Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС

Галина Зимина
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы"

Октябрь.

Темы недели:

1 неделя. "Золотая осень"

Цель:

Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью.

2 неделя. "В осеннем лесу"

Цель:

Обобщать и систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих осенью в лесу.

3 неделя "Пернатые друзья"

Цель:

Совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человека

4 неделя "Витамины из кладовой природы"

Цель:

Обобщать и систематизировать представления у детей об овощах, фруктах и ягодах; формировать знания о пользе витаминов; воспитывать любовь к природе.

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением

Наряды куклы Тани

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа

Свойства дерева и металла.

Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.

Развивать умение изучать свойства материалов опытным путём.

Закрепить правила обращения с горячими предметами.

Ввести в пассивный словарь: шероховатый, хрупкое, плавится, прочный, теплопроводность.

Развивать гибкость и логичность мышления, умение

доказывать правильность обобщений.

Материал: 2 коробки, большой гвоздь, карандаш, спички, молоток, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

Ознакомление с социальным миром

Книги-мои друзья

Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Актуализировать проблему необходимости бережного

обращения с книгами.

формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра.

Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой, сформировать представление о библиотеке, о работниках этого учреждения.

Материал: иллюстрации по теме: «Библиотека» (1-2); книги по количеству детей

Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.

Расширить знания детей о людях, работающих в саду и огороде: садоводах, овощеводах, дать понятие важности их труда.

Формировать первичные представления о труде взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду овощеводов и садоводов и его результатам.

Пополнить активный словарь детей словами: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база. Упражнять в поиске соответствующего глагола: дергают, срывают, срезают, выкапывают. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Ознакомление с миром природы.

Экскурсия в лесопарк (сквер)

Дать детям конкретное представление об осенних явлениях в природе. Научить устанавливать причинно- следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих рассказывать об увиденном.

Материал: пакетики для сбора природного материала

Дом для кисточки

Дать детям представление о лесе как экосистеме, показывать взаимозависимость животных организмов в природе.

Материал: ТСО презентация про бельчонка Кисточку и обитателях леса

Мои пернатые друзья

формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам.

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц».

Дары осени.

Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказывать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени

Материал: иллюстрации по теме: Овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Познавательно-исследовательская деятельность

Какими бывают камешки.

Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, продолжать учить классифицировать по разным признакам. (Выложить в ряд от самого большого до самого маленького (знакомство с множеством); от самого шершавого до самого гладкого (упражнение на сенсорику) и т. д. Вспомнить сказку «Серебряное копытце» (по возможности прочитать её)

Какими бывают камешки.

Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их особенностями.

Познакомить детей с игрой «Камень, ножницы, бумага». Предложить участникам игры доказать, что его предмет победил (Так, ножницы режут бумагу, значит они «сильнее», зато камень может затупить ножницы, а его, в свою очередь, можно завернуть в бумагу и т. д.)

Какими бывают камешки.

Познакомить детей с некоторыми камнями, происхождение которых связано с живыми организмами (мел, известняк, уголь)

Как увидеть воздух

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

(эксперименты: со стаканом, с банкой, с воздушным шариком

Прикреплённые файлы:

oktjabr_l368a.pptx | 90,54 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Неделя экологии для старшей группы в соответствии с ФГОС (планирование на неделю) Цель: закрепить и расширить знания детей о природе, как неиссякаемом источнике духовного обогащения детей; развивать интерес и любознательность.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Посуда. Продукты питания» в старшей группе Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда. Продукты питания» Задачи: Продолжать расширять представления детей о посуде, продуктах.

Комплексно — тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на осень. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя. Сентябрь 1-я неделя № 1 Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей отсчитывать предметы из большего количества.

Комплексно-тематическое планирование старшей группы 2016–17 г. Детский сад Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День Победы». Май I-II неделя 01.05-12.05.2017 Цели:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 31 августа 2017 в 11:24
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Фотоэкскурсия «Вечерняя прогулка в парк Галицкого в Краснодаре»
Завершилась рабочая неделя и так захотелось погулять и развлечься. Решено было отправиться в парк имени Галицкого в Краснодаре. Формально...
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и...
Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами" Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству и конструктивной...
Коммуникативная игра «Найди пару» для детей 5–6 лет
Тема: Коммуникативная игра «Найди пару» ( 5-6 лет) Авторы: Воспитатели Шакиртова Гульзифа Сибатовна, Закирова Альбина Илдусовна Муниципальное автономное...