Наталья Кузьмина
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения».
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей этикетных навыков речевого общения
Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.
1. Этикет. Что это?
2. Имена и их тайны.
3. С чего начинается утро или слово "Здравствуйте".
4. Давайте научимся знакомиться.
5. Добрые слова.
6. Как понравиться людям.
7. Телефон и мы.
8. Комплимент.
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: „Формирование у детей этикетных навыков речевого общения“,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Сентябрь.
Тема: "Этикет. Что это?"
Цель: Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Задачи: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения (не ставить человека в неудобное положение). Формировать у детей навыки вежливости.
Словарная работа: Этикет. Здравствуйте! Добрый день! Будьте любезны! Помогите, пожалуйста! Спасибо! До свидания!
Октябрь.
Тема: "Имена и их тайны".
Цель: Создать доброжелательные отношения при общении к друг другу.
Задачи: Продолжать учить детей выполнять важное правило этикета - обращаться друг к другу по имени. Объяснить детям, что каждое имя, данное человеку имеет своё значение.
Учить детей самостоятельно называть своё имя, отчество, фамилию. Объяснить, что у каждого народа свои имена. Дать понятие о том, что имена бываю полные и сокращённые.
Объяснить детям, что имена могут звучать ласково, строго, по деловому. Учить быть вежливыми при обращении друг к другу.
Словарная работа: Имя, отчество, сотрудники.
Ноябрь.
Тема: "С чего начинается утро или слово "Здравствуйте".
Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.
Задачи: Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.
Познакомить со словосочетаниями, используемыми при обращении к кому-либо, при приветствии и прощании.
Воспитывать у детей уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства. Объяснить, что при приветствии желательно посмотреть человеку в глаза и улыбнуться.
Словарная работа: Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Декабрь.
Тема: "Давайте научимся знакомиться".
Цель: Знакомство с правилами речевого поведения во время знакомства.
Задачи: Продолжать учить использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
Продолжать развивать у детей кругозор.
Учить правилам этикетного знакомства. Дать представление об этикетных выражениях. Расширить коммуникативные возможности детей.
Словарная работа: Друг, друзья, товарищ, приятель, знакомый.
Январь.
Тема: "Добрые слова".
Цель: Формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения с людьми.
Задачи:Продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать понятие о том, что такое интересный собеседник. Воспитывать в детях внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих близких. Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом.
Словарная работа: Благодарность, вежливость, доброжелательные отношения, искренность.
Февраль.
Тема: "Как понравиться людям".
Цель: Научить детей видеть единство внешнего облика и внутреннего состояния человека.
Задачи: Продолжать формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. Формировать вежливый и ровный тон в общении с людьми. Учить быть искренними в проявлении любви к людям. Учить быть внимательными и оказывать помощь другим. Объяснить детям, что любовь приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.
Словарная работа: Вежливость, доброта, искренность, любовь, умение слушать.
Март.
Тема: "Телефон и мы".
Цель: Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону.
Задачи: Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров: извинение, приглашение, сообщение какой-либо информации, просьба. Объяснить детям, что разговор между друзьями должен быть непринуждённым, но такие слова, как "ну", "ага", "чё", портят речь, затрудняют понимание.
Словарная работа: Как поживаешь? Всего хорошего! Будьте любезны! Позовите пожалуйста! Извините!
Апрель.
Тема: "Комплимент".
Цель: Дать детям знание о понятии "комплимент".
Задачи: Познакомить детей с понятием "комплимент". Воспитывать уважительное отношение к собеседнику в процессе общения. Формировать привычку пользоваться словами-комплиментами.
Словарная работа: Комплимент, искренность, искусство нравиться.
Май.
Тема: "Мастер общения".
Подведение итогов с помощью приближенных ситуаций общения.