фигуры". Цель: Закрепить умение детей различать геометрические фигуры,...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День...
Детский мастер - класс по изготовлению открытки «Ромашка» из полосок к празднику «День матери» Цель: научить детей делать ромашку из полосок. Задачи:...