Наталия Гриценко
Перспективный план кружка по развитию мелкой моторики пальцев рук «Развивайка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Содержание работы.
Мониторинг: определить уровень развития точности движений, степень подготовленности руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля за собственными действиями.
(Гуров В. А., Смирнов А. Н. «Методические рекомендации по подготовке ребёнка к обучению в школе». Кольцова М. М., Рузина М. С. «Ребенок учится говорить» стр. 108-109)
Октябрь. Содержание работы.
Публикация «Перспективный план кружка по развитию мелкой моторики пальцев рук „Развивайка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
1. Пальчиковая игра с использованием прищепки «Крапива». Развивающая игра с использованием цветных резинок для волос «Ring Ding». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность. (О. А. Зажигина «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»)
2. Пальчиковая игра «Помощники». Игровое упражнение «Штриховка». Цель: Развивать координацию движений, графические навыки, мелкую моторику рук. (Кузнецова Л. Н., Новикова Е. Н. «Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков. Овощи: Рабочая тетрадь для детей 4-7 лет.»)
3. Пальчиковая игра «Я мячом круги катаю.»Пластилинография «Круги и точки». Развивать творческие способности, координацию движений, мелкую моторику рук. (О. А. Зажигина «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»Проект Натальи Чистоклетовой «Игра на Ура»http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/09/blog-post_25.html#more)
4. Самомассаж пальцев рук. Д/И «Выложи узор». Выкладывание цветными нитями узоров на настольном фланелеграфе) Развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук. (Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками».Кузнецова JI. Н., Новикова Е. Н. «Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков.»)
Ноябрь. Содержание работы.
1. Пальчиковая игра «Апельсин» Д/И «Кто быстрее?» Рассматривание и обследование прищепок. Прищипывание их к различным основам в духе соревнования. Развитие подвижности суставов указательного пальца ведущей руки. (О. А. Зажигина «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»)
2. Пальчиковая игра «Волшебники».Работа с карточками «Рисовалки-повторялки». Формирование общей умелости руки. Развивать зрительно моторную координацию. (Проект Натальи Чистоклетовой «Игра на Ура» http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/10/blog-post_2598.html#more)
3. Самомассаж пальцев рук. Термомозаика «Волшебные картинки» Развивать умение планировать расположение эскиза на трафарете. Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук. Формирование общей умелости руки. Бусины «Пюсла» (IKEA)
4. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». Игры со счётными палочками (выкладывание изображений по предложенному образцу). Развивать воображение, внимание, зрительно-моторную координацию. Картотека игр «Волшебные палочки».
Декабрь. Содержание работы.
1. Самомассаж пальцев рук. Развивающая игра «Продень ленточку». Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Формирование общей умелости руки. http://reshetova.blogspot.ru/
2. Пальчикова игра «Весёлые пальчики». Рисование цветным рисом. Формирование общей умелости руки. Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины. Воспитывать аккуратность. С. Кононова «Рисуем цветным рисом».
http://www.chudo-chado.net/
3. Пальчиковая игра «Карусель» Развивающая игра «Весёлые клеточки» Развитие пространственного воображения, координации движений, ориентировки на листе бумаги. Настольно-печатная игра «Весёлые клеточки»
4. Самомассаж пальцев рук. Термомозаика «Новогодние игрушки на ёлку». Развитие пространственного воображения, усидчивости, мелкую моторику пальцев рук. Бусины «Пюсла» (IKEA)
Январь. Содержание работы.
1. Пальчиковая игра «Зоопарк». Развивающая игра «Гибкие фигурки» Развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук путем видоизменения отрезков проволоки в различные образы и фигуры. Мягкая проволока «Шенил»
2. Самомассаж пальцев рук. Графический диктант «Дорисуй узор» Развитие пространственного воображения, координации движений, ориентировки на листе бумаги. Рахманова Е. М. «45 заданий для подготовки руки к письму»
3. Пальчиковая игра «Угощение» Поделки из пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями Развитие мелкой моторики и умение переключаться с одного вида движения на другой. А. А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из ткани, ниток и пуговиц»
Февраль. Содержание работы.
1. Массаж кистей рук резиновым шариком. Работа на листе бумаге (штриховка в разных направлениях и конфигурациях) Развитие кинетического компонента двигательного акта, координации движений. Кузнецова JI. Н., Новикова Е. Н.
«Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков». Гаврилова С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать.
2. Пальчиковая игра «Семья».Рамка для фотографий (работа с макаронными изделиями) Учить составлять композицию, развитие фантазии, формирование общей умелости руки. http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-ramka-dlja-fotografii-iz-makaronyh-izdelii.html
3. Игровой самомассаж канцелярскими скрепками. Развивающая игра «Собери бусы по образцу». Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук. Закрепить умение детей составлять сериационный ряд из объектов по цветам. http://www.maam.ru/detskijsad/-veselye-skrepki-razvivayuschie-igry-dlja-razvitija-melkoi-motoriki-palcev-ruk.html
4. Пальчиковая игра «Дни недели» Обратная аппликация из пластилина. (на пластиковых крышечках) Развивать творческие способности, пространственное воображение, усидчивости, мелкую моторику пальцев рук. Проснякова Т. Н. «Кошки». Энциклопедия технологий прикладного творчества М. : Учебная литература, 2007, www.stranamasterov.ru
Март. Содержание работы.
1. Пальчиковая игра «Солнце». Подарок маме (вышивка на ткани). Закрепить шов «вперед иголкой» и умение работать с иголкой и ниткой. Формирование общей умелости руки. А. А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из ткани, ниток и пуговиц»
2. Пальчикова игра «Цветок». Мозаика из карандашных стружек. «Весенняя поляна» Учить составлять композицию. Развивать зрительную память, глазомер. Воспитывать любовь ко всему живому. Н. А. Цирулик «Уроки творчества»
3. Самомассаж пальцев рук. Графический диктант «Рисуем по клеточкам». Развитие пространственного воображения, координации движений, ориентировки на листе бумаги. Рахманова Е. М. «45 заданий для подготовки руки к письму»
4. Пальчиковая игра «Кошка» Плетение из полосок бумаги. «Коврик» Развивать умение изготавливать игрушки из проволоки, наматывать пружинку на карандаш. Н. А. Цирулик «Уроки творчества»
Апрель. Содержание работы.
1. Массаж зубными щётками. Работа с крупой и семенами «Звёздное небо». Учить составлять композицию, формирование общей умелости руки. Каминская Е. И. «Поделки из крупы и семян»
2. Пальчиковая игра «Деревья» Ветка вербы в технике квиллинг. Развивать творческие способности, пространственное воображение, усидчивости, мелкую моторику пальцев рук.
Шилкова Е. А. «Квиллинг. Поделки из бумаги»http://festival.1september.ru/articles/617025/
3. Пальчиковая игра «Игрушки» Игровые упражнения «Дорисуй вторую половину картинки», «Заполни пустые клеточки» Развитие пространственного воображения, координации движений, ориентировки на листе бумаги. Рахманова Е. М. «45 заданий для подготовки руки к письму»
4. Самомассаж пальцев рук. Бисерография. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус. Формирование общей умелости руки. Развивать сенсорные эталоны формы, цвета. Развивать зрительное внимание. Шилкова Е. А. «Поделки из бисера».
Май. Содержание работы.
1. Массаж ладоней грецким орехом. Наложение цветных ниточек на контур. Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук. Кузнецова JI. Н., Новикова Е. Н.
«Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков».
2. Пальчиковая игра «Бабочка».Термомозаика «Бабочка» Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук. Бусины «Пюсла» (IKEA)
3. Массаж при помощи шестигранных карандашей. Игровые упражнения:1)Рисуем на слух цифр, букв внутри увеличенной клеточки. 2)Поиск спрятанных игрушек в кабинете по словесной инструкции воспитателя. 3)Контур «Все наоборот». Рисование в зеркальном отображении. Формирование общей умелости руки. Развивать зрительно моторную координацию.
Тихомирова Е. М. «Готовим руку к письму». Дошкольная педагогика №6 2005 года.
4. Мониторинг. Определить уровень развития точности движений, степень подготовленности руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля за собственными действиями. Гуров В. А., Смирнов А. Н. «Методические рекомендации по подготовке ребёнка к обучению в школе». Кольцова М. М., Рузина М. С. «Ребенок учится говорить» стр. 108-109