Марина Мироненко
Перспективный план в первой младшей группе на октябрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Первая младшая группа
Месяц Октябрь
Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми Игровая деятельность детей Целевые ориентиры
1 неделя
«Познавательная деятельность»
Занятие №1 (стр. 11-12) ФЭМП
автор И. А. Помораева, В. А. Позина
Ц: * Формирование умения различать предметы по форме и называть их : кубик, шарик
* Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
«Ознакомление с окружающим»
Публикация «Перспективный план в первой младшей группе на октябрь месяц» размещена в разделах
Знакомит детей с доступными явлениями природы.
«Развитие познавательно –исследовательской деятельности»
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
Игровое упражнение
«Что катится, что не катится».
Д/и “Расскажи и покажи»,
«Что звучит»,
«Уберем посуду после обеда».
С/р «Магазин», «Больница» Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетных, дидактических и т. д.,
Проявляет интерес к игровым действиям сверстников, к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, активность при выполнении простейших танцевальных движений, участвует в сезонных наблюдениях, принимает активное участие в продуктивной деятельности, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке;
2 неделя
«Познавательная деятельность»
«Ознакомление с окружающим»
(явления окружающей жизни)
Занятие №2 (21-23)
«Ознакомление с природой в детском саду» автор О. А. Соломенникова
Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»
Ц: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
«Ознакомление с окружающим»
Знакомит детей с доступными явлениями природы. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда и т. д.
«Развитие познавательно –исследовательской деятельности»
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.
Игры «Мы осенние листочки»,
«Солнышко и дождик»,
«Маша на прогулке»
д/и «Накроим стол к обеду», «Чудесный мешочек»,
«Найди маму»
С/р «Магазин», «Больница»
3 неделя «Познавательная деятельность»
Занятие №2 (стр. 12) ФЭМП
автор И. А. Помораева, В. А. Позина
Ц: * Формирование умения различать предметы по форме и называть их : кубик, шарик
* Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
«Ознакомление с окружающим»
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда и т. д.
«Развитие познавательно –исследовательской деятельности»
Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.
Игровое упражнение
«Спрячь кубик, спрячь шарик»
д/и «Накроим стол к обеду», «Чудесный мешочек»,
«Найди маму»
С/р «Магазин», «Больница»
4 неделя «Познавательная деятельность»
Занятие №3 (стр. 12-13) ФЭМП
автор И. А. Помораева, В. А. Позина
Ц: * Формирование умения различать предметы по форме и называть их : кирпичик, шарик
* Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки
«Ознакомление с окружающим»
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки
«Развитие познавательно –исследовательской деятельности»
Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. - Д\и «Поручение»
- Д\и «Кто что делает»
Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно; ориентируется в помещении группы и на участке детского сада.
В течении месяца Беседы по теме «Я- человек», «Мое тело», «Семья», «Мама и папа», «Как меня зовут», «Как зовут воспитателя».
Правила поведения в садике.
Рассматривание предметов разного цвета.
Рассматривание комнатных растений.
Целевая прогулка по территории детского сада «Деревья наши друзья», наблюдение за погодой, признаки осени.
Работа с родителями Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка».
Советы медсестры «Гигиена вашего ребенка».
Образовательная область «Речевое развитие»
Первая младшая группа
Месяц Октябрь
Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми Игровая деятельность детей Целевые ориентиры
1 неделя
«Развитие речи»
Занятие 1. (стр. 23-24 автор В. В. Гербова)
Тема: Знакомим детей друг с другом.
Игра-импровизация по немецкой народной песенке "Три веселых братца"
Ц: Вызвать у детей чувство симпатии друг к другу, формируя взаимоотношения, основанные на доброжелательности; помогать участвовать в игре-импровизации.
«Приобщение к художественной литературе»
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Примерный список литературы для чтения детям. (см. стр. 277-278 Программы)
Русская нар сказка «Репка».
Н. Пикулева «Надувала кошка шар», «Лисий хвост»
С. Капутян «Маша обедает».
Русская нар потешка «Пошел котик на торжок», «Чики-чики-чикалочки» принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетных, дидактических и т. д., проявляет интерес к игровым действиям сверстников, к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, активность при выполнении простейших танцевальных движений, участвует в сезонных наблюдениях, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно; ориентируется в помещении группы и на участке детского сада.
2 неделя
«Развитие речи»
Занятие 2. (стр. 24-25 автор В. В. Гербова)
Тема: Игры и упражнения на звукопроизношение. Чтение песенки "Разговоры"
Ц: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков а, у, слога ау, звукоподражаний, содержащихся в песенке "Разговоры".
«Приобщение к художественной литературе»
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Примерный список литературы для чтения детям. (см. стр. 277-278 Программы)
Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
Чтение потешки «Еду, еду к бабе, деду»
Чтение потешки «Водичка-водичка»
принимает активное участие в продуктивной деятельности, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке;
3 неделя «Развитие речи»
Занятие 3. (стр. 25-26 автор В. В. Гербова)
Тема: Игра-инсценировка "Добрый вечер, мамочка"
Ц: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).
«Приобщение к художественной литературе»
Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Примерный список литературы для чтения детям. (см. стр. 277-278 Программы)
Чтение потешки «Огуречик, огуречик.»;
«Солнышко, ведрышко.».
Чтение сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
4 неделя «Развитие речи»
Занятие 4. (стр. 27-28 автор В. В. Гербова)
Тема: Чтение рассказа Л. Толстого "Спала кошка на крыше" (Второй вариант)
Ц: Учить детей рассматривать картину. Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше".
«Приобщение к художественной литературе»
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Примерный список литературы для чтения детям. (см. стр. 277-278 Программы)
В течении месяца А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки», «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
Работа с родителями Консультация «Речь малыша», «Капризы и их предупреждение»
Папка – передвижка «Для чего нужны сказки»
Образовательная область «Физическое развитие»
Первая младшая группа
Месяц Октябрь
Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми Игровая деятельность детей Целевые ориентиры
1 неделя
«Двигательная»
1. «У цветочной клумбы» (стр. 74-75
авт. С. Н. Теплюк)
Ц: познакомить детей с названиями нескольких цветов – флоксы, ноготки (календула). Показать старшим детям строение растения; закрепить понятия высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).
2. Игра-ситуация «Карусели»
(стр. 42-43 авт. Н. Ф. Губанова)
Ц: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.
3. «Автомобиль» (стр. 83-84 авт. С. Н. Теплюк)
Ц: уточнить представление детей о легковом автомобиле; его основных частях.
п/и «Листопад»
Ц: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие "листопад".
п/и «По узенькой дорожке»
Ц: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).
учить ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу; формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, при использовании спортивного инвентаря; учить само-стоятельно есть, одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
2 неделя
«Двигательная»
1. «Хмурая осень» (стр. 81- 83 авт. С. Н. Теплюк)
Ц: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
2. Игра-ситуация «Что растёт на грядке»
(стр. 43-45 авт. Н. Ф. Губанова)
Ц: Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.
3. «Мы поможем» (стр. 77-78 авт. С. Н. Теплюк)
Ц: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.
п/и «Беги к тому, что назову»
Ц: напомнить детям названия предметов; научить бегать "стайкой".
п/и «Лохматый пес»
Ц: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
формировать навыки опрятности, умение пользоваться индивидуальны-ми предметами (платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком); создавать условия для развития нравственных качеств, активизировать мышление детей, поощрять речевую активность в процессе двигательной активности,
3 неделя «Двигательная»
1. «Автомобиль» (стр. 83-84 авт. С. Н. Теплюк)
Ц: уточнить представление детей о легковом автомобиле; его основных частях.
2. Игра-ситуация «Листики в садочке»
(стр. 45-46 авт. Н. Ф. Губанова)
Ц: Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером.
3. «Что нам осень подарила?» (стр. 78-79 авт. С. Н. Теплюк)
Ц: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.
п/и «У медведя во бору»
Ц: учить детей действовать согласно словам текста.
п/и «Поедем в лес»
Ц: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.
привлекать внимание к эстетической стороне элементарных физкультурных предметов (флажки, кубики, палочки и т. д.); развивать ритмику движений под музыкальное сопровождение.
4 неделя «Двигательная»
1. «Хмурая осень» (стр. 81- 83 авт. С. Н. Теплюк)
Ц: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
2. Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»
(стр. 45-46 авт. Н. Ф. Губанова)
Ц: Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек.
3. Игра-ситуация «Где что растёт?»
(стр. 78-79 авт. С. Н. Теплюк)
Ц: дать детям понятие о фруктах и ягодах; напомнить строение растений (дерево, куст).
п/и «Птички и дождик»
Ц: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.
п/и «Вышли дети в садик»
(по стихотворению Л. Кондратенко)
Ц: уточнять знания детей о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.
В течении месяца 1. Построение в колонну друг за другом.
2. Ходьба в колонне друг за другом на носках по зрительным ориентирам.
3. Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам) под музыкальное сопровождение («Веселая песенка», муз. А. Филиппенко).
Работа с родителями Оформление стенда информации «Нехворайка»
– «Здоровье ребенка в наших руках!»,
«Грипп не пройдет!»,
Консультация «Босиком от простуды и других болезней!» (игры с мячом)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Первая младшая группа
Месяц : Октябрь
Неделя
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Игровая деятельность детей
Целевые ориентиры
1- 4 неделя «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
1. Воспитывать элементарные навыки вежливого общения: здороваться, прощаться.
2. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
3. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
4. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
«Ребенок в семье и обществе»
1. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
2. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). 3. Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки.
4. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.
5. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
1. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а потом и самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
2. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком.)
3. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Трудовая деятельность: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; под контролем взрослого расставлять салфетницы, раскладывать ложки. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
«Формирование основ безопасности»
1. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
2. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. 3. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
4. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». 5. Формировать представления о правилах безопасного поведения в
играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.). Дидактические игры: «Оденем куклу»; «Уберем кукольную одежду на место»;
«Научим куклу убирать одежду и обувь на место»;
«Стираем одежду и чистим обувь» (с использованием кукольной одежды и обуви);
«Что делал (делает) дворник?» ( дети называют трудовые действия: подметает дорожки, убирает мусор, опавшую листву и т. д.);
«Накроем стол для игрушек»;
«Уберем посуду (игрушечную) после обеда»;
Подвижные игры
«Через ручеек»; «Прокати мяч»;
«Чья машина появится первой»;
«Не переползай линию!»; «Целься точнее!»;
«Солнышко и дождик»
Конструирование «Машина».
Игровая ситуация «Угадай по звуку» (учить отличать звук машины от других звуков).
Сюжетная игра на макете «Автомобили и светофор»
Чтение русской народной сказки «Теремок» (обр. М. Булатова).
проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные, музыкальные произведения; самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания;
принимает участие в играх разного вида, в продуктивной деятельности, пользуется индивидуальными предметами, соблюдает элемен-тарные правила поведения во время еды, умывания; с интересом слушает рассказы воспитателя, рассматривает картинки, иллюстрации; имеет первичное представление об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их, выполняет простейшие поручения взрослого
Работа с родителями Родительское собрание: на тему «Приятно познакомиться!» (анкета)
Консультация «Самообслуживание в жизни ребёнка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Первая младшая группа
Месяц Октябрь
Неделя Совместная деятельность воспитателя с детьми Игровая деятельность детей Целевые ориентиры
1 неделя
«Приобщение к искусству»
1. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
«Изобразительная деятельность»
«Лепка»
Тема: «Покормим птичек»
Ц: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть на доску.
«Музыкальная деятельность»
1. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Ра-ухвергера).
2. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)
Рисование
Тема: «Что за палочки такие»
Ц: Продолжать знакомить с карандашами, вызвать у детей интерес к процессу рисования. Учить правильно держать карандаш, замечать следы от карандаша на бумаге.
владеет соответствующими возрасту основными движениями, принимает участие в играх, в продуктивной деятельности, проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на рисунке
2 неделя
«Приобщение к искусству»
1. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок
«Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема: «Палочки»
Ц: Учить отрывать маленькие комочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладошками.
«Музыкальная деятельность»
1. Слушание и сравнение звуков различных музыкальных инструментов и звучащих игрушек.
2. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель показывает детям 3-5 музыкальных инструментов, затем, накрыв платком все предметы, убирает один; дети определяют недостающий предмет)
Рисование
Тема: «Травка для зайчат»
Ц: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом, создать радостное настроение от проделанной работы.
Музыкально-ритмические движения. «Марш и бег», муз. Р. Руста- мова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Юрочка», белорус. пляска, обр. Ан. Александрова;
3 неделя «Приобщение к искусству»
1. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
«Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема: «Лестница»
Ц: Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Учить накладывать раскатанные палочки одну на другую.
«Музыкальная деятельность»
1. «Танец с листочками» Импровизационный танец под музыку С. Майкапара (дети выбирают из предложенных осенних листочков только желтые и исполняют танец)
2. Слушание и сравнение различных мелодий («Баю-баю», муз. М. Кра-сева, сл. М. Чарной; «Марш», муз. М. Раухвергера; «Веселая песен-ка», муз. А. Филиппенко)
Рисование
Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап»
Ц: учить проводить карандашами короткие прямые линии, заполнять весь лист.
Слушание. «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Курочки и цыплята», муз. Е. Тиличеевой;
4 неделя «Приобщение к искусству»
1. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок
«Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема: «Кренделек»
Ц: Учить раскатывать палочки цилиндрической формы, делать палочки и кольцо, соединять концы палочки.
«Музыкальная деятельность»
1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова).
2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул».
Рисование
Тема: «Травка для рыбки»
Ц: Продолжать учить рисовать траву короткими штрихами по всему листу свободно, продолжать знакомить с зеленым цветом Пение и подпевание. «Водичка», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибиц- кой; «Колыбельная», муз. М. Красева, сл. М. Чарной;
В течении месяца
Работа с родителями Консультация «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»
Вернисаж «Вместе с мамой»