МААМ-картинки

Перспективное тематическое планирование занятий по художественному творчеству в старшей группе (5–6 лет)

Наталия Егоренко
Перспективное тематическое планирование занятий по художественному творчеству в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное тематическое планирование занятий по художественному творчеству в старшей группе (5-6 лет)с использованием нетрадиционных техник изображения.

Октябрь

1 .«Веселый дождик»

Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые холодные тона. Учить работать с палитрой, смешивать краски.

2. «Волшебный лес, осенний лес!»

Публикация «Перспективное тематическое планирование занятий по художественному творчеству в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством – мятой бумагой и способом рисованию ею.

3. «Фруктовый сад»

Знакомство с техникой мозаичного рисования ватными палочками. Учить рисовать фрукты на деревьях ватными палочками.

4. «Цветочная полянка»

Закрепление приемов рельефной лепки. Выполнение выразительной композиции цветущей полянки на цветном картоне.

5. «Золотая рыбка»

Знакомство с техникой мозаичного рисования ватными палочками. Учить заполнять контуры рыбки цветными точками.

6. «Деревенский дворик» (пейзаж)

Продолжать формировать представление об особенностях сельского пейзажа. Закреплять приемы рисования кистью (скамейка, забор) и губкой (тампонирование травки, облаков, дыма из трубы)

7.««Кошки на окошке»

Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы.

8. «Чудесные бабочки» Упражнять в рисовании по - сырому.

Ноябрь

1.«Дымковский коврик»

Украшение квадратной формы в технике рельефной лепки и пластилинографии по мотивам дымковской росписи. Развитие цветовосприятия.

2. «Золотая осень»

Знакомство детей с нетрадиционной изотехникой «эстамп» Рисование кроны деревьев отпечатками листьев.

3. «Гирлянда из осенних листьев» (коллективная)

Занятие-эксперимент : (оттиск засушенными листьями). Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией.

4. «Грустная картина — дождик без конца»

(рисование пейзажа)

Развивать навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги.

5. «Папа – чайник»

Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма

6. «Ветка рябины»

Учить способом тампонирования, изображая ягоды рябины, совершенствовать навыки рисования концом кисти, сочетать с использованием природного материала для изображения листьев, развивать самостоятельность, творчество, художественный вкус.

7. «Береза в золотом наряде»

Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы.

8. «Рысь»

Закреплять представление об особенностях строения животного. Развивать технические навыки смешивания красок на палитре.

Декабрь

1.«Белая берёза под моим окном…»

Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

2. «Маленькой елочке холодно зимой»

Знакомство с техникой печатания поролоном по трафарету, передача в данной технике фактуры пушистых ёлок. Свободный выбор способов изображения снега (губкой, пальчиком, ватными палочками, кистью).

3. «Выпал первый снег»

(рисование лесного пейзажа)

Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком.

4. «Красивая шубка для Снегурочки»

Закреплять умение аккуратно закрашивать силуэт краской. Упражнять в тампонировании губкой (меховой воротник и опушка шубки). Выбор средств для изображения узора из снежинок (кисть, ватные палочки).

5. «Зимняя ночь»

Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком.

6. «Елочный шар»

Упражнять в украшении силуэтов ёлочных игрушек различными способами (оттиск печатками, рисование ватными палочками, фломастерами).

7. «Новогодняя елка»

Упражнять в технике бумагопластики (бусы, наклеивание изготовленных бус на изображение ёлки, чередуя их по цвету.

8. «Полярная сова» Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы. Упражнять в передаче фактуры перьев тычкованием полусухой жёсткой кистью.

Январь

1. «Зима пришла»

Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев; рисовать штрихами с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета.

2. «Снежинка»

Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком.

3. «В лесу родилась елочка…»

Передача строения дерева путём выбора и комбинирования разных изоматериалов и способов рисования (карандаш, сангина; тычкование; оттиск смятой бумагой; тампонирование губкой).

4. «Нарядим елку шариками»

Упражнять в украшении силуэтов ёлочных игрушек различными способами (оттиск печатками, рисование ватными палочками, фломастерами).

5. «Ваза»

Украшение силуэта вазы с помощью природного материала: фасоли, гороха.

6. «Кошка с котятами»

Учить детей рисовать пушистый мех животного с помощью жёсткой кисти. Учить составлять композицию, учитывая передний и задний план. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность

7. «Чудесные превращения кляксы»

Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание - «оживление» необычных форм.

8."Пингвины в Антарктиде"

Учить изображать арктических животных на основе впечатлений, полученных от почитанной книги Г. Снегирева " Про пингвинов", передавать животных в движении, характерные особенности. Продолжать учить рисовать с помощью тампонирования. Воспитывать интерес к природе, к животному миру. Познакомить с пингвинами, средой их обитания.

Февраль

1.«Весело качусь я под гору в сугроб»

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений - 2 занятия)

2.«Весело качусь я под гору в сугроб»

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

3.«Зимняя ночь»

Печатание поролоном по трафарету группы деревьев (лес); выбор или сочетание способов рисования падающих снежинок (концом кисти, ватными палочками). «Оживление» снежных сугробов блёстками.

4.«Ветка ели»

Передача строения ветки дерева путём выбора и комбинирования, разных изоматериалов и способов рисования (карандаш, сангина; тычкование; оттиск смятой бумагой; тампонирование губкой).

5.«Серебряное копытце»

Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение.

6. Открытка к 23 февраля

Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким. Упражнять в сочетании приё мов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками.

7. «Забавный снеговик»

Передача выразительного образа снеговика, используя различные техники изображения: оттиск смятой бумагой, рисование кистью. Развитие цветовосприятия, творческой фантазии; развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности.

8.«Дремлет лес под сказкой сна…»

Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев; рисовать штрихами с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета.

Март

1.«Цветик – семицветик»

Передавать строение цветка с помощью ватных дисков разрезанных пополам, раскрасить разными цветами гуашью.

2.«В цирке»

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир.

3.«Портрет моей мамы»

Знакомство детей с веерной кистью и приёмами рисования ею. Развитие цветовосприятия, аккуратности.

.4.«Платье для Золушки»

Украшение платья Золушки (круги, точки, волнистые линии) используя оттиск пробкой, рисование ватными палочками.

.5.«Праздничное угощение»

Использовать для украшения пирога семена гороха, фасоли, гречки.

6.«Жар – птица»

Учит работать с с фольгой: украсить перья Жар – птицы в технике гравирования.

7.«Сказка о золотой рыбке…» (Море)

Выбор материалов для придания образу моря выразительности (губка, зубная щетка)

8.«Сказка о золотой рыбке…» (рыбка)

Расписывание силуэта рыбки с помощью ватных палочек. Развивать творческое воображение.

Апрель

1.«Царевна – лебедь»

Закреплять навык тычкования щетинистой кистью. Учить передавать образ сказочной птицы.

2.«Лети ракета к звездам»

Продолжать знакомство с техникой «батик». Развивать чувство цветосочетания.

3.«Гуси – лебеди»

Учить передавать образ сказочной птицы, оперение с помощью наклеивания ваты.

4. «Разноцветные рыбки»

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

5.«Расцвели подснежники» Рисование подснежников восковыми мелками и пастелью, обращая внимание на склоненную головку цветка. Развитие цветовосприятия.

6.«Сарафанчик для матрешки»

Украшение силуэта матрешки узором по мотивам дымковской росписи (пробкой, ватными палочками).

7.«Аленький цветочек»

Экспериментирование с цветной пряжей: создание образа сказочного сверкающего цветка из обрезков ниток. Развивать мелкую моторику.

8.«Вечерний город»

Учить передавать картину вечернего города, используя холодны тона, самостоятельно придумывать композицию рисунка.

Май

1.«Плывет кораблик»

Учить изображать кистью кораблик (форма, цвет, украшать его. Рисование ручейка в виде волнистой линии, передача ряби на воде губкой.

2 «Радуга-дуга»

Упражнять детей в технике рисования по-сырому: изображение радуги. Закреплять представление о 7 цветах спектра.

3. Открытка ко Дню Победы

Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким. Упражнять в сочетании приё мов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками.

4.«Праздничный салют»

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

5.«Пушистые одуванчики, белые сарафанчики»

Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью (головки одуванчиков). Развивать эстетическое восприятие.

6.«Бабочка»

Передача в нетрадиционной технике «эстамп» внешнего вида насекомого. Дорисовывание деталей тонкой кистью.

7.«Замок Рапунцель»»

Передача внешнего вида замка с помощью наклеивания на замок семян фасоли. Развивать эстетическое восприятие

8.«Необитаемый остров»

Выбор материалов для придания образу моря выразительности (губка, зубная щетка). Развивать творческое воображение.

Публикации по теме:

Рисуем пальчиками Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей Рисуем пальчиками Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.

Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков»Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование занятий по художественному творчеству в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 10 октября 2014 в 10:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное тематическое планирование занятий по художественному творчеству в старшей группе (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Егоренко (УИ 246879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД