Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Познание»

Ольга Рябинина
Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Познание»

Месяц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

адаптация

адаптация

«Гуляем по городу»

Дать элементарные представления о дороге, домах, постройках. Объяснить и наглядно показать (метод. материал, что есть дорога для машин и пешеходная зона для людей.

«Строим город»

Закрепление пройденного материала.

Коллективная работа -предложить детям построить город из кубиков. Дать понятие формы квадрат.

Октябрь

«Осень»

Формировать представление о временах года. Дать понятие – осень, основные приметы осени.

«Осенние листья»

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить выделять желтый цвет.

«Кто я?»

Учить называть свое имя. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, поблагодарить).

«Фрукты»

Дать представление о характерных признаках яблока: круглое, красное, ароматно пахнет.

Ноябрь

«Мой дом»

Учить ориентироваться в пространстве. Формировать понятия – стены, потолок, пол, окно, дверь, крыша. Предложить построить дом из конструктора.

«Мой город»

Учить детей называть свой город – Саратов. Формировать понятия – улица, парк, дома.

«Домашние животные»

Познакомить с домашними животными и их детенышами (кошка – котенок, собака – щенок).

Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

«Дикие животные»

Формировать представления о животном мире. Учить узнавать и называть животных (на картинке).

Декабрь

«Зима»

Продолжать формировать представления о временах года. Формировать умение определять погоду по внешним признакам.

«Морозные деньки»

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила зима, стало холодно, идет снег, одеваемся тепло. Дать понятие формы круг.

«Что такое Новый год?»

Формировать у детей понятие – праздник, Новый год. Дать представление Новогодняя елка, украшения на елку.

«Снегурочка»

Закрепить понятие – Новый год – елка – Дед Мороз, Снегурочка - подарки. Воспитывать культуру поведения. Дать понятие – синий цвет

(у Снегурочки синяя шубка).

Январь

Новогодние праздники

Зимние забавы - развлечение

«Снег»

Дать элементарные представления о снеге: мокрый, холодный, блестит. Эксперимент: снег тает. Наглядно показать детям, что снег состоит из воды.

«Матрешка»

Формировать у детей представление о народной игрушке. Познакомить с игрушкой – матрешкой. Выделить в чем ее особенность. Чем похожи? В чем отличия?

Февраль

«Автомобиль»

Формировать представление о транспорте. Рассматривание игрушечной машины. Дать понятия: колеса, шины, фары. Предложить детям поиграть в машины.

«Автобус»

Формировать понятие об общественном транспорте. Объяснить, что на автобусе передвигается сразу много людей. Учить называть основные элементы транспорта. Учить находить на картинке машину, автобус.

«Мой папа»

Формировать у детей понятие: сильный, защитник. Рассматривание картинок с изображением военных. Воспитывать чувство симпатии к людям в форме.

«Масленница»

Дать представление, что такое блин. Учить узнавать и называть по внешнему виду мучные изделия: блин, сушка, булка, хлеб.

Март

«Мама»

Формировать представление о семье, умение называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

«Мама и моя семья»

Закреплять пройденный материал. Учить называть свое имя, называть членов семьи по имени. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Моя страна»

Формировать представление о Родине. Рассматривание картинок с изображением русской природы».Дать понятие зеленый цвет. Воспитывать гордость к своей стране.

«Березки»

Рассматривание пейзажей березовой рощи. Прослушивание русской-народной песни «Во поле береза стояла. Воспитывать бережное отношение к природе.

Апрель

«Весна»

Продолжать формировать представления о временах года. Формировать умение определять погоду по внешним признакам.

«Звери»

Закреплять знания о домашних и диких животных. Познакомить с видами птиц. Учить выделять и называть на картинке животных и птиц.

«Где ночует солнце?»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнце, облака, ветер. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко только появилось – утро, солнце ушло – ночь.

«Овощи и фрукты»

Учить узнавать и различать овощи и фрукты, определять их цвет, форму.

Дать представление о характерных признаках некоторых овощей и фруктов.

Май

«Пчелка, ты меня не тронь!»

Закреплять представление о живой природе. Формировать представление о насекомых. Объяснить детям, каких насекомых трогать нельзя. Воспитывать уважение к окружающему миру.

«Солнышко»

Закреплять понятие о неживой природе. Эксперимент: оставить игрушку на солнце. Что произойдет (нагреется). Дать наглядное представление детям, что солнце греет. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Осторожно, вода!»

Продолжать формировать здоровьесберегающие навыки у детей. Объяснить, что нельзя подходить к воде без сопровождения взрослого. Эксперимент: наблюдение за тем, как вода меняет форму (путем переливания воды в различные по форме прозрачные емкости).

«Лето»

Продолжать формировать представления о временах года. Формировать умение определять погоду по внешним признакам.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Автор публикации:
Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Познание»
Опубликовано: 7 января 2015 в 03:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...