Олеся Раевская
Перспективный план бесед в средней группе (декабрь, январь, февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ
1 Беседа на тему: " Зимние развлечения "
- (рассмотреть картину): выяснить, нравится ли детям зима и почему, предложить отгадать загадки о санках, лыжах, коньках, снеге, морозе - развивать внимание, сообразительность
2 Беседа на тему: " Какие бывают поступки "
Публикация «Перспективный план бесед в средней группе (декабрь, январь, февраль)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- формировать представление о плохих и хороших поступках. Бороться с плохими привычками, прививать положительные (ложиться спать по режиму, делать зарядку, чистить зубы, умываться, здороваться и прощаться, заботиться о младших, помогать старшим).
3 Беседа на тему: " Здравствуй Зимушка - Зима "
- уточнить характерные приметы наступившей зимы (замёрзли лужи, озёра; морозно; дует холодный ветер, все деревья голые; люди одели тёплую одежду, развивать интерес к природе, связную речь.
4 Беседа на тему: " Скоро праздник Новый год "
- выяснить, почему детям нравится этот праздник, какие подарки они бы хотели получить от Деда Мороза - развивать связанную речь, учить слушать других, не перебивая.
5 Беседа на тему: " Как встречать гостей "
- познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить знания о том, как встречать гостей.
6 Беседа на тему: " Мы пришли в гости "
- научить детей, как вести себя в гостях (быть вежливыми, доброжелательными, не брать без разрешения игрушки, книги, не шуметь)
7 Беседа на тему: " Как вести себя в спальне "
- (раздеваться спокойно, не мешать другим, аккуратно складывать одежду на стульчиках, не прыгать на кровати) - формировать культуру поведения.
8 Беседа на тему: " Как вести себя на празднике "
- закрепить правила поведения на утреннике: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих - формировать культуру поведения.
9 Беседа о прошедшем Новогоднем утреннике.
- уточнить, какие впечатления остались у детей о празднике, какие герои приходили, какие песни пели, как украшена ёлка, какие подарки подарил Дедушка Мороз - учить детей делиться впечатлениями, составлять короткие рассказы.
ЯНВАРЬ
1 Беседа на тему: " Новогодние каникулы "
- вызвать у детей готовность рассказать о событиях праздничных дней, поделиться впечатлениями от увиденного, развивать связанную речь, учить слушать других.
2 Беседа на тему: " Подарки дедушки Мороза "
- вызвать желание рассказать о новогодних чудесах, поддерживать веру детей в сказку, Деда Мороза, волшебные превращения.
3 Беседа на тему: " Кем я стану, когда вырасту "
- развивать интерес детей к труду взрослых, расширять представление о содержании, значении труда людей различных профессий.
4 Беседа на тему: " Предметы вокруг нас "
- дать детям знания о том, что есть предметы, созданные природой (растения, животные, камни, песок и т. д., и человеком (машины, мебель, игрушки, книги, посуда, одежда, обувь и т. д., расширять кругозор детей, интерес к окружающему миру.
5 Беседа на тему: " Что я люблю делать "
- вызвать желание рассказать о своём любимом занятии, развивать связанную речь, учить соблюдать очерёдность в разговоре, проявлять внимание к собеседнику.
6 Беседа на тему: " Как я помогаю маме (бабушке) "
- вызвать желание рассказать, какие обязанности есть у членов семьи, какие трудовые поручения по дому выполняет ребёнок, учить слушать других, не перебивать; вести разговор в доброжелательном тоне; воспитывать любовь к своей семье, стремление помогать взрослым в ведении домашнего хозяйства.
7. Беседа на тему: " Умей извиняться "
- формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели
8. Беседа на тему: " Домашние любимцы "
- вызвать желание рассказать о своих домашних животных (отметить внешний вид, повадки, воспитывать любовь, заботливое отношение к тем, кого приручили.
ФЕВРАЛЬ
1 Беседа на тему: " Как мы отмечали день рождения "
- вызвать желание рассказать о своём празднике, подарках, которые сделали родные и друзья, интересных конкурсах и сюрпризах, развивать связанную речь, умение слушать других.
2 Беседа на тему: " Как вести себя на праздниках "
- закрепить правило поведения на праздничных утренниках: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих.
3 Беседа на тему: " Защитники Родины "
- формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
4. Беседа на тему: " Папы, дедушки - солдаты "
- дать доступное понимание детям о государственных праздниках, рассказать о Российской армии, воинах, которые охраняют нашу Родину, вызвать чувство гордости за своих родных, желание стать такими же.
5 Беседа на тему: " Мой папа "
- вызвать желание рассказывать о своём папе (как зовут, где работает, чем увлекается, как помогает маме по хозяйству); воспитывать любовь к родному человеку, стремление быть похожим на него
6 Беседа на тему: " Как вести себя в транспорте "
- уточнить правила поведения в общественном транспорте, учить разговаривать негромко, не требовать место у окна, приучать предлагать место старшим - формировать культуру поведения.
7. Беседа на тему: " Почему любят честных и смелых "
- обсудить, кто такие смелые и честные люди, как они поступают в трудных ситуациях
8. Беседа на тему: " Чем можно порадовать маму "
- воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме; желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками
9. Беседа на тему: " На меня в обиде мама "
- учить детей находить правильный выход из конкретных ситуаций; формировать у детей представления о добре и зле, хороших и плохих поступках, правилах поведения со взрослыми, друг с другом.
10 Беседа на тему: " Телефонный разговор "
- объяснить детям значение телефонной связи, как предмета первой необходимости в критических ситуациях (при пожаре, внезапной болезни, при ограблении квартиры) познакомить с правилами общения по телефону, учить вежливо вести телефонный разговор.