Лучший педагог года

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения».

Наталья Кузьмина
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения».

Формирование у детей этикетных навыков речевого общения

Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

1. Этикет. Что это?

2. Имена и их тайны.

3. С чего начинается утро или слово "Здравствуйте".

4. Давайте научимся знакомиться.

5. Добрые слова.

6. Как понравиться людям.

7. Телефон и мы.

8. Комплимент.

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: „Формирование у детей этикетных навыков речевого общения“,» размещена в разделах

Сентябрь.

Тема: "Этикет. Что это?"

Цель: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Задачи: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения (не ставить человека в неудобное положение). Формировать у детей навыки вежливости.

Словарная работа: Этикет. Здравствуйте! Добрый день! Будьте любезны! Помогите, пожалуйста! Спасибо! До свидания!

Октябрь.

Тема: "Имена и их тайны".

Цель: Создать доброжелательные отношения при общении к друг другу.

Задачи: Продолжать учить детей выполнять важное правило этикета - обращаться друг к другу по имени. Объяснить детям, что каждое имя, данное человеку имеет своё значение.

Учить детей самостоятельно называть своё имя, отчество, фамилию. Объяснить, что у каждого народа свои имена. Дать понятие о том, что имена бываю полные и сокращённые.

Объяснить детям, что имена могут звучать ласково, строго, по деловому. Учить быть вежливыми при обращении друг к другу.

Словарная работа: Имя, отчество, сотрудники.

Ноябрь.

Тема: "С чего начинается утро или слово "Здравствуйте".

Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.

Задачи: Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.

Познакомить со словосочетаниями, используемыми при обращении к кому-либо, при приветствии и прощании.

Воспитывать у детей уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства. Объяснить, что при приветствии желательно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться.

Словарная работа: Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Декабрь.

Тема: "Давайте научимся знакомиться".

Цель: Знакомство с правилами речевого поведения во время знакомства.

Задачи: Продолжать учить использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Продолжать развивать у детей кругозор.

Учить правилам этикетного знакомства. Дать представление об этикетных выражениях. Расширить коммуникативные возможности детей.

Словарная работа: Друг, друзья, товарищ, приятель, знакомый.

Январь.

Тема: "Добрые слова".

Цель: Формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения с людьми.

Задачи:Продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать понятие о том, что такое интересный собеседник. Воспитывать в детях внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих близких. Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом.

Словарная работа: Благодарность, вежливость, доброжелательные отношения, искренность.

Февраль.

Тема: "Как понравиться людям".

Цель: Научить детей видеть единство внешнего облика и внутреннего состояния человека.

Задачи: Продолжать формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. Формировать вежливый и ровный тон в общении с людьми. Учить быть искренними в проявлении любви к людям. Учить быть внимательными и оказывать помощь другим. Объяснить детям, что любовь приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

Словарная работа: Вежливость, доброта, искренность, любовь, умение слушать.

Март.

Тема: "Телефон и мы".

Цель: Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону.

Задачи: Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров: извинение, приглашение, сообщение какой-либо информации, просьба. Объяснить детям, что разговор между друзьями должен быть непринуждённым, но такие слова, как "ну", "ага", "чё", портят речь, затрудняют понимание.

Словарная работа: Как поживаешь? Всего хорошего! Будьте любезны! Позовите пожалуйста! Извините!

Апрель.

Тема: "Комплимент".

Цель: Дать детям знание о понятии "комплимент".

Задачи: Познакомить детей с понятием "комплимент". Воспитывать уважительное отношение к собеседнику в процессе общения. Формировать привычку пользоваться словами-комплиментами.

Словарная работа: Комплимент, искренность, искусство нравиться.

Май.

Тема: "Мастер общения".

Подведение итогов с помощью приближенных ситуаций общения.

Публикации по теме:

Работа с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операцийРабота с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операций В течение 4 лет мною велась работа по направлению "Познавательно-речевое развитие детей 3-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР)через.

Рецензия Однажды меня попросили написать рецензию на обобщенный опыт работы. Попросил хороший человек, прекрасный педагог, тема опыта очень нужная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения».
Опубликовано: 29 июля 2013 в 10:23
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД