Перспективный план занятий по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе (часть I)

Елена Лотакова
Перспективный план занятий по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе (часть I)

часть 2

Дорогие коллеги! Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Предлагаю Вашему вниманию перспективный план по аппликации на новый учебный 2014-2015год.

Литература: 1. З. Д. Коваленко «Аппликация семенами»

2. Т. Н. Малышева «Работа с тканью»

3. ]Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет»

Сентябрь

«Наша клумба»

Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. Л – 26

«Фрукты и овощи»

Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление. Кол – 16

«Паровозик из Ромашково»

Закреплять умение вырезать части вагона, передавая форму и пропорции. Приучать участвовать в коллективной работе.

«Деревья»

Учить вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. Продолжать развивать знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях. Кол – 18

Октябрь

«Грибы на полянке» (из ниток)

Учить делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес изобразительному искусству.

«Еж»

Учить создавать объемный образ с помощью техники «обрывание – мозаика». Воспитывать аккуратность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Кол – 19

«Золотая роща»

Вызвать интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить определять содержание аппликации и выполнять коллективную работу. Познакомить с техникой ажурного вырезания. Формировать художественный вкус и умение сочетать материалы. Кол – 21

«Ромашки в вазе»

Продолжать учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. Закрепить умение вырезать круги из квадратов и разрезать квадраты на полосы. Упражнять в частичном наклеивании деталей аппликации. Кол – 22

Ноябрь

«Одежда для гостей»

Учить вырезать силуэты по замкнутому контуру, начиная разрезать с боку. Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. Обучать созданию выразительных образов. Кол – 27

«Блюдце»

Познакомить с техникой папье – маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями) при изготовлении блюдца. Приучать работать аккуратно, выполнять задания в точной последовательности. Кол – 24

«Детский сад мы строим сами»

Познакомить со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно – выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции. Л – 68

«Там сосны высокие»

Учить составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций на основе объединяющего образа.

Совершенствовать аппликативную технику – учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Л – 80

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по лепке и аппликации в старшей группе Перспективный план. О. О. Художественное творчество. Н. О. Д. Аппликация/Лепка. Возраст детей 5-6 лет. Рекомендации могут быть полезны для воспитателей.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Перспективный план занятий по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе (часть I)
Опубликовано: 19 августа 2014 в 14:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....
Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе
Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес к...
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет
Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур;...