МААМ-картинки

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь)

Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Октябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет»

Цель социально-коммуникативного развития: из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, помочь составить семью и отразить разные сюжеты из жизни семьи. Пробудить интерес детей к семье и ближайшим родственникам.

Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь)» размещена в разделах

Цель речевого развития : способствовать обогащению словарного запаса. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, игрушки). Научить детей отвечать на вопросы : «Кто это? Что он (она) делает?» - после чего составлять предложения по модели: именительный падеж + согласованный глагол + прямое дополнение. Например : (Сначала) Витя берет шарик. (Потом) Витя берет кубик. И т. д.

Вариант игры: изготовить совместно с педагогом фигурки, изображающие членов семьи каждого ребенка (дети рисуют портреты, педагог прикрепляет их на трафареты).

Ход:

Водящий должен с завязанными глазами собрать несколько предметов, соблюдая определенный порядок: сначала мишку, потом зайчика и т. д. Остальные дети следят за выполнением правила.

2 неделя

Дидактическая игра «Послушные лапки»

Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей следовать правилам культурного поведения в среде детей (быть вежливым, внимательным, делиться игрушками). Объяснить детям, что все должны следить за чистотой в группе.

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук. Обогатить словарный запас. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, растения). Научить детей употреблять прямое дополнение (форма винительного падежа имеет окончание у) в предложении из трех слов (утку, машину, кошку и т. д.).

Ход:

Каждый ребенок выбирает себе мягкую игрушку. Задача ребенка - лапами этого зверька поднять рассыпанные по полу предметы и положить их в тарелочку.

3 неделя

Дидактическая игра «Крокодил»

Цель социально-коммуникативного развития: научить детей по просьбе педагога или самостоятельно замечать затруднения сверстника, его огорчения и оказывать помощь.

Цель речевого развития :та же, что в предыдущей игре.

Ход:

Ползание с опорой на руки.

Лежать на животе, ноги вытянуть, упор руками на ладони перед грудью, голову держать прямо; носки ног вытянуть. (Знакомство с образом крокодила и попытка имитировать его движения.) Ползти только с опорой на руки, поочередно продвигая их вперед, при этом ноги оставлять соединенными и прямыми. Ползать с опорой на руки, касаясь пола только соединенными вытянутыми носками ног, все остальные части тела сохранять в приподнятом положении. (Творческая передача образа крокодила и техники ползания с опорой на руки.)

4 неделя

Дидактическая игра «Загадки»

Цель социально-коммуникативного развития:приучить детей к стремлению приобрести новые знания. Выражать потребности глубже узнать окружающее. Задавать вопросы о мире предметов.

Цель речевого развития :способствовать обогащению словарного запаса. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, животные).

Ход:

Детям предлагается отгадать загадки, затем сказать, например, какая отгадка (игрушка)«лишняя» и почему?

Скачет, скачет, скачет, скачет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мой веселый звонкий. (мячик)

Не могу его поймать.

Нарисую, что хочу,

Только носик подточу. (Карандаш.)

Быстро-быстро завожусь.

Но не еду, а кружусь. (Юла.)

Не поеду без бензина

Би-би-би, гудит. (машина).

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр Проект «Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посредством дидактических игр» Продолжительность.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр Аннотация: статья посвящена проблеме развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста. Авторы установили влияние си.

Формирование речевых способностей дошкольников средствами применения современных педагогических технологий В настоящее время проблема развития речи становится особенно- актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь)
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 09:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД