Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Деревья. Листопад, листопад листья желтые летят» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
09.10.17г. -13.10.17г.
Тема: «Деревья. Листопад, листопад листья желтые летят.»
Цель: Дать первичные представления о деревьях, их строении. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Познакомить детей с осенним явлением «листопад». Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «В нашем саду листопад»
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Деревья, Листопад, листопад листья желтые летят“ в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья осенью, листопад
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад.» К. ,з. стр54
ФЭМП
ОД
Тема: «Путешествие в лес за грибами» К. з. стр90
Творческая мастерская «Хочу все знать»
Опыт. Ветер.
Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха (движение, направление).
• Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» Цель: Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Раз, два дружно!»
Беседы: «Деревья и кустарники»
Цель. Учить различать деревья и кустарники; выделять существенные признаки деревьев и кустарников : веточки, листья, корень и различия: у дерева есть ствол, а кустарника ствола нет
«Для чего нужны растения? Чем они полезны?»
Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас
«Листопад, листопад, засыпает старый сад.
Раскрыть новое понятие «листопад» -Цель:
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
«Деревья бывают разные»
- познакомить детей с разнообразием деревьев.
Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья»
Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
«Парикмахерская» - формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках.
«В магазин за яблоками»
Цель: В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру
«Магазин» : сюжет «Вежливый продавец»
Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии.
Игра драматизация:
Дидактические игры: Д/И «Солнышко»- прищепки. Ц: развитие мелкой моторики.
«Соберем букет из листьев» Цель: Формировать умение различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
«Угадай кто позвал?»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Трудовая деятельность:
Утепление корней растений - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Сбор листьев на участке
Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Воспитание КГН:
За столом - учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости
и говорить «спасибо»
«Помоги товарищу»
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.
«Раздеваться можем сами»
Цель: формирование КГН
Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого
Аппликация
Тема: «Листопад» И. А. Лыкова «Цветные ладошки» стр 44
Рисование:
Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
К. ,з. стр72
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
Слушание знакомых песенок, хороводные песенки.
Цель. Поощрение самостоятельности выполнения детьми танцевальных движений.
Игры в музыкальном уголке – с погремушками, барабаном, металлофоном. Закреплять представление детей о различных музыкальных инструментах. Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: «Пробеги – не задень».
Цель. Упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу.
"Поймай мяч", Ц: Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята»
Цель. Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
«Вот как мы умеем», Ц: Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову.
Листопад» Цель: Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.
«Бегите ко мне» : -учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг; делать его то шире,то уже, согласовывать движения со словами.
Динамические паузы (физкультминутки) :
Пальчиковая гимнастика:
«Деревья» -Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.
Гимнастика после сна:
Речевое развитие: «Звуковая культура речи»
Тема Звук «О» К,з. стр 63
Приобщение к художественной литературе:
Ознакомление с худ. лит. : Чтение стихотворения «Осень наступила.» (А. Плещеев.) Ц:
Воспитывать умение слушать стихи.
Чтение и отгадывание загадок про деревья
Цель: развиваем речь, память, внимание.
Чтение сказки «Теремок»
Е. Чарушина Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Артикуляционная гимнастика:
Гимнастика для глаз:
Индивидуальная работа с детьми. «Веселый паровозик».Цель. Закрепить названия профессий, знакомить с числами от 1 до 5.
«Разложи по разным ведёркам», (блоки Дьенеша, Задача: С/формированию классифицирующей деятельности по форме, цвету, размеру, толщине.
«Волшебные слова» - учить детей играть дружно, делиться игрушками, воспитывать культуру поведения.
«Подбери пару» - Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями.
И/У «Мишка косолапый» Цель: Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении.
«Попрыгаем как зайки» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Блоки Дьенеша.
Иллюстрации разных деревьев.
Листья разных деревьев, разного размера и цвета.
Макет «Четыре времени года»
Карандаши, восковые мелки.
Раскраски по тематики недели.
Спортивный инвентарь
Работа с родителями.