Ольга Рябинина
Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в ясельной группе по ОО
Месяц
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Сентябрь
адаптация
адаптация
«Гуляем по городу»
Дать элементарные представления о дороге, домах, постройках. Объяснить и наглядно показать (метод. материал, что есть дорога для машин и пешеходная зона для людей.
«Строим город»
Закрепление пройденного материала.
Коллективная работа -предложить детям построить город из кубиков. Дать понятие формы квадрат.
Октябрь
«Осень»
Публикация «Перспективное планирование в ясельной группе по ОО „Познание“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Формировать представление о временах года. Дать понятие – осень, основные приметы осени.
«Осенние листья»
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить выделять желтый цвет.
«Кто я?»
Учить называть свое имя. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, поблагодарить).
«Фрукты»
Дать представление о характерных признаках яблока: круглое, красное, ароматно пахнет.
Ноябрь
«Мой дом»
Учить ориентироваться в пространстве. Формировать понятия – стены, потолок, пол, окно, дверь, крыша. Предложить построить дом из конструктора.
«Мой город»
Учить детей называть свой город – Саратов. Формировать понятия – улица, парк, дома.
«Домашние животные»
Познакомить с домашними животными и их детенышами (кошка – котенок, собака – щенок).
Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
«Дикие животные»
Формировать представления о животном мире. Учить узнавать и называть животных (на картинке).
Декабрь
«Зима»
Продолжать формировать представления о временах года. Формировать умение определять погоду по внешним признакам.
«Морозные деньки»
Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила зима, стало холодно, идет снег, одеваемся тепло. Дать понятие формы круг.
«Что такое Новый год?»
Формировать у детей понятие – праздник, Новый год. Дать представление Новогодняя елка, украшения на елку.
«Снегурочка»
Закрепить понятие – Новый год – елка – Дед Мороз, Снегурочка - подарки. Воспитывать культуру поведения. Дать понятие – синий цвет
(у Снегурочки синяя шубка).
Январь
Новогодние праздники
Зимние забавы - развлечение
«Снег»
Дать элементарные представления о снеге: мокрый, холодный, блестит. Эксперимент: снег тает. Наглядно показать детям, что снег состоит из воды.
«Матрешка»
Формировать у детей представление о народной игрушке. Познакомить с игрушкой – матрешкой. Выделить в чем ее особенность. Чем похожи? В чем отличия?
Февраль
«Автомобиль»
Формировать представление о транспорте. Рассматривание игрушечной машины. Дать понятия: колеса, шины, фары. Предложить детям поиграть в машины.
«Автобус»
Формировать понятие об общественном транспорте. Объяснить, что на автобусе передвигается сразу много людей. Учить называть основные элементы транспорта. Учить находить на картинке машину, автобус.
«Мой папа»
Формировать у детей понятие: сильный, защитник. Рассматривание картинок с изображением военных. Воспитывать чувство симпатии к людям в форме.
«Масленница»
Дать представление, что такое блин. Учить узнавать и называть по внешнему виду мучные изделия: блин, сушка, булка, хлеб.
Март
«Мама»
Формировать представление о семье, умение называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
«Мама и моя семья»
Закреплять пройденный материал. Учить называть свое имя, называть членов семьи по имени. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Моя страна»
Формировать представление о Родине. Рассматривание картинок с изображением русской природы».Дать понятие зеленый цвет. Воспитывать гордость к своей стране.
«Березки»
Рассматривание пейзажей березовой рощи. Прослушивание русской-народной песни «Во поле береза стояла. Воспитывать бережное отношение к природе.
Апрель
«Весна»
Продолжать формировать представления о временах года. Формировать умение определять погоду по внешним признакам.
«Звери»
Закреплять знания о домашних и диких животных. Познакомить с видами птиц. Учить выделять и называть на картинке животных и птиц.
«Где ночует солнце?»
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнце, облака, ветер. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко только появилось – утро, солнце ушло – ночь.
«Овощи и фрукты»
Учить узнавать и различать овощи и фрукты, определять их цвет, форму.
Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктов.
Май
«Пчелка, ты меня не тронь!»
Закреплять представление о живой природе. Формировать представление о насекомых. Объяснить детям, каких насекомых трогать нельзя. Воспитывать уважение к окружающему миру.
«Солнышко»
Закреплять понятие о неживой природе. Эксперимент: оставить игрушку на солнце. Что произойдет (нагреется). Дать наглядное представление детям, что солнце греет. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Осторожно, вода!»
Продолжать формировать здоровьесберегающие навыки у детей. Объяснить, что нельзя подходить к воде без сопровождения взрослого. Эксперимент: наблюдение за тем, как вода меняет форму (путем переливания воды в различные по форме прозрачные емкости).
«Лето»
Продолжать формировать представления о временах года. Формировать умение определять погоду по внешним признакам.