Приложение МААМ

Перспективный план кружка «Говорим правильно»

Ирина Русанова
Перспективный план кружка «Говорим правильно»

Перспективный план кружка

«Говорим правильно»

Пояснительная записка

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном. детстве.

Публикация «Перспективный план кружка „Говорим правильно“» размещена в разделах

На протяжении учебного года мной проводится кружковая работа «Говорим правильно» в средней группе «Бабочки» один раз в неделю во второй половине дня по 20 минут. Она используется как дополнительная к образовательному процессу по речевому развитию детей в возрасте от 4 до 5 лет. Занятия проводятся со всей группой детей в игровой форме, так как основным видом деятельности детей данного возраста является игра. Каждое занятие включает в себя пальчиковые игры, игры на развитие общей моторики (стихи с движениями, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие слуха, звукоподражания, игры с использованием ритма, чистоговорки и дыхательная гимнастика.

Говоря отдельно о каждом виде упражнений нужно отметить, что пальчиковые игры развивают память, воображение и фантазию, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность, ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять, кисти рук и пальцев детей приобретают силу и гибкость, например:

Поочерёдно разжимаем и сжимаем пальчики рук, приговаривая:

Мы фонарики зажгли,

А потом играть пошли,

Пусть фонарики мигают,

И играть нам не мешают.

артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, помогающих улудшить подвижность органов артикуляции ребёнка, подготавливая его речевой аппарат к правильному произношению звуков, например:

Бегемот разинул рот

Кушать просит бегемот.

Открываем рот пошире, держим его в таком положении 5 секунд, потом закрываем. Повторяем 3 раза.

восприятие на слух различных звуков помогает развивать физический слух ребёнка;

Детям показывается картинка, на которой изображены, например:

«кран с льющейся водой» и «колокольчик».

Затем они слышат звук и должны указать его источник.

Далее по аналогиии: «барабан» и «лягушка»; «машина» и «молоток».

рифмовки также очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико- грамматические конструкции, развивают память и связную речь. Весёлые рифмовки не сложны для детского восприятия, ребятам предлагается дополнить последнее слово в двустишии, например:

Положи в корзинку

Ягодку….(малинку);

На первых занятиях дополняется это упражнение наглядным материалом, показывается картинка с изображением ягоды для данного примера, далее можно усложнять и угадывать, рифмовать без наглядности.

чистоговорки расширяют словарный запас, развивают чувство ритма, например:

Ба-ба-ба – у верблюда два горба

Бу-бу-бу – птицы сели на трубу

Бы-бы-бы – в лесу грибы

стихи с движениями развивают общую моторику ребёнка, например:

Ах, ты, совушка-сова (погрозили пальчиком)

Ты большая голова! (показываем руками, какая большая)

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела, (повертели головой)

Во траву свалилась,

В яму покатилась! (качаем головой, взявшись за неё руками)

звукоподражательные упражнения способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания, дают возможность совершенствовать звукопроизношение малыша, и самое главное – доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения, например:

Воет волк «у-у-у» Змея шипит «ш-ш-ш» Жук жужжит «ж-ж-ж»

Тихо! (палец у рта) «тс-с-с» Комар пищит «з-з-з»

Дыхательная гимнастика — это комплекс упражнений, состоящий из вдохов и выдохов определенной длительности, скорости и интенсивности, перемежающийся задержками дыхания. Занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию у детей правильного речевого дыхания, необходимого для успешного формирования речевого аппарата ребёнка. Например: «Дерево на ветру» ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Подводя итог нужно отметить, что данный комплекс упражнений помогает стимулировать те отделы мозга ребенка, которые отвечают за речь.

О результатах проделанной работы можно судить по мониторингу освоения образовательного процесса, который на конец года показал повышение уровня речевого развития детей.

Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста с помощью игровых упражнений

Задачи:

1. Развитие общей, мелкой моторики пальцев, кистей рук;

2. Улудшить подвижность органов артикуляции ребёнка, способствовать развитию правильного речевого дыхания;

3. Развитие физического и фонематического слуха ребёнка, памяти, внимания и связной речи;

4. Расширение словарного запаса детей.

Методы и приёмы, используемые на занятиях кружка :

• словесный (рассказ педагога, приём – объяснение;

• наглядный (наблюдение, приём - показ образца;

• практический (упражнение подражательно-исполнительского характера);

• игровой (дидактическая игра, приём – создание игровой ситуации.

Материалы и оборудование:

• дидактические картинки;

• аудиозапись различных звуков (для указания источника звука на картинке).

Ожидаемый результат: улудшение речевого уровня развития детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Говорим правильно»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 21:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка «Говорим правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Русанова (УИ 1942854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных