Ольга Азимова
Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование внеурочной деятельности
в 1 классе. (1 часть).
Задачи воспитательной работы в 1 классе.
1. В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- формирование представлений о позитивных факторах,
влияющих на здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на
основе её использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;
Публикация «Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
- формирование первоначальных представлений о рациональной
организации режима дня, учебы и отдыха;
- формирование представления о влиянии позитивных и негативных
эмоций на здоровье;
- обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
2. В области формирования личной культуры:
- формирование способности к духовному развитию;
реализация творческого потенциала в учебно – игровой,
предметно – продуктивной, социально – ориентированной деятельности
на основе нравственных установок и моральных норм,
непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно –
нравственной компетенции – «становится лучше»;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали.
3. В области формирования социальной культуры:
- воспитание ценностного отношения к своему родному языку и культуре;
- развитие доброжелательности, понимания и сопереживания другим
людям;
- формирование патриотических чувств;
- развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями в решении общих проблем.
4. В области формирования семейной культуры:
- формировать уважительное отношение к родителям,
осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство с культурно – историческими традициями российской семьи.
Основные направления воспитательной деятельности.
«Я – Человек»
Соответствует
нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию.
Предполагает
- образование и воспитание личности обучающихся,
- развитие их индивидуальных качеств,
- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения,
- организация работы с семьёй,
- организация совместной деятельности обучающихся и родителей.
«Я и Отечество».
Соответствует
патриотическому и трудовому воспитанию.
Предполагает
- организацию деятельности по формированию первоначальных
представлений о национальных традициях, государственных символах
России,
- воспитание любви к Родине, родному краю,
- патриотических чувств,
- уважительного отношения к своему труду и труду других людей,
- стремление участвовать в делах школы и класса.
«За здоровый образ жизни».
Соответствует
физическому и экологическому воспитанию учащихся.
Предполагает
- организацию природосообразной деятельности,
- формирование у учащихся ценностного отношения,
- к природе, людям и собственному здоровью,
- сохранение и укрепление нравственного, психического и физического
здоровья,
- воспитание гармонично развитой личности.
«Мир прекрасного».
Соответствует
эстетическому воспитанию.
Предполагает
- организацию деятельности по развитию эстетического вкуса,
творческих способностей и задатков
на основе приобщения к выдающимся художественным
ценностям отечественной и мировой культуры,
- формирование способности восприятия и понимания прекрасного,
- обогащение духовного мира учащихся
средствами искусства и непосредственного участия в творческой
деятельности.
Принципы воспитательной деятельности.
Принцип развития.
Принцип индивидуальности.
Принцип творчества и успеха.
Принцип поддержки и доверия.
Принцип ответственности.
Открытые внеклассные мероприятия.
Открытое внеклассное мероприятие –
- форма демонстрации передовых педагогических разработок,
- способ внедрения их на практике
- повышение квалификации педагогов.
Условие проведения открытых мероприятий –
публичность, посредством которой достигаются вышеперечисленные цели.
Особенностями внеклассных мероприятий
является их необычность, нестандартность выбора видов и форм проведения, что способствует
- пробуждению интереса детей к процессу обучения,
- мотивации их к самостоятельному познанию
конкретного предмета.
Виды внеклассных мероприятий.
Основные виды проведения внеклассных мероприятий
1. Учебно-воспитательные.
2. Досуговые.
3. Спортивно-оздоровительные.
Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия направлены на
- активизацию познавательной деятельности школьников,
- углубление их знаний,
- расширение кругозора,
- формирование гражданской позиции учащихся.
Досуговые мероприятия позволяют
- конкретизировать интересы учащихся,
направленные на приобретение определенных навыков и умений,
- разнообразить школьную жизнь развлекательными моментами.
Спортивно-оздоровительные мероприятия обеспечивают
- физическое развитие школьников,
- способствуют улучшению и поддержанию их здоровья.
Каждому виду внеклассных мероприятий присущи свои способы осуществления.
Список может варьироваться, пересекаться, объединяться.
Формы проведения внеклассных мероприятий.
Учебно-воспитательные
внеклассные мероприятия могут иметь такие формы исполнения:
- беседа,
- дискуссия,
- встреча с интересными людьми,
- викторина,
- театр,
- тренинг,
- конференция,
- олимпиада,
- смотр,
- конкурс,
- экскурсия.
1. Досуговые
внеклассные мероприятия имеют более прикладные цели –
обучение навыкам, умениям,
что реализуется в следующих дидактических моделях:
- мастерская
(кройки и шитья, кулинарная, изобразительная, фото, моделирования,
- пленер,
- мастер-класс,
- театральная студия.
2. Досуговые
мероприятия проводятся – в развлекательных целях,
что способствует объединению детского коллектива.
Виды развлекательных досуговых мероприятий –
- конкурс,
- игра,
- театрализованные действа.
Спортивно-оздоровительные
открытые внеклассные мероприятия проводятся в виде
- конкурсов,
- соревнований,
- спортивных игр,
- походов.
Методические рекомендации к выбору формы проведения внеклассных мероприятий.
При выборе содержания и форм проведения внеклассных мероприятий необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.
Проведение открытых внеклассных мероприятий в начальной школе имеет особое значение и требуют
- наглядной демонстрации предлагаемых знаний,
- двигательной активности, так как она у младших школьников очень высока.
Поэтому, при планировании внеклассных мероприятий для учащихся 1 классов следует подбирать занятия
- с элементами двигательной активности,
- игры,
- конкурсных заданий,
- экскурсий.
При проведении внеклассного занятия необходимо учитывать цели проведения мероприятия. Именно этот это определяет выбор формы проведения.
Сентябрь месяц
1 неделя.
Дата: 1.09.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Праздничная линейка «Здравствуй школа!».
2 неделя.
Дата: 4.09.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Беседа о поведении в школе «Я - ученик».
Дата: 5.09.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Экскурсия «Кто работает рядом с нами».
Дата: 6.09.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Распределение поручений и обязанностей.
Дата: 7.09.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Викторина «Безопасный путь в школу».
Дата: 8.09.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Конкурс рисунков по ПДД.
3 неделя.
Дата: 11.09.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Дискуссия «Где тепло, там и добро».
Дата: 12.09.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Квест – игра «Путешествие в книжное царство».
Дата: 13.09.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
Дата: 14.09.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Беседа о брянских партизанах «Их подвиг бессмертен».
Дата: 15.09.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Экскурсия на аллею героев.
4 неделя.
Дата: 18.09.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Рассматриван. альбома «Мой город Сураж».
Дата: 19.09.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Беседа «Я и моё место в жизни».
Дата: 20.09.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Конференция «Кого мы называем честным?».
Дата: 21.09.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Викторина «В гостях у природы».
Дата: 22.09.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Викторина «Ежели вы вежливы».
5 неделя.
Дата: 25.09.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Практикум – игра «Тренировка памяти».
Дата: 26.09.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Беседа «Мои права и обязанности».
Дата: 27.09.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Игра - путешествие «Откуда берутся грязнули?».
Дата: 28.09.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Соревнования «Веселые старты».
Дата: 29.09.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Литературная викторина
«В некотором царстве, в некотором государстве».
Октябрь месяц
1 неделя.
Дата: 2.10.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Акция «Творим добро»
к международному дню пожилых людей.
Дата: 3.10.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Конкурс стихов по творчеству С. А. Есенина
«О великом и вечном».
Дата: 4.10.
Направление: «Я и Отечество»
Форма проведения: Беседа «Первый спутник».
Дата: 5.10.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Праздник, посвященный Дню учителя.
Дата: 6.10.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Юмористическая квест-игра «В гостях у смеха и улыбки».
2 неделя.
Дата: 9.10.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Игра «АБВГДейка».
Дата: 10.10.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Уход за комнатными растениями.
Дата: 11.10.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Ролевая игра «Как вести себя на улице».
Дата: 12.10.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Экскурсия «Осенние изменения в природе».
Дата: 13.10.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Викторина «Бюро сказочных находок».
3 неделя.
Дата: 16.10.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Сюжетная игра «Хлеб всему голова».
Дата: 17.10.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Беседа «Кто такие добрые и злые люди».
Дата: 18.10.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Беседа «Берегите воду и воздух».
Дата: 19.10.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Праздник «Осенние посиделки».
4 неделя.
Дата: 23.10.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Литературный праздник Белых журавлей.
Дата: 24.10.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Экскурсия в школьную библиотеку
«Здравствуй, книга – новый друг!».
Дата: 25.10.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Игра «Чему учат в школе».
Дата: 26.10.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Устный журнал
«Всем на свете людям ясно, что играть с огнем опасно».
Дата: 27.10.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Праздник мультфильмов.
Ноябрь месяц.
1 неделя.
Дата: 30.10.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Игра – путешествие «В страну Волшебных слов».
Дата: 31.10.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Беседа «Трудом красив и славен человек».
Дата: 1.11.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Дата: 2.11.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Пленер «Осенняя сказка».
Дата: 3.11.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Дискуссия «Что я знаю о России».
2 неделя.
Дата: 6.11.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Беседа «Я член общества. Как мне вести себя?».
Дата: 7.11.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Беседа «Здоровье и гигиена».
Дата: 8.11.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: КВН «Умный раунд и Быстрый раунд».
Дата: 9.11.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Выставка рисунков «Мои первые каникулы».
Дата: 10.11.
Направление: «Я и Отечество».
Форма проведения: Круглый стол «С чего начинается Родина».
3 неделя.
Дата: 13.11
Направление: «За здоровый образ жизни»
Форма проведения: Библиотечный час «Синичкин день»
Дата: 14.11.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Беседа «Спорт в моей жизни».
Дата: 15.11.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Экологический час «Земля – наш общий дом».
Дата: 16.11.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Конкурс плакатов «Иди всегда дорогою добра».
Дата: 17.11.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Литературная композиция
«По страницам произведений К. Чуковского».
4 неделя.
Дата: 20.11.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Дискуссия «С детства дружбой дорожить».
Дата: 21.11.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Беседа «Книга - твой учитель и друг».
Дата: 22.11.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Беседа «Природа и я».
Дата: 23.11.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Беседа «Я и моя семья».
Дата: 24.11.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет».
5 неделя.
Дата: 27.11.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Видеосалон «Светлое слово-мама».
Дата: 28.11.
Направление: «За здоровый образ жизни».
Форма проведения: Беседа «Азбука безопасности – скоро зима».
Дата: 29.11.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Игра-путешествие «Устное народное творчество».
Дата: 30.11.
Направление: «Я – Человек».
Форма проведения: Познавательный конкурс
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Дата: 1.12.
Направление: «Мир прекрасного».
Форма проведения: Игра – практикум «Умение видеть хорошее».
Спасибо за внимание.
Удачи в работе!