Шамсиева Зариет
Перспективный план для детей младших групп «Экономика»
Перспективный план для детей младших групп
месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями
С
Е
Н
Т
Я
б
Р
ь Ребенок и окружающий мир
Тема: «Наш детский сад».
Цель: Формировать бережное отношение ко всему, что есть в детском саду, так как это все сделано руками людей.
Развитие речи.
Тема: «Магазин игрушек, рассказ воспитателя о назначении магазина»
Цели: Рассказать, что мебель и игрушки покупают в магазинах;
Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам. Экскурсия по территории детского сада.
Публикация «Перспективный план для детей младших групп „Экономика“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель: Обратить внимание детей на то, что все группы детского сада гуляют на своих участках.
Много зеленных насаждений на территории (деревья, кустарники, цветы)
Воспитывать наблюдательность желание помогать ухаживать за растениями и защищать.
Беседа «Какая наша группа»
Цель: Расширить знания детей о помещении группы, подводить к пониманию. Что все в группе сделано руками людей. Надо ко всему бережно относиться.
Трудовая деятельность.
Формировать трудовые навыки. Желание помогать взрослым, бережно относиться к детскому саду: убирать территорию детского сада от камушков и веточек, поливать цветы на участке.
Беседа «Твой любимый магазин»
Цель: Закрепить знания о магазинах, расширять представления о товаре.
Учить правилам поведения в общественных местах.
Чтение: С Михалков «Вот какой рассеянный»
В Зайцев «Я одеться саам могу»
Л Воронкова «Маша растеряша».
Развивающие игры:
«Друг дружок, узнай голосок!»
«Из чего сделаны игрушки?»
«Что продается в магазине?»
«Фрукты», «Овощи».
Сюжетно ролевые игры:
«Магазин»
«Семья»
Консультация на тему: «Самообслуживание»
Месяц ООД
Виды деятельности игры Работа с родителями
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Что такое транспорт»
Цель: Рассказать детям о транспорте: наземном, воздушном, водном. Формировать представления о элементарных правилах поведения в транспорте.
Развитие речи
Тема: «Дом в котором я живу»
Цель: Дать понятие о доме, его составных частях,
Закрепить правила поведения в доме.
Экскурсия к месту подвоза продуктов в детский сад.
Инсценировка сказки «Теремок»
Беседа: «Каждой вещи свое место».
Цель: Закрепить правила поведения дома.
Воспитывать бережное отношение к вещам, так как они сделаны руками людей.
Рассмотрение иллюстраций по теме: «Транспорт»
Трудовая деятельность: уборка игровой комнаты.
Воспитывать желание помогать воспитателю, наводить порядок.
Наблюдение за движением транспорта у ворот детского сада, внешний вид, назначение.
Цель: Расширять представления о многообразии городского транспорта
Учить классифицировать.
Чтение: Русская народная сказка «Теремок»;
Н. Булагина «Рукавичка»
В. Суслов!Колеса» Подвижные игры:
«Самолеты взлетели».
«Поезд».
«Пилоты».
«Лошадки».
Развивающие игры:
!Наши любимые машинки»
«Что у нас дома?»
«Чего не стало?»
Строительно -конструктивные игры:
«Построй дом, который тебе нравиться»,
«Мост через речку»
Сюжетно ролевые игры: «Семья»,
«Детский сад». Деловая игра для родителей в детском саду на тему "Формирование финансовой грамотности дошкольников"
Месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями
Н
О
Я
Б
Р
Ь Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Знакомство с трудом медсестры, врача».
Цель: Познакомить с содержанием труда медсестры и врача.
Воспитывать уважение к профессиям врач, медсестра.
О Б Ж
Тема: «Что значит быть здоровым».
Цель: Дать представление о здоровье, о закаливании, причинах простуды. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Формировать представления о медицинском кабинете.
Беседа: «Чтобы не болеть».
Цель: Познакомить детей с причинами некоторых заболеваний. Формировать умение поддерживать беседу.
Опытно-исследовательская деятельность: «Повяжем кукле Кате бумажный бант».
Рассматривание иллюстраций по теме: «Больница».
Чтение:
• К. Чуковский «Доктор Айболит»,
• К. Чуковский «Мойдодыр»,
• Песенки, прибаутки о здоровье. Развивающие игры:
• «Покажи правильно»,
• «Я болею»,
• «У мишки болит»,
• «Полечим зайку».
Дидактические игры:
• «Кому что нужно для работы»,
• «Сложи картинку»,
• «Парные картинки»,
• «Назови правильно».
Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника»,
«Семья». Консультация «Личность формируется в семье»
Месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь Развитие речи.
Тема: Знакомство со свойствами ткани и бумаги.
Цель: Ознакомить детей со свойствами ткани и бумаги. Воспитывать бережное отношение к вещам и предметам, изготовленным из бумаги (книги, иллюстрации, картинки) и ткани (одежда, предметы обихода).
Ребёнок и окружающий мир.
Тема: «Кто работает в детском саду?»
Цель: Познакомить с трудом сотрудников детского сада (повар, воспитатель, помощник воспитателя, медсестра). Экскурсия на кухню.
Цель: Рассказать о труде повара, формировать чувство уважения к людям труда.
Беседа: «Что делает помощник воспитателя?»
Цель: Расширять знания детей о труде помощника воспитателя; воспитывать бережное отношение к чистоте и порядку в группе.
Трудовая деятельность:
Формировать трудовые навыки, желание помогать взрослым. Рассматривание иллюстраций «Одежда».
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: мытьё окон.
Совместная деятельность воспитателя с детьми: подклеивание книг.
Чтение:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
З. Александрова «Катя в яслях»
Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» Развивающие игры:
«Кому что нужно для работы»
«Хозяюшка»
«Что растёт на участке?»
«Сверни ленту»
«Оденем кукол»
«Найди такой же»
«Из чего сделаны наши игрушки?»
«Почини игрушку»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Семья»
«Поликлиника»
«Магазин»
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность
Месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями
Я
Н
В
А
Р
Ь Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Знакомство с профессией почтальона».
Цель: Дать представления о профессии почтальона (разносит письма и телеграммы по домам, приносит журналы, газеты, посылки)
Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Рассказ воспитателя о значении воды»
Цель: Обратить внимание детей на роль воды в жизни людей.
Целевая прогулка к почтовому ящику.
Беседа: «Зачем нужна почта?»
Цель: Дать представления о почте, её назначении, удобстве для человека.
Беседа: «Для чего нужна вода?»
Цель: Показать значение воды в жизни всего живого.
Беседа: «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Цель: Познакомить с представителями подводного мира.
Наблюдение «Какая вода?»
Цель: Показать детям с помощью опытов, что вода бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса и запаха.
Опыт: «Сделаем цветные льдинки».
Цель: Показать, что вода прозрачная, может быть цветной если добавить в нее краску, легко проливается.
Чтение:
А. Барто «Девочка чумазая»;
К. Чуковский «Мойдодыр»
Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико»
Развивающие игры:
«Назови правильно»
«Собери открытку»
«Почтовый ящик»
«Найди такой же»
«Сделай как я»
«Купим пуговицы»,
«Купание куклы Кати».
Сюжетно- ролевая игра «Семья».
Подвижная игра:
«Солнышко и дождик»
Консультация. «Использование поговорок и пословиц в работе с детьми»
«Опыты и эксперименты дома».
«Маленькая мастерская» «Изготовление атрибутов для формирования представлений о почте и почтальоне».
месяц ООД Виды деятельности игры Работа с родителями
Ф
Е
В
Р
А
Л
ь Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Зимушка – зима»
Цель: Показать детям связь «Погода – одежда людей»
Воспитывать бережное отношение к вещам. (не пачкать одежду, просушивать варежки после зимней прогулки).
Развитие речи.
Тема: «Рассказ о профессии продавца»
Цель: Дать представление о труде продавца.
Воспитывать в детях чувства уважения к людям труда.
Беседа: «Чистота залог здоровья»
Цель: Дать представления о труде продавца. Воспитывать чувства уважения к профессии продавец.
Беседа: «Уроки Мойдодыра»
Цель: Закрепить навыки культуры гигиены и ухода за своим лицом и телом.
Экскурсия в овощной магазин.
Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах; воспитывать аккуратность и бережное отношение к окружающему. Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Беседа: «Твой любимый магазин».
Цель: Закреплять знания детей о магазинах.
Чтение:
Ю. Тувим «Овощи»
С. Михалков «Три копейки на покупки»
Ш. Галиев «Купили телефон»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Огуречик, огуречик…»
Ю. Коваль «Удивительная грядка»
Загадывание загадок:
«Зима и зимние приметы».
Развивающие игры:
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Как называется?»
«Что продается в магазине?»
«Кому что нужно для работы?»
Игровизоры
«Одежда»
«Овощи»
«Фрукты»
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Сюжетно ролевые игры:
«Магазин»
«Семья» Консультация
«Чем зима хороша?»
Месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями
М
А
Р
Т Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка».
Цель: Воспитывать ласковое и чуткое отношение к своим близким. Учить замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. ; заботится о своих близких.
Развитие речи.
Тема: «Ознакомление со свойствами дерева и резины»
Цель: Познакомить с некоторыми свойствами материалов (дерево и резина). Воспитывать бережное отношение к вещам. Беседа: «Хочу быть как мама».
Беседа: «Я – маленький помощник».
Рассматривание иллюстраций в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Маша и медведь».
Беседа: «Вещи вокруг нас».
Цель: Дать представления об окружающих предметах и материале, из которых они изготовлены.
Рассматривание предметов и игрушек из дерева и резины.
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Моей мамочке».
Слушание и пение песен о маме, бабушке.
Чтение:
А. Барто «Самолёт»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Потешка «Дед хотел уху сварить…» Развивающие игры:
«Чего не хватает?»
«Назови правильно»
«Покажи правильно»
«Бусы для мамы»
«Сложи открытку»
«Что из чего сделано?»
«Назови какой»
«Кто живёт в воде?»
«Из чего сделаны наши игрушки?»
«Угостим маму чаем».
Сюжетно ролевые игра «Семья» Консультация «Прививаем детям любовь к труду».
Месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями
А
П
Р
Е
Л
Ь
А
П
Р
Е
Л
ь Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Свойства воды»
Цель: Познакомить
со свойством
воды – прозрачность.
Развитие речи.
Тема: «Дидактическая игра – Магазин».
Цель: Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам (магазин игрушек, магазин посуды, продуктовый магазин, вещевой магазин)
Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Я узнаю себя»
Цель: Развивать представления о внешнем облике; знакомить с частями тела, рассказать о правилах гигиены и ухода за собственным телом, лицом.
Беседа: «Нет ничего чище воды»
Цель: Обратить внимание на значение воды для гигиены людей.
Беседа: «Мы любим умываться и чисто одеваться».
Экскурсия к реке, которая протекает около детского сада.
Цель: Показать, что вода -это жизнь, вода нужна всем: людям, животным, растениям, насекомым, всему живому.
Опытно – исследовательская деятельность:
«Вода прозрачная»
«Опыт с водой и молоком».
Цель: учить сравнивать.
Трудовая деятельность: полив комнатных растений, рассаду на окне (огород на окне)
Воспитывать желание помогать старшим, ухаживать за растениями.
Наблюдение за работой помощника воспитателя: воспитывать уважение к труду, обратить внимание, что вода нужна и для посуды.
Беседа: «Твой любимый магазин?»
Цель: Расширять представления о многообразии товаров.
Чтение:
Э. Мошковская «Уши»,
Ю. Коваль «Удивительная грядка»
В. Корнин «Что растет в вашем огороде»,
Потешка «Водичка, водичка умой мое личико.»
Развивающие игры.
«Кто живет в воде?»
«Вымоем кукле Кате руки!»
«Из чего сделаны наши игрушки?»,
«Угостим куклу Машу чаем»,
«Что продается в магазине?»,
«Что где растет?»,
Игровизор.
«Овощи», «Фрукты»,
«Обувь», «Игрушки».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»,
«Магазин».
«Маленькая мастерская»
«Сбор материала для экспериментальной деятельности, обогащение лаборатория).
Консультация
«Зачем нужно учить детей экономить воду!
Месяц ООД Виды деятельности Игры Работа с родителями
М
А
Й
М
А
Й Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: Формировать бережное отношение ко всем, что есть вы детском саду, так как это все сделано руками людей.
Развитие речи.
Тема: «Откуда овощи в магазине?»
Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Беседа: «Кто работает в детском саду?»
Цель: Расширять представления о труде взрослых.
Воспитывать чувство уважения к людям труда, к взрослым, которые заботятся о детях.
Экскурсия соседнюю группу детского сада.
Цель: учить детей дружить с детьми по старше. Воспитывать желание играть вместе и собирать игрушки.
Рассматривание иллюстраций «Профессии».
Цель: Расширять представления о профессиях, воспитывать желание помогать и беречь предметы, учить ценить.
Трудовая деятельность «Маленькая мастерская»
Цель: Вызвать желание помогать чинить книги, игрушки, бумажные коробки для хранения игр.
Рассматривание сюжетных картин «Детский сад».
Цель: Продолжать расширять и обогащать представления детей о роли детского сада в жизни каждого ребенка, о пользе труда сотрудников детского сада.
Чтение: Л. Воронкова «Маша растеряша»,
Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»,
Стихи о профессиях из книги Шаламовой «Профессии».
З. Александрова «Катя в яслях»,
Е. Пермяк «Про нос и про язык». Э. Мошковская «Уши»,
Ю. Тувим «Овощи».
С. Капутикян «Хлюп-хлюп».
Развивающие игры.
«Назови правильно»,
«Что продается в магазине?»,
«В саду ли в огороде?»,
«Определи на вкус»,
«Угадай, что где растет?»,
«Покажи такой же»,
«Угадай по описанию»,
«Узнай на вкус».
Игровизоры: Овощи», «Фрукты»,
«Кому что нужно для работы?».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»,
«Детский сад».
«Поликлиника»
«Магазин овощной».
«Маленькая мастерская» - привлечь родителей участвовать в жизни детского сада, изготавливать атрибуты, маски для обогащения игровых зон.