Календарно-тематческое планирование в младшей группе на сентябрь — октябрь месяц

ирина федорова
Календарно-тематческое планирование в младшей группе на сентябрь — октябрь месяц

Календарно-тематческое планирование в младшей группе на сентябрь- октябрь месяц

Дата Образовательные области Тема Цели (программное содержание) Материалы и оборудование Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности)

Сентябрь

Тема: Детский сад для ребят!

Адаптация детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочие). Знакомство с детьми, воспитателем, помощником воспитателя. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, помощнику воспитателя и детям.

Октябрь

1 неделя

Вкусные дары осени – фрукты!

понедельник Художественное творчество (рисование) Яблоки для куклы Учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать с карандашом. Муляжи яблока или сами яблоки, карандаши, листы бумаги Коммуникативная. Рассказывание о яблоке, вкусном и полезном фрукте.

Продуктивная. Рисование яблока.

вторник Чтение художественной литературы Стихотворение В. Берестова «Больная кукла» Познакомить с содержанием стих-ния В. Берестова «Больная кукла», повторять за воспитателем основные движения, учить разнообразным играм с куклой. Сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению кукла Игровая. Игровая ситуация «Кукла заболела».

Коммуникативная. Рассказывание стиха, игра с игрушкой-куклой.

Познавательно-исследовательская. Рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Физическая культура Подвижная игра «По тропинке» Построение стайкой. Научить ходьбе стайкой с одновременным собиранием маленьких мячей (яблок). Научить подвижной игре «По тропинке» с проговариванием строк: «По тропинке мы пройдем и немножко отдохнем!» Маленькие мячи Игровая. Подвижная игра «По тропинке».

среда Познание Экологическая игра «Чудесный мешочек» Продолжать знакомить детей с фруктами, учить детей узнавать фрукты на ощупь, познакомить с понятием один - много. Муляжи фруктов, мешочек Игровая. Экологическая игра «Чудесный мешочек».

Коммуникативная. Беседа о фруктах, о количественном составе.

Познавательно-исследовательская. Сравнение форм и количественного состава.

Физическая культура Подвижная игра «По тропинке» Бег стайкой, упражнять «Прокати мяч («яблоко») под стойку». Учить ползать на средних четвереньках по прямой. Мячики, стул Игровая. Подвижная игра «По тропинке»

четверг Коммуникация (развитие речи) У бабушки в гостях Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость, развивать речь, мышление. Ширма, кукла Коммуникативная. Беседа о дарах природы – фруктов.

Игровая. Упражнение «Пройди по дорожке».

Физическая культура Подвижная игра «По тропинке» Ходьба между скакалками, выложенными на ковре в виде прямоугольников («деревьями»).

Упражнять в ходьбе стайкой с одновременным собиранием маленьких мячей (яблок). Скакалки и мячи Игровая. Подвижная игра «По тропинке»

пятница Художественное творчество (лепка) Угостим ежика яблочком Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «друзей наших меньших». Пластилин, дощечки, салфетки, ежик Продуктивная. Лепка яблок и оформление выставки.

Игровая. Игра «Помоги ежику».

Коммуникативная. Беседа с детьми о полезности фруктов.

2 неделя «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

понедельник Художественное творчество (рисование) Лучики для солнышка Учить замечать следы от карандаша на бумаге, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании. Листы бумаги, игрушка солнышко, карандаши Познавательно-исследовательская.

Продуктивная. Рисование лучиков солнца.

Игровая. Игра «Солнышко»

вторник Чтение художественной литературы А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. Иллюстрации по теме, игрушка солнышко Восприятие художественной литературы. Чтение и проговаривание стиха.

Игровое. Игра «Солнышко».

Познавательно-исследовательская. Рассматривание иллюстраций по теме.

Физическая культура Подвижная игра «Солнышко и дождик» Упражнять построению врассыпную, ходьба врассыпную по залу с одновременным собиранием осенних листочков с ковра,

учить бегать врассыпную по залу с листочками. Листья осенние Игровая. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

среда Познание Экологическая игра «Такой листочек лети ко мне» Упражнять в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Листья березы, рябины, клена Игровая. Экологическая игра «Такой листочек лети ко мне».

Коммуникативная. Беседа по данной тематике.

Познавательно-исследовательская. Рассматривание и умение находить схожесть между собой.

Физическая культура Подвижная игра «Солнышко и дождик» Упражнять ходьбу между предметами («лужи», вырезанные из картона,

прыжки на всей ступне с подниманием на носки («пружинка»,

катание мяча двумя руками. Мячики, «лужи», вырезанные из картона Игровая. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

четверг Коммуникация (развитие речи) Осень золотая. Падают, падают листья… Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие, внимание Яркие осенние листья, картина с изображением осеннего леса (УМК) Музыкально-художественная. Хоровод «Падают, падают листья…»

Коммуникативная. Беседа о признаках осени.

Физическая культура Подвижная игра «Солнышко и дождик» Упражнять построению врассыпную, ходьба врассыпную по залу с одновременным собиранием осенних листочков с ковра,

учить бегать врассыпную по залу с листочками, катание мяча двумя руками. Мячики, осенние листья Игровая. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

пятница Художественное творчество (лепка) «Листопад» Коллективная работа Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить отрывать меньшие кусочки от большего, надавливать указательным пальцем, прикрепляя его к основе; формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и безопасность во время работы с пластилином. Иллюстрации на тему «Листопад», пластилин, дощечки для лепки, салфетки для рук Продуктивная. Лепка из пластилина.

Игровая. Игра «Такой листочек лети ко мне».

3неделя «Деревья нашего участка»

понедельник Художественное творчество (рисование) Веточки для птички Учить правильно, держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, рисовать прямые линии, подбирать краски по образцу. Краска коричневого цвета, кисти, стакан с водой, листы, салфетки Продуктивная. Рисование веточки.

вторник Чтение художественной литературы Чтение потешки «Чики, чики, кички…»

Вызвать у детей радость от чтения потешки и желание послушать ее еще раз; поощрять попытки детей проговаривать слова потешки. Рассматривание иллюстраций, повторение текста за воспитателем Коммуникация. Проговаривание потешки.

Познавательно-исследовательская. Рассматривание иллюстраций.

Физическая культура Подвижное упражнение «Кто дальше бросит шишку?» Учить детей поднимать шишки и бросать их в определенном направлении, укреплять мышцы, построению врассыпную,

чередованию ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой, бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу. Шишки Игровая. Подвижное упражнение «Кто дальше бросит шишку?»

среда Познание Поможем построить теремок. Разноцветные стены. Упражнять в умении строить домик, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков, развивать мышление, внимание. Строительный материал – кубики, кирпичики Игровая. Пальчиковая гимнастика «мышки-шалунишки».

Познавательно-исследовательская. Сооружение элементарных построек.

Физическая культура Подвижное упражнение «Кто дальше бросит шишку?» Упражнять с большим мячом (захват двумя руками с боков, чередованию ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой, бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу. Мячики Игровая. Подвижное упражнение «Кто дальше бросит шишку?»

четверг Коммуникация (развитие речи) Сказка «Теремок», русская народная песенка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Познакомить со сказкой в обработке М. Булатова и песенкой-присказкой; учить следить за рассказом, добавлять слова, заканчивать фразы Настольный театр по сказке «Теремок», иллюстрации к песенке-присказке Коммуникация. Рассказывание сказки «Теремок»

Восприятие художественной литературы. Чтение произведения.

Физическая культура Подвижное упражнение «Кто дальше бросит шишку?» Упражнять построению врассыпную,

чередованию ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой, бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу. Шишки Игровая. Подвижное упражнение «Кто дальше бросит шишку?»

пятница Художественное творчество (лепка) Веточки для козы. Продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку. Игрушечная коза, пластилин коричневого цвета, салфетка, дощечка Продуктивная. Лепка веточки.

Игровая. Физкультминутка «Тик-так».

4-5неделя «Кладовая витаминов – овощи»

понедельник Художественное творчество (рисование) Раскрасим репку. Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать кисточку Краска желтого цвета, кисточки, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки Продуктивная. Раскрашивание репки.

Познавательно-исследовательская. Задание «найди желтые предметы».

вторник Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Репка» Познакомить с содержанием сказки «Репка», совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, учить рассматривать рисунки-иллюстрации. Иллюстрации к сказке «Репка» (УМК,игрушечная мышка Коммуникативная. Рассказывание сказки.

Восприятие художественной литературы. Прочтение сказки.

Физическая культура Упражнение «Прокати мяч («капусту») под стойку». Упражнять в ползании на средних четвереньках по прямой, учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, упражнять в прокате мяча. Мяч Игровая. Упражнение «Прокати мяч («капусту») под стойку».

среда Познание Овощи

Учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их; различать по внешнему виду; дать представления о характерных признаках некоторых овощей, их цвете. Овощи (муляж, иллюстрации Познавательно-исследовательская. Рассматривание овощей, иллюстраций.

Коммуникативная. Беседа о величине, цвете, вкусе овощей.

Физическая культура Упражнение «Прокати мяч («капусту») под стойку». Развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал, упражнять в прокате мяча. Мяч Игровая. Упражнение «Прокати мяч («капусту») под стойку».

четверг Коммуникация (развитие речи) Потешка «Огуречик, огуречик»

Познакомить с новым произведением, помочь запомнить новую потешку, развивать речевую активность, формировать любовь к народному фольклору. Муляжи овощей, мешочек Игровая. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

Коммуникативная. Рассказывание потешки.

Физическая культура Упражнение «Прокати мяч («капусту») под стойку». Развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал, упражнять в прокате мяча. мяч Игровая. Упражнение «Прокати мяч («капусту») под стойку».

пятница Художественное творчество (лепка) Огуречик. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием. Пластилин зеленого цвета, мешочек, муляжи овощей Игровая. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

Продуктивная. Лепка огурцов.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план на август месяц в младшей группе Составители: Важенина О. А. Ковалева О. А. Август Тема недели: Мы со спортом дружим 01.08 Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о значении.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа), (сентябрь, октябрь, ноябрь) Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа, (сентябрь, октябрь,.

Перспективное планирование НОД на сентябрь месяц разновозрастная группа (старшая — подготовительная) 1 – 2 неделя диагностика. 3 неделя: Тема недели: «Осень» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Перспективное планирование по ЗКР в младшей группе на сентябрь месяц Месяц Цели,задачи Организационная форма обучения Совместная деятельность на занятие Другие виды деятельности Работа с родителями С Е Н Т.

Перспективный план учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе на сентябрь месяц Виды детской деятельности 1 неделя Тема недели: День знаний Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний» 2 неделя Тема недели: Осень.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Фрукты» в младшей группе Октябрь 02.10.17г. -06.10.17г. Тема: «Фрукты» Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты»; совершенствовать.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Деревья. Листопад, листопад листья желтые летят» в младшей группе Октябрь 09.10.17г. -13.10.17г. Тема: «Деревья. Листопад, листопад листья желтые летят.» Цель: Дать первичные представления о деревьях, их.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Сбор урожая» в младшей группе Октябрь 16.10.17г. - 20.10.17г. Тема: «Сбор урожая» Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, закрепить имеющиеся.

Примерное комплексно-тематическое планирование «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные» в младшей группе Ноябрь 23.10.17г. - 03.11.17г. Тема: «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные и птицы» Цель: Познакомить детей с домашними.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на октябрь (часть вторая) Дата: 1-ая неделя (3.10. - 7.10.) Тема: Домашние и дикие животные осенью. Содержание работы: Цель проекта: Развивать у детей творческие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лето
  • Осень
Автор публикации:
Календарно-тематческое планирование в младшей группе на сентябрь — октябрь месяц
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 23:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...