Елена Шешукова
Перспективное планирование занятий по хореографии в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование занятий по хореографии
в подготовительной к школе группе (таблица)
Период прохожде-ния материала Темы недели
Программное содержание
Репертуар
Празд-ники
Празднич-ный материал
Сентябрь 1. Здравствуй, детский сад 2. Краски осени
3,4. Дары осени: фрукты, овощи 1) музыкально-ритмические навыки:
Публикация «Перспективное планирование занятий по хореографии в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
менее контрастный характер музыки (музыка различная по стилю, народная, классическая, современная). Темп умеренный, быстрый, медленный, ускорения, замедления.
Метроритм такой же + переменный.
2) Танцевальные элементы: -марш с высоко поднятыми ногами
-элементы современного танца
-плавные движения рук
-усложнения комбинаций построенных на хлопках, притопах, галопе, подскоках.
3) упражнения, этюды на развитие ориентации в пространстве
Разучивание и закрепление положений в паре: «лодочка», руки «крест-накрест».
4) упражнения и ритмические разминки на подвижность групп мышц и подвижность суставов
Повторение проученных элементов. Повторение: «Мы вместе» сл. А. Ермолов, муз. А. Ермолов
Танец «Красные сапожки»
«Вместе весело шагать» В. Шаинский
Упражнение с осенними листьями
М. Легран
Лирический танец
«Осенний парк»
Е. Дога
«Танец с осенними листьями и зонтиками» М. Легран
Танец «Ягодки» сл. К. Костина, муз. И. Лагерева «День знаний» Танец «Красные сапожки»
Октябрь 1,2. Безопасность. Транспорт
3,4. Животный мир: птицы, звери 1) музыкально-ритмические навыки: отмечать акцентом синкопы, пунктирный ритмический рисунок, закреплять умение детей
двигаться с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движении простейший ритмический рисунок. Формировать понятие о трех жанрах в музыке: песня-танец-марш.
2) танцевальные элементы:
-тройные прыжки по шестой позиции
-подскоки
-движения, имитирующие петушков, курочек, гусей
3) перестроение из линий в круг, разнообразие рисунков, развитие быстроты реакции и ориентации в пространстве.
4) повторение проученных элементов, изучение новых:
- движения сильно натянутой ноги в сторону, «Веселые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского
«Бибика» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник
«Птичка польку танцевала»
А. Рыбников
«Птичий двор»
Песня «Ки-ко-ко» в исполнении Пипо Франка
«Осень» Полька овощей
Хоровод с колосками
Танец с осенними листьями
броски в сторону
Движения сильно натянутой ноги назад, броски назад
- растяжки
- мостик
- «лягушка»
Ноябрь 1, 2, 3, 4. Я в мире человек! 1) музыкально-ритмические навыки:
отличать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный рисунок.
2) танцевальные элементы:
-продолжать учить легкий бег
-боковой галоп
-подскоки
-приставной шаг
3) упражнения и этюды на
развитие ориентации в
пространстве:
дети учатся быстро и ловко выполнять перестроения в соответствии с текстом песен.
Учить строить «плетень», развивать быстроту реакции.
4) упражнения и ритмические разминки на подвижность групп мышц и подвижность суставов:
продолжать работу над элементами партерной гимнастики, изученной ранее. «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
«Все мы делим пополам» муз. В. Шаинского
«Карнавальное шествие»
Т. Розецкий
Декабрь 1, 2. Мир предметов 3, 4. Зимушка, зима!
1) музыкально-ритмические навыки
Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами.
2) танцевальные элементы:
плавные движения рук с предметом и без предмета
- «ковырялочка»
- движения, имитирующие снежинок, разбойников, цветов.
Учить эмоционально передавать игровые образы.
3) упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве:
разучивать и закреплять разнообразные рисунки и перестроения в танцах:
- линия
- шеренга
- колонна
- круг, полукруг
- воротца
- плетень
- мосты
- диагональ и другие.
4) упражнения и ритмические разминки на подвижность групп мышц и подвижность суставов:
закреплять навыки напрягать и расслаблять мышцы всего тела или отдельных частей: рук, ног, головы, шеи, плеч. «Танец колокольчиков» П. Чайковский
«Танец месяца и звездочек»
Пьеса Поля Мориа «Звезды в твоих очах»
«Финская полька»
А. Зацепин
Игра «Козочки и волк» муз. Из к/ф Звуки музыки»
«Новый год» Танец «Карнавал»
Танец мушкетеров
«Зима-красавица»
«Восточные сказки»
Январь 1, 2, 3, 4. Зимушка, зима! 1) Музыкально-ритмические навыки.
Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления, ускорять и замедлять темп ходьбы, бега и т. п.
Закреплять представление детей о трех основных жанрах музыки (песня, танец, марш).
2) Танцевальные элементы
Знакомство с простейшими элементами детского вальса
-релеве (подъем па полупальцы)
-бег на полупальцах
-повороты на полупальцах
-положение в паре
3) Упражнения, этюды на развитие ориентации в пространстве.
Закрепление навыков:
-держать интервалы
-выравнивать линию
-равняться в колонне
Использование в танцах разнообразных рисунков:
- змейка
- большой круг
- малый круг
- полукруг
- две линии
- нос корабля
- перестроение из двух линий в одну
- шахматный порядок
4) Упражнения и ритмические разминки на развитие групп мышц и подвижность суставов.
Закрепление ранее изученных элементов партерной гимнастики, разучивание новых:
- полукруговые движения стопами
- фиксация выворотного положения (пятки вместе, носки врозь. «Цирковые лошадки»
П. Мориа
«Пластический этюд»
А. Петров
«Цирковые лошадки» оркестр П. Мориа
Пластический этюд с обручами
Композиция П. Мориа
Февраль 1.2 Профессия 3. День защитника Отечества
4. Женский праздник 1) Музыкально-ритмические навыки.
Учить детей с помощью различных танцевальных движений передавать характер произведения, его музыкальный образ.
Знакомство с музыкальным размером вальса.
2) Танцевальные элементы.
элементы матросского танца
-поочередное выставление ног на пятку вперед, затем в исходную шестую позицию
-простейшие присядки по шестой позиции
-движения- имитации:
гребля, сидя в лодках; смотрим в бинокль; движения рук с сигнальными флажками; перетягивание каната и другие.
Усложнение комбинаций, построенных на элементах ранее изученных:
- шаг, поворот, остановка
- покачивания
- шаг накрест «Строим дом»
Муз. М. Попатенко, сл. Н Найденовой песня «Новый дом»
Комплекс музыкально-ритмических упражнений на музыку П. И, Чайковского
«Детский альбом».
«Пляска солдат с метлами» 23 февраля – День защитника Отечества «Казачата»
«Матросский танец»
- шаг, прыжок на опорной ноге, работающая сгибается в колене, носок вытянут
- движения в паре.
3) Упражнения, этюды на развитие ориентации в пространстве.
Учить детей проявлять заинтересованность движениями, выразительность мимики и пантомимики в знакомых играх и этюдах, способность к импровизации.
4) Упражнения и ритмические разминки на развитие групп мышц и подвижность суставов.
-упражнение «вдавливаем носки в пол»
-вытягивание ног пятками вверх
-батман тандю лежа на полу вперед, в сторону
-гран батман жете, также разучивание упражнений на развитие подвижности и гибкости
-плечевых суставов
-тазобедренных суставов
-позвоночника А. Петров
Танец моряков
Игра «Козочки и волк» муз. Из к/ф «Звуки Музыки»
Танец – игра «найди себе пару»
«Танец солдатиков и кукол» Я Янтер
«Танец богатырей»
А. Пахмутова
Март 1. Женский праздник 2,3,4. Весна пришла! 1) музыкально – ритмические навыки:
Закреплять у детей умение самостоятельно менять движения со сменой частей, чередованием музыкальных фраз (длинных и коротких, динамическими изменениями в музыке.
2) танцевальные элементы: Движения русского народного танца:
-елочка
-гармошка
-припадание
-тройные шаги с ударом в пол носком ноги
-тройные притопы
-ковырялочки
-хлопушки
3) Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве.
Закрепление ранее изученных рисунков и перестроений. Разучивание новых:
- построение пар в шеренгу на середине зала
- расход партнеров:
партнеры - налево, партнерши - направо
4) Упражнения и ритмические разминки на развитие групп мышц и подвижность суставов. Танец с цветами
«Красный сарафан» А. Варламова
Танец цветов и бабочек муз. Ф. Шуберта «Вечерняя серенада» Праздник 8 марта «Порушка-Параня»
Танец с воздушными шарами
Апрель 3,4. Мир природы 1) Музыкально-ритмические навыки.
Отличать в движении сильную долю такта, реагировать сменой движений на смену характера музыки.
2) танцевальные элементы. Песня «Про пожар» сл С. Уриха. Муз. В. Синоненко
1,2. Месячник по пожарной безопасности Элементы танца полька:
- подскоки
- прыжки с переменным вытягиванием ноги вперед
- притопы с полуоборотом
- прыжковые комбинации
3) Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве.
Закрепление ранее изученных рисунков и перестроений. Разучивание новых:
- расход парами направо, налево, с последующим соединением пар по четверо
4) Упражнения и ритмические разминки на развитие групп мышц и подвижность суставов.
Повторение ранее изученных комплексов упражнений. Танец-шествие «Полонез» муз П. И. Чайковского
«Вальс» муз. А Петрова
«Дети и природа» сл. О. Юдахиной, «Песенка о разных языках»
Май 1,2 Наш общий дом 3.4. Безопасность: ПДД, антитеррор 1) Музыкально-ритмические навыки.
Повторение пройденного материала.
2) танцевальные элементы
Элементы танца Полонез:
-шаг полонеза
-поклон партнерши
-поклон партнера
Элементы танца Вальс:
-подъем на полупальцах
-шаг с носка
-«окошко»
-шаги на полупальцах
-подвороты под рукой партнера.
3) Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве.
Закрепление ранее изученных рисунков и перестроений.
4) Упражнения и ритмические разминки на развитие групп мышц и подвижность суставов.
Повторение ранее изученных комплексов упражнений.
Выпуск в школу Вальс «Анастасия» из мультфильма «Анастасия»
Танец с игрушками
Полька в тройках