Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Октябрь
1 неделя
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет»
Цель социально-коммуникативного развития: из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, помочь составить семью и отразить разные сюжеты из жизни семьи. Пробудить интерес детей к семье и ближайшим родственникам.
Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель речевого развития : способствовать обогащению словарного запаса. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, игрушки). Научить детей отвечать на вопросы : «Кто это? Что он (она) делает?» - после чего составлять предложения по модели: именительный падеж + согласованный глагол + прямое дополнение. Например : (Сначала) Витя берет шарик. (Потом) Витя берет кубик. И т. д.
Вариант игры: изготовить совместно с педагогом фигурки, изображающие членов семьи каждого ребенка (дети рисуют портреты, педагог прикрепляет их на трафареты).
Ход:
Водящий должен с завязанными глазами собрать несколько предметов, соблюдая определенный порядок: сначала мишку, потом зайчика и т. д. Остальные дети следят за выполнением правила.
2 неделя
Дидактическая игра «Послушные лапки»
Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей следовать правилам культурного поведения в среде детей (быть вежливым, внимательным, делиться игрушками). Объяснить детям, что все должны следить за чистотой в группе.
Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук. Обогатить словарный запас. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, растения). Научить детей употреблять прямое дополнение (форма винительного падежа имеет окончание у) в предложении из трех слов (утку, машину, кошку и т. д.).
Ход:
Каждый ребенок выбирает себе мягкую игрушку. Задача ребенка - лапами этого зверька поднять рассыпанные по полу предметы и положить их в тарелочку.
3 неделя
Дидактическая игра «Крокодил»
Цель социально-коммуникативного развития: научить детей по просьбе педагога или самостоятельно замечать затруднения сверстника, его огорчения и оказывать помощь.
Цель речевого развития :та же, что в предыдущей игре.
Ход:
Ползание с опорой на руки.
Лежать на животе, ноги вытянуть, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо; носки ног вытянуть. (Знакомство с образом крокодила и попытка имитировать его движения.) Ползти только с опорой на руки, поочередно продвигая их вперед, при этом ноги оставлять соединенными и прямыми. Ползать с опорой на руки, касаясь пола только соединенными вытянутыми носками ног, все остальные части тела сохранять в приподнятом положении. (Творческая передача образа крокодила и техники ползания с опорой на руки.)
4 неделя
Дидактическая игра «Загадки»
Цель социально-коммуникативного развития:приучить детей к стремлению приобрести новые знания. Выражать потребности глубже узнать окружающее. Задавать вопросы о мире предметов.
Цель речевого развития :способствовать обогащению словарного запаса. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, животные).
Ход:
Детям предлагается отгадать загадки, затем сказать, например, какая отгадка (игрушка) – «лишняя» и почему?
Скачет, скачет, скачет, скачет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мой веселый звонкий. (мячик)
Не могу его поймать.
Нарисую, что хочу,
Только носик подточу. (Карандаш.)
Быстро-быстро завожусь.
Но не еду, а кружусь. (Юла.)
Не поеду без бензина
Би-би-би, гудит. (машина).
Продолжение следует