Папки-передвижки

Перспективный план для детей младших групп «Экономика»

Шамсиева Зариет
Перспективный план для детей младших групп «Экономика»

Перспективный план для детей младших групп

месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями

С

Е

Н

Т

Я

б

Р

ь Ребенок и окружающий мир

Тема: «Наш детский сад».

Цель: Формировать бережное отношение ко всему, что есть в детском саду, так как это все сделано руками людей.

Развитие речи.

Тема: «Магазин игрушек, рассказ воспитателя о назначении магазина»

Цели: Рассказать, что мебель и игрушки покупают в магазинах;

Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам. Экскурсия по территории детского сада.

Публикация «Перспективный план для детей младших групп „Экономика“» размещена в разделах

Цель: Обратить внимание детей на то, что все группы детского сада гуляют на своих участках.

Много зеленных насаждений на территории (деревья, кустарники, цветы)

Воспитывать наблюдательность желание помогать ухаживать за растениями и защищать.

Беседа «Какая наша группа»

Цель: Расширить знания детей о помещении группы, подводить к пониманию. Что все в группе сделано руками людей. Надо ко всему бережно относиться.

Трудовая деятельность.

Формировать трудовые навыки. Желание помогать взрослым, бережно относиться к детскому саду: убирать территорию детского сада от камушков и веточек, поливать цветы на участке.

Беседа «Твой любимый магазин»

Цель: Закрепить знания о магазинах, расширять представления о товаре.

Учить правилам поведения в общественных местах.

Чтение: С Михалков «Вот какой рассеянный»

В Зайцев «Я одеться саам могу»

Л Воронкова «Маша растеряша».

Развивающие игры:

«Друг дружок, узнай голосок!»

«Из чего сделаны игрушки?»

«Что продается в магазине?»

«Фрукты», «Овощи».

Сюжетно ролевые игры:

«Магазин»

«Семья»

Консультация на тему: «Самообслуживание»

Месяц ООД

Виды деятельности игры Работа с родителями

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Что такое транспорт»

Цель: Рассказать детям о транспорте: наземном, воздушном, водном. Формировать представления о элементарных правилах поведения в транспорте.

Развитие речи

Тема: «Дом в котором я живу»

Цель: Дать понятие о доме, его составных частях,

Закрепить правила поведения в доме.

Экскурсия к месту подвоза продуктов в детский сад.

Инсценировка сказки «Теремок»

Беседа: «Каждой вещи свое место».

Цель: Закрепить правила поведения дома.

Воспитывать бережное отношение к вещам, так как они сделаны руками людей.

Рассмотрение иллюстраций по теме: «Транспорт»

Трудовая деятельность: уборка игровой комнаты.

Воспитывать желание помогать воспитателю, наводить порядок.

Наблюдение за движением транспорта у ворот детского сада, внешний вид, назначение.

Цель: Расширять представления о многообразии городского транспорта

Учить классифицировать.

Чтение: Русская народная сказка «Теремок»;

Н. Булагина «Рукавичка»

В. Суслов!Колеса» Подвижные игры:

«Самолеты взлетели».

«Поезд».

«Пилоты».

«Лошадки».

Развивающие игры:

!Наши любимые машинки»

«Что у нас дома?»

«Чего не стало?»

Строительно -конструктивные игры:

«Построй дом, который тебе нравиться»,

«Мост через речку»

Сюжетно ролевые игры: «Семья»,

«Детский сад». Деловая игра для родителей в детском саду на тему "Формирование финансовой грамотности дошкольников"

Месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями

Н

О

Я

Б

Р

Ь Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Знакомство с трудом медсестры, врача».

Цель: Познакомить с содержанием труда медсестры и врача.

Воспитывать уважение к профессиям врач, медсестра.

О Б Ж

Тема: «Что значит быть здоровым».

Цель: Дать представление о здоровье, о закаливании, причинах простуды. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Формировать представления о медицинском кабинете.

Беседа: «Чтобы не болеть».

Цель: Познакомить детей с причинами некоторых заболеваний. Формировать умение поддерживать беседу.

Опытно-исследовательская деятельность: «Повяжем кукле Кате бумажный бант».

Рассматривание иллюстраций по теме: «Больница».

Чтение:

• К. Чуковский «Доктор Айболит»,

• К. Чуковский «Мойдодыр»,

• Песенки, прибаутки о здоровье. Развивающие игры:

«Покажи правильно»,

«Я болею»,

«У мишки болит»,

«Полечим зайку».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Сложи картинку»,

«Парные картинки»,

«Назови правильно».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»,

«Семья». Консультация «Личность формируется в семье»

Месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь Развитие речи.

Тема: Знакомство со свойствами ткани и бумаги.

Цель: Ознакомить детей со свойствами ткани и бумаги. Воспитывать бережное отношение к вещам и предметам, изготовленным из бумаги (книги, иллюстрации, картинки) и ткани (одежда, предметы обихода).

Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Кто работает в детском саду?»

Цель: Познакомить с трудом сотрудников детского сада (повар, воспитатель, помощник воспитателя, медсестра). Экскурсия на кухню.

Цель: Рассказать о труде повара, формировать чувство уважения к людям труда.

Беседа: «Что делает помощник воспитателя?»

Цель: Расширять знания детей о труде помощника воспитателя; воспитывать бережное отношение к чистоте и порядку в группе.

Трудовая деятельность:

Формировать трудовые навыки, желание помогать взрослым. Рассматривание иллюстраций «Одежда».

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: мытьё окон.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: подклеивание книг.

Чтение:

К. Чуковский «Доктор Айболит»

З. Александрова «Катя в яслях»

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» Развивающие игры:

«Кому что нужно для работы»

«Хозяюшка»

«Что растёт на участке?»

«Сверни ленту»

«Оденем кукол»

«Найди такой же»

«Из чего сделаны наши игрушки?»

«Почини игрушку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»

«Семья»

«Поликлиника»

«Магазин»

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность

Месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями

Я

Н

В

А

Р

Ь Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Знакомство с профессией почтальона».

Цель: Дать представления о профессии почтальона (разносит письма и телеграммы по домам, приносит журналы, газеты, посылки)

Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Рассказ воспитателя о значении воды»

Цель: Обратить внимание детей на роль воды в жизни людей.

Целевая прогулка к почтовому ящику.

Беседа: «Зачем нужна почта?»

Цель: Дать представления о почте, её назначении, удобстве для человека.

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Цель: Показать значение воды в жизни всего живого.

Беседа: «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Цель: Познакомить с представителями подводного мира.

Наблюдение «Какая вода?»

Цель: Показать детям с помощью опытов, что вода бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

Опыт: «Сделаем цветные льдинки».

Цель: Показать, что вода прозрачная, может быть цветной если добавить в нее краску, легко проливается.

Чтение:

А. Барто «Девочка чумазая»;

К. Чуковский «Мойдодыр»

Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико»

Развивающие игры:

«Назови правильно»

«Собери открытку»

«Почтовый ящик»

«Найди такой же»

«Сделай как я»

«Купим пуговицы»,

«Купание куклы Кати».

Сюжетно- ролевая игра «Семья».

Подвижная игра:

«Солнышко и дождик»

Консультация. «Использование поговорок и пословиц в работе с детьми»

«Опыты и эксперименты дома».

«Маленькая мастерская» «Изготовление атрибутов для формирования представлений о почте и почтальоне».

месяц ООД Виды деятельности игры Работа с родителями

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: Показать детям связь «Погода – одежда людей»

Воспитывать бережное отношение к вещам. (не пачкать одежду, просушивать варежки после зимней прогулки).

Развитие речи.

Тема: «Рассказ о профессии продавца»

Цель: Дать представление о труде продавца.

Воспитывать в детях чувства уважения к людям труда.

Беседа: «Чистота залог здоровья»

Цель: Дать представления о труде продавца. Воспитывать чувства уважения к профессии продавец.

Беседа: «Уроки Мойдодыра»

Цель: Закрепить навыки культуры гигиены и ухода за своим лицом и телом.

Экскурсия в овощной магазин.

Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах; воспитывать аккуратность и бережное отношение к окружающему. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Беседа: «Твой любимый магазин».

Цель: Закреплять знания детей о магазинах.

Чтение:

Ю. Тувим «Овощи»

С. Михалков «Три копейки на покупки»

Ш. Галиев «Купили телефон»

Русская народная сказка «Репка»

Потешка «Огуречик, огуречик…»

Ю. Коваль «Удивительная грядка»

Загадывание загадок:

«Зима и зимние приметы».

Развивающие игры:

«Оденем куклу Катю на прогулку»

«Как называется?»

«Что продается в магазине?»

«Кому что нужно для работы?»

Игровизоры

«Одежда»

«Овощи»

«Фрукты»

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Сюжетно ролевые игры:

«Магазин»

«Семья» Консультация

«Чем зима хороша?»

Месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями

М

А

Р

Т Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Цель: Воспитывать ласковое и чуткое отношение к своим близким. Учить замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. ; заботится о своих близких.

Развитие речи.

Тема: «Ознакомление со свойствами дерева и резины»

Цель: Познакомить с некоторыми свойствами материалов (дерево и резина). Воспитывать бережное отношение к вещам. Беседа: «Хочу быть как мама».

Беседа: «Я – маленький помощник».

Рассматривание иллюстраций в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Беседа: «Вещи вокруг нас».

Цель: Дать представления об окружающих предметах и материале, из которых они изготовлены.

Рассматривание предметов и игрушек из дерева и резины.

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Моей мамочке».

Слушание и пение песен о маме, бабушке.

Чтение:

А. Барто «Самолёт»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Потешка «Дед хотел уху сварить…» Развивающие игры:

«Чего не хватает?»

«Назови правильно»

«Покажи правильно»

«Бусы для мамы»

«Сложи открытку»

«Что из чего сделано?»

«Назови какой»

«Кто живёт в воде?»

«Из чего сделаны наши игрушки?»

«Угостим маму чаем».

Сюжетно ролевые игра «Семья» Консультация «Прививаем детям любовь к труду».

Месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями

А

П

Р

Е

Л

Ь

А

П

Р

Е

Л

ь Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить

со свойством

воды – прозрачность.

Развитие речи.

Тема: «Дидактическая игра – Магазин».

Цель: Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам (магазин игрушек, магазин посуды, продуктовый магазин, вещевой магазин)

Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Я узнаю себя»

Цель: Развивать представления о внешнем облике; знакомить с частями тела, рассказать о правилах гигиены и ухода за собственным телом, лицом.

Беседа: «Нет ничего чище воды»

Цель: Обратить внимание на значение воды для гигиены людей.

Беседа: «Мы любим умываться и чисто одеваться».

Экскурсия к реке, которая протекает около детского сада.

Цель: Показать, что вода -это жизнь, вода нужна всем: людям, животным, растениям, насекомым, всему живому.

Опытно – исследовательская деятельность:

«Вода прозрачная»

«Опыт с водой и молоком».

Цель: учить сравнивать.

Трудовая деятельность: полив комнатных растений, рассаду на окне (огород на окне)

Воспитывать желание помогать старшим, ухаживать за растениями.

Наблюдение за работой помощника воспитателя: воспитывать уважение к труду, обратить внимание, что вода нужна и для посуды.

Беседа: «Твой любимый магазин?»

Цель: Расширять представления о многообразии товаров.

Чтение:

Э. Мошковская «Уши»,

Ю. Коваль «Удивительная грядка»

В. Корнин «Что растет в вашем огороде»,

Потешка «Водичка, водичка умой мое личико.»

Развивающие игры.

«Кто живет в воде?»

«Вымоем кукле Кате руки!»

«Из чего сделаны наши игрушки?»,

«Угостим куклу Машу чаем»,

«Что продается в магазине?»,

«Что где растет?»,

Игровизор.

«Овощи», «Фрукты»,

«Обувь», «Игрушки».

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»,

«Магазин».

«Маленькая мастерская»

«Сбор материала для экспериментальной деятельности, обогащение лаборатория).

Консультация

«Зачем нужно учить детей экономить воду!

Месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями

М

А

Й

М

А

Й Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: Формировать бережное отношение ко всем, что есть вы детском саду, так как это все сделано руками людей.

Развитие речи.

Тема: «Откуда овощи в магазине?»

Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Беседа: «Кто работает в детском саду?»

Цель: Расширять представления о труде взрослых.

Воспитывать чувство уважения к людям труда, к взрослым, которые заботятся о детях.

Экскурсия соседнюю группу детского сада.

Цель: учить детей дружить с детьми по старше. Воспитывать желание играть вместе и собирать игрушки.

Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Цель: Расширять представления о профессиях, воспитывать желание помогать и беречь предметы, учить ценить.

Трудовая деятельность «Маленькая мастерская»

Цель: Вызвать желание помогать чинить книги, игрушки, бумажные коробки для хранения игр.

Рассматривание сюжетных картин «Детский сад».

Цель: Продолжать расширять и обогащать представления детей о роли детского сада в жизни каждого ребенка, о пользе труда сотрудников детского сада.

Чтение: Л. Воронкова «Маша растеряша»,

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»,

Стихи о профессиях из книги Шаламовой «Профессии».

З. Александрова «Катя в яслях»,

Е. Пермяк «Про нос и про язык». Э. Мошковская «Уши»,

Ю. Тувим «Овощи».

С. Капутикян «Хлюп-хлюп».

Развивающие игры.

«Назови правильно»,

«Что продается в магазине?»,

«В саду ли в огороде?»,

«Определи на вкус»,

«Угадай, что где растет?»,

«Покажи такой же»,

«Угадай по описанию»,

«Узнай на вкус».

Игровизоры: Овощи», «Фрукты»,

«Кому что нужно для работы?».

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»,

«Детский сад».

«Поликлиника»

«Магазин овощной».

«Маленькая мастерская» - привлечь родителей участвовать в жизни детского сада, изготавливать атрибуты, маски для обогащения игровых зон.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Шкатулка объятий» для адаптации детей младших группДидактическое пособие «Шкатулка объятий» для адаптации детей младших групп Так как адаптация это довольно нелёгкий период как для ребёнка, так и для родителей, мы придумали способ, который поможет проще расставаться.

Дидактическая игра на липучках «Собери картинку» для детей младших группДидактическая игра на липучках «Собери картинку» для детей младших групп Методическая разработка Дидактическая игра на липучках «Собери картинку» своими руками для детей младшего дошкольного возраста Игра в дошкольном.

Знакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнитаЗнакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнита Магнит – природный камень (магнитный железняк, который умеет притягивать железо и сталь, и создает магнитное поле. Бывают искусственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план для детей младших групп «Экономика»
Опубликовано: 30 июня 2025 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план для детей младших групп «Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсиева Зариет (УИ 1695917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных