Лучший педагог года

Перспективный план кружка в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Галина Смердова
Перспективный план кружка в первой младшей группе «В гостях у сказки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» – так писал В. Сухомлинский. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.

Условия реализации программы.

Данная программа разработана на один год обучения для детей 2-3лет.

Публикация «Перспективный план кружка в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Занятия проводятся 1 раз в неделю: 10 минут в 1 младшей группе.

Занятия проводятся в вечернее время.

Цель:

воспитание положительных черт характера;

развитие доброты, памяти через сказку;

развитие связной речь детей посредством сказок.

Задачи:

формирование умений вслушиваться в речь, понимать ее содержание, а также сосредотачиваться и настраиваться на восприятие речи;

приобщение детей к родной природе, культуре, традициям;

воспитание добрых чувств, развитие мышления и воображения.

Формы работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы

рассматривание картин, иллюстраций, использование аудио и видеоаппаратуры.

Материалы и оборудование: фланелеграф, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, аудио, видио аппаратура.

Учебно – тематический план

Раздел Тема Количество теоретических часов Количество практических часов

Введение

Октябрь

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2. Слушаем сказку «Колобок»

3. Рассказываем сказку

«Колобок»

4. Показ настольного театра «Колобок».

Ноябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

2. Показ настольного театра «Теремок».

3. Пальчиковый театр «Теремок».

4. Слушание аудиозаписи «Теремок».

Декабрь

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Показ плоскостного театра «Маша и медведь» на ковролине.

3. Рассказывание детьми сказки «Маша и медведь» по картинкам

4. Слушание аудиозаписи «Маша и медведь».

Январь

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

3. Игра-пазлы «Заюшкина избушка».

Февраль

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

3. Н/печатная игра «Собери картинку».

4. Слушание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят».

Март

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя».

2. Рассказывание сказки «Три медведя».

3. Показ настольного театра по сказке «Три медведя».

4. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».

Апрель

1. Чтение сказки «Лиса и заяц».

2. Показ настольного театра по сказке «Лиса и заяц».

3. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».

4. Дидактическая игра «Собери картинку».

Май

1. Д/ игра «Угадай, из какой я сказки».

2. Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации.

3. Конкурс рисунков «Мой лучший сказочный герой».

4. Дидактическая игра «Наши сказки».

Всего занятий

Перспективный план

№ занятия Тема Цель

1 2 3

Октябрь

1 Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Цель: учить детей узнавать и называть героев сказок

2 Слушаем сказку «Колобок».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца.

3 Рассказываем сказку

«Колобок»

Цель: учить отвечать на вопросы, внимательно слушать ответы других детей, сопереживать героям сказки.

4 Показ настольного театра «Колобок».

Цель: порадовать детей, учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

Ноябрь

6 Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: развивать у детей способность понимать содержание сказки, побуждать договаривать отдельных слов и фраз; развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

7 Показ настольного театра «Теремок».

Цель: порадовать детей, учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

8 Пальчиковый театр «Теремок».

Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами; формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: (маленькая, серая, большой, высокий, косолапый).

9 Слушание аудиозаписи «Теремок».

Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Декабрь

10 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам

11 Показ плоскостного театра «Маша и медведь» на ковролине.

Цель: порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

12 Рассказывание детьми сказки «Маша и медведь» по картинкам

Цель: учить детей воспроизводить сказку с помощью картинок. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

13 Слушание аудиозаписи «Маша и медведь».

Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Январь

14 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять стремление интонационно точно повторять песенки из сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам

15 Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

Цель: порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

16

Игра-пазлы «Заюшкина избушка».

Цель: Напомнить детям героев сказки, развивать логическое мышление, внимание.

Февраль

17 Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

18 Показ настольного театра «Волк и козлята».

Цель: порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

19 Н/печатная игра «Собери картинку».

Цель: напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей.

20 Слушание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия.

Март

21 Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Цель: познакомить детей с сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

22 Рассказывание сказки «Три медведя».

Цель: воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, расширять словарный запас (посуда, мебель)

23 Показ настольного театра по сказке «Три медведя».

Цель: порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

24 Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия.

Апрель

25 Чтение сказки «Лиса и заяц».

Цель: познакомить детей с сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

26 Показ настольного театра по сказке «Лиса и заяц».

Цель: порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки

27 Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».

28 Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: напомнить детям героев сказки «Лиса и заяц». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей.

Май

29 Д/ игра «Угадай, из какой я сказки».

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, Воспитывать у детей интерес к сказкам.

30 Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации.

Цель: формировать у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, развитие речевой активности, побуждение вступать в диалог.

31 Конкурс рисунков «Мой лучший сказочный герой».

Цель: развитие совместного творчества родителей и детей

32 Дидактическая игра «Наши сказки».

Цель: Закрепить знание детей русских народных сказок о животных. Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).

33

Публикации по теме:

Перспективный план занятий кружка по ИЗО деятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе (продолжение) Физкультминутки (к плану) «Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер.

Перспективный план занятий кружка по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе Сентябрь 3 неделя Тема: «Осень наступила…» Цель: Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи округлых форм, работать поролоновым.

Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе Сентябрь «Личная гигиена». Октябрь «Вот я какой». Ноябрь «Опасность подстерегает». Декабрь «Кошкин дом». Январь «Улица и я». Февраль «Режим.

Перспективный план прогулок в первой младшей группе на первый квартал Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Перспективный план работы по ПДД в первой младшей группе Задачи: • Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств. • Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. •.

Перспективный план работы с родителями на год в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями на уч. год в 1 мл. гр. Сентябрь Групповое собрание тема: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план развлечений в первой младшей группе Перспективный план развлечений на 2017 - 2018 уч. год Первая младшая группа №6 Месяц Неделя Физкультурное развлечение Литературное развлечение.

Перспективный план в первой младшей группе на ноябрь месяц Образовательная область «Познавательное развитие» Первая младшая группа Месяц Ноябрь Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Перспективный план в первой младшей группе на октябрь месяц Образовательная область «Познавательное развитие» Первая младшая группа Месяц Октябрь Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми.

План непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки» Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Понедельник Утро. Комплекс утренней гимнастики "Веселые медвежата".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 22:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД