Получи документы

Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области «Здоровье» в средней группе (2 полугодие)

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области «Здоровье» в средней группе (2 полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области в средней группе (2 полугодие

Январь

2. Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: формировать представление о сказках, уметь выявлять положительных и отрицательных героев, развивать интерес, уметь дослушать сказку до конца и понять ее смысл, знать сказки наизусть Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Деятельность в центре физической активности.

Постройка из снега крепости. прогулка Игры со снегом.

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области „Здоровье“ в средней группе (2 полугодие)» размещена в разделах

Беседа «Смотришь ли ты мультфильмы? Какой твой любимый мультфильм? вечер Нарисуй и раскрась любимого героя мультфильма.

3. Тема: «Зима белоснежная»

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных, познакомить с зимними явлениями природы. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Деятельность в центре физической активности.

Катание на лыжах. прогулка Игра «В снежки»

Беседа «Чем полезны зимние игры и забавы?» вечер Игры «Зимние забавы»

Тема: «Ребенок и другие. Ребенок и здоровье»

Цель: Формировать представление о главной ценности, жизни и здоровья. Рассказывать о роли витаминов в жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье, и о здоровье окружающих людей. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Рассмотрение сюж. картинок.

Катание на санках. пр «Постройка из снега»

Беседа «На чем можно кататься зимой?» в Отгадывание загадок.

Февраль

Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников

1. Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: Уточнить знания о различных видах транспорта ; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Деятельность в центре физической активности.

Гимнастика на свеж. воздухе. прогулка Игра «Два мороза»

Беседа «Какие зимние забавы ты знаешь?» вечер Отгадывание загадок.

2. Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей, закрепить знания детей о различных профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Деятельность в центре физической активности. Беседа с родителями «Когда надо закалять ребенка»

Хороводные игры. прогулка Инд беседа «Какие профессии связаны со здоровьем, ты знаешь?»

Беседа «Ходишь ли ты гулять?» вечер С\Р игра «В больнице»

3. Тема: «Наша армия родная»

Цель: дать знания об армии, сформировать представления об особенностях военной службы; солдаты тренируются, чтобы быть сильным, умелым, учиться метко стрелять, преодолевать препятствия. Воспитывать уважение и чувство гордости за свою армию. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Деятельность в центре физической активности.

Хороводные игры. прогулка Экспериментирование со снегом.

Беседа «В какие игры играешь на свежем воздухе?» вечер Игры на выбор детей.

4.. Тема: «Хочу быть как папа».

Цель: уточнить представление о профессиях пап и дедушек, о профессиях военного, воспитывать желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Деятельность в центре физической активности.

Под игра «Делай как я» прогулка Инд беседа «Какую работу по дому, делаешь ты?»

Беседа «Как следует делать уборку в доме?» вечер Отгадывание загадок. (Предметы, которые нужны для уборки)

Март

Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников

1. Тема: «Милая, любимая мамочка моя»

Цель: формировать представление о профессиях своих мам и женщин детского сада, воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботится, доставлять радость своими поступками, действиями. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Нарисуй подснежники.

Игра «Раздувайся пузырь» прогулка Инд. беседа «Как ты делаешь влажную уборку в своей комнате?»

Беседа «Помогаешь ли ты маме мыть посуду?» вечер Отгадывание загадок.

2. Тема: «Во что я люблю одеваться»

Цель: формировать представление об одежде, ее связи сезоном, возрастом, материале, воспитывать аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Игра «Не намочи ног»

Рассмотрение одежды взрослых. прогулка Игра «Колечко, колечко выйди на крылечко»

Беседа «Как нужно правильно одеваться в начале весны?» вечер Игры – этюды «Вот как Галю одевали»

3. Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей»

Цель: расширить представления о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, расширять представления об образе жизни птиц, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Игра «Ручеёк» Практикум с родителями по овладению подвижными играми

Игра «Ручеек» прогулка Игра «С кочки на кочку»

Беседа «В какие игры надо играть ранней весной» вечер Отгадывание загадок.

4.. Тема: «Наши добрые дела»

Цель: рассказать о добрых и хороших людях, которые живут, трудятся рядом, всегда готовы помочь другим, они веселые, честные и правдивые.. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Игра «Приметы ранней весны»

Пускание корабликов по ручейкам. прогулка Игра «Не намочи ног»

Беседа «Пробиваешь ли ты дорогу ручейкам? Умеешь ли мастерить кораблики?» вечер Изготовление корабликов.

Апрель

Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников

1. Тема: «Деревья весной»

Цель: закрепить знания о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Деятельность в центре физической активности. Парная гимнастика (совместно со взрослыми)

Эстафеты «Кто первый добежит до дерева» прогулка Игра «Ловишки»

Беседа «Расскажи о своих полезных привычках. вечер Ситуационная задача : «Придумай сказку про привычки – сестрички»

2. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формировать представление детей о Солнце, звездах, планетах и их разнообразии, развивать познавательный интерес, речь, мышление, воображение. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. утро Деятельность в центре физической активности. Родительская консультация по физическому и психическому здоровью детей.

Игры «Мы космонавты» прогулка Инд. беседа «Какие у тебя вредные привычки?»

Беседа «Есть ли у тебя вредные привычки? Какие? вечер Игра «Вредные и полезные привычки»

3. Тема: «Какая у меня есть мебель»

Цель: формировать представление о мебели, ее функциях и свойствах; качество материалов, из которого он изготовлена, о том как приобретает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их формы и размеры. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Игры с песком пр Инд. беседа, «Какие у тебя полезные привычки?»

Беседа «Почему полезные привычки помогают здоровью, а вредные нет?» в Рассмотрение сюж. картинок.

4. Тема: «Дети - друзья природы»

Цель: расширить знания о характерных признаках весны, закрепление знаний о правилах поведения на природе. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг

Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Игра «Не намочи ног»

Игры с песком. пр Инд. беседа «Когда нужно мыть руки?»

Беседа «Как ты думаешь, грызть ногти – полезная или вредная привычка? Почему?» в Ситуативные задачи «Придумай игру про девочку чумазую»

Май

Неделя, тема, цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников

1. Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: расширить представление о труде в селе в весеннее время, развивать речь,

Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности. Практикум с родителями по овладению подвижными играми.

Придумай игру про здоровье и здоровый образ жизни. пр Инд. беседа «Когда говорят, что ребенок здоровый

Беседа «Почему труд на свежем воздухе полезен?» в Игры- этюды «Куклу кормили?»

2. Тема: «Цветы нашего участка»

Цель: закрепление представления о названии и основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия цветов в активный словарь.

. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности.

Игры с солнечными зайчиками. пр Игры по выбору детей.

Беседа «Как принимать солнечные ванны? А воздушные? в Рассмотр. сюж. картинок и распределение их.

3. Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках, признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика. у Деятельность в центре физической активности. Точечный массаж, массаж ушной раковины и стопы

Подвижные игры «Жуки» пр Игра «Что нам надо для уборки?»

Беседа «Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми?» в Игра «Насекомые»

4. Тема «Лето»

Цель: «Закрепить знания о времени года- лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.

Зрительная, дыхательная, просыпательная, пальчиковая, энергетическая гимнастика.

у

Игра «Море волнуется раз»

Подвижные игры «Солнце и тучи» пр Инд. беседа «Как ты закаляешься?»

Беседа «Ходишь ли ты летом босиком?» В Нарисуй рисунок «Жаркое лето»

Публикации по теме:

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Безопасность» (часть вторая) 1-е полугодие Январь Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность.

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы» 1 часть. Сентябрь - ноябрь 3 часть. Март - май 2 часть декабрь Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области «Здоровье» в средней группе (2 полугодие)
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 20:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный комплексно-тематический план по образовательной области «Здоровье» в средней группе (2 полугодие)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронина (УИ 96977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД