Елена Бескровная
Перспективное тематическое планирование по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
№ 1
ТЕМА: (4) Игрушки. Мой веселый, звонкий мяч…
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику
Публикация «Перспективное тематическое планирование по лепке во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал: У детей: комочки пластилина разного цветы (на выбор, клеенка, салфетки, мячики для пинг-понга. У воспитателя: 3-4 мяча разного цвета и размера, пластилиновый шар для показа формы, 2-3 пластилиновых мяча для показа вариантов декора (с одной и двумя полосками из жгутиков, с пятнышками и пр., комок пластилина для показа способа лепки, поворотный диск
Работа вне занятий: Подвижные игры с мячом. Рассматривание разных мячей. Обследование теннисного мяча (для пинг-понга) с целью тактильного ощущения и восприятия формы
ОКТЯБРЬ
№ 2
ТЕМА: (2) Огород – овощи. Помидоры и огурцы
Программное содержание: Учить детей скатывать пластилин между ладошками округлой формы, (помидор, а немного растянуть и получится овал- огурец). Закрепить умения аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке
Материал: Пластилин двух цветов, дощечки, муляжи, мокрые салфетки.
Работа вне занятий: Д/игра «Угощение кукол овощами», «Что у нас растет?»
№ 3.
ТЕМА: (4) Откуда хлеб на стол пришел. Крендельки
Программное содержание: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по-разному свертывать получившуюся колбаску, при рассматривании работы выделять сходства и различия. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материал: Пластилин, крендельки, дощечки, салфетки.
Работа вне занятий: Игры в кукольном уголке.
НОЯБРЬ
№ 4
ТЕМА: (2) Одежда, обувь. Развеселенький шнурок.
Программное содержание: Учить детей лепить знакомые им предметы, раскатывая ком пластилина в длину, закреплять умение делить ком пластилина на части, предложить детям пластилин разного цвета. Вызвать желание лепить предмет, который присутствует в оформлении обуви.
Материал: Пластилин удлиненной формы, шнурки разноцветные, клеенки, салфетки, стеки.
Работа вне занятий: Рисование, одевание на прогулку.
№ 5.
ТЕМА: (4) Продукты. Вкусное печенье.
Программное содержание: Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из пластилина. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом – учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств пластилина, песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Материал: Пластилин, скакалки, формочка для вырезания печенья, цветные клеенки или листы бумаги для рассматривания изображений внутри формочек, клеенка или салфетка.
Работа вне занятий: Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.
ДЕКАБРЬ
№ 6
ТЕМА: (2) День Независимости РК. Баурсаки напечем…
Программное содержание: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями кругообразными движениями. Продолжать учить отщипывать большие и маленькие кусочки от большого куска. Упражнять в сплющивании шара, сдавливая ладонями. Формировать знания о национальном празднике Дне Независимости.
Материал:Пластилин, дощечки, салфетки, баурсаки.
Работа вне занятий:Д/игра «Пьем чай с баурсаками» Чтение стихов и песен.
№ 7.
ТЕМА: (4)Новый год. (рельефная)Вот какая ёлочка
Программное содержание: Продолжать учить создавать ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям). Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Материал: Мягкий пластилин зеленого и темно-синего цвета, стеки, салфетки, клеенки, картон или лист плотной бумаги для фона.
Работа вне занятий: Рассматривание елки на прогулке, рассматривание картинок, рисование, аппликация
ЯНВАРЬ
№ 8
ТЕМА: (2) Зимние развлечения. Снеговики играют в снежки
Программное содержание: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети – снежки). Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал:Пластилин белого цвета, картон голубого цвета для фона, мелкие пуговички или бусины для глаз снеговиков, салфетки
Работа вне занятий: Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание, поддувание). Рассматривание изображений снеговика. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
№ 9.
ТЕМА: (4)Дикие животные. Мышка норушка
Программное содержание: Учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки. Скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей, прижимая их. Воспитывать активность и самостоятельность.
Материал: Игрушка мышки, пластилин, дощечки, салфетки
Работа вне занятий: Драматизация сказки «Репка» «Курочка Ряба», п/игра «Кот и мыши»
ФЕВРАЛЬ
№ 10
ТЕМА: (2) Животные Северных стран. Медвежонок Умка
Программное содержание: Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету мультфильма. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Материал: Пластилин, дощечки или клеенки, пуговицы или бусины, салфетки. Основа для коллективной композиции – картон голубого или белого цвета
Работа вне занятий: Знакомство с м/ф, мелкой пластикой – скульптурами. Рассматривание изображений мишки.
№ 11.
ТЕМА: (4)Мой дом. Принимаем гостей, готовим угощение
Программное содержание: Упражняться в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями и соединениями концов полученного столбика в виде кольца. Развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки. Закреплять умение лепить аккуратно. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Пластилин, дощечки, кукольные тарелки.
Работа вне занятий: Д/игра «Угостим гостей чаем»
МАРТ
№ 12
ТЕМА: (2) Профессии. Строитель
Программное содержание: Вот какой у нас мостик. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик). Продолжать учить детей лепить столбики (цилиндры) – брёвнышками для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков-брёвнышек по длине – лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.
Материал:Листы бумаги или картона зеленого цвета (формат не более А4, пластилин синего, коричневого, желтого, белого цвета, стека, салфетка, клеенка
Работа вне занятий: Уточнение представлений детей о строении и назначении мостов. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках. Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.
№ 13.
ТЕМА: (4)Времена года – весна. Вот какие у нас сосульки.
Программное содержание: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материал: Силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, стеки, салфетки, клеенка.
Работа вне занятий: Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).
АПРЕЛЬ
№ 14
ТЕМА: (2) Транспорт. Колесо для папиной машины
Программное содержание: Закрепить у детей навыки лепки палочек, столбиков, учить закруглять их как колесо; рассказывать о вылепленном предмете. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Продолжать знакомить с транспортом, его составными частями: кузов, кабина, колесо
Материал: Игрушечный автомобиль, пластилин, дощечки, салфетки.
Работа вне занятий: Игра «Прокати колесо в воротца», игры с машинками
№ 15.
ТЕМА: (4) Правила дорожного движения. (рельефная) Глазки для светофорика
Программное содержание: Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивая шарик, сдавливая его ладонями. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материал: Контур светофора, пластилин, дощечки, салфетки.
Работа вне занятий: Во время игр, прогулок, рассматривание плоских круглых предметов.
МАЙ
№ 16
ТЕМА: (2) День защитников Отечестваю (коллективная рельефная лепка)
Программное содержание: Вызвать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятие формы и цвета. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.
Материал:Основа для коллективной композиции – картон или плотный лист бумаги темно-синего, фиолетового или черного цвета, разноцветный пластилин, стеки, картинка с изображением праздничного салюта (для показа детям)
Работа вне занятий: Знакомство с салютом – рассматривание картинок и фотографий; рассматривание с зажженными огоньками; геометрическая мозаика с разноцветными кругами, д/и «Салют»
№ 17.
ТЕМА: (4) Цветущий май. Ромашка
Программное содержание: Учить детей лепить предметы круглой и удлиненной формы. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Усложнить приемы последовательности лепки. Цветок, стебель. Упражнять в прочном скреплении частей. Развивать воображение. Формировать желание лепить.
Материал: Цветы «Ромашка», пластилин, дощечки, мокрые салфетки
Работа вне занятий: Наблюдение на прогулке. Беседа с детьми о цветах. Игра «Найди такой же цветок», Разучивание стихотворения.