Наталья Жигачева
Неделя экологии для старшей группы в соответствии с ФГОС (планирование на неделю)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и расширить знания детей о природе, как неиссякаемом источнике духовного обогащения детей; развивать интерес и любознательность к окружающему миру; развивать положительные чувства ребенка к природе.
Понедельник «Земля – наш общий дом»
Утро:
1. Беседа «Наш дом - земля». Раскрыть идею единства взаимосвязи в природе.
2. Рассматривание глобуса. Продолжать знакомство с глобусом, как макетом Земли, формировать понятия о том, что планета – огромный шар с морями, океанами, сушей и т. д.
Прогулка:
Публикация «Неделя экологии для старшей группы в соответствии с ФГОС (планирование на неделю)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Наблюдение за небом. Формировать знания о том, что небо это воздушное пространство, солнце – источник света.
2. П/И «День – ночь». Упражнять в умении действовать по команде, закрепить знания о частях суток.
Вечер:
1. Чтение В. Бианки «Кладовая солнца». Углублять знания детей об особенностях природы, закреплять умения слушать.
2. Просмотр презентации «Следы на снегу».
3. Д/И «Чьи детки». Закрепить знания о животных и их детенышах.
Вторник «Соседи людей – птицы»
Утро:
1. Рассматривание альбома «Птицы». Продолжать расширять знания о зимующих птицах, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Беседа «Что мы знаем о птицах». Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами. Формировать представления о зимующих птицах.
2. Экологическая акция «Птичья столовая». Формировать представления детей о том, что птиц зимой надо кормить, дать элементарные представления о корме.
3. П/И «Воробушки и вороны». Активизировать двигательную деятельность, развивать умение говорить громко-тихо, вырабатывать силу голоса.
Вечер:
1. Д/И «Угадай птицу». Учить узнавать птицу по повадкам, по аудио-записи голоса, внешнему виду.
2. Показ презентации «Зимующие птицы». Закрепить знания о птицах, их жизни в зимний период.
3. Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Закреплять умение играть в театральном представлении; развивать речь, память, внимание.
Среда «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Утро:
1. «Что мы знаем о воде?». Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.
2. Загадывание загадок о воде, небе, солнце. Упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление.
Прогулка:
1. Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять направление ветра.
2. Физическое упражнение «Кто быстрее». Упражнять в быстром беге.
3. С/Р игра «Экологи». Совершенствовать умение разворачивать сюжет по замыслу.
Вечер:
1. Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года». Учить определять характер музыки, настроение.
2. Д/И «Вкладыши». Закреплять умение соотносить картинку с заданным.
Четверг «Берегите планету»
Утро:
1. Выставка книг о планете. Продолжать формировать знания о планете через чтение художественной литературы.
2. Импровизация движений под аудиозаписи звуков природы.
Прогулка:
1. Наблюдение за хозяевами выгуливающими своих собак. Закреплять знания о собаке как домашнем животном, объяснить правила выгула собак.
2. Игры с природным материалом. Развивать фантазию, умение работать сообща.
Вечер:
1. Развлечение Прогулка в природу». Закреплять полученные ранее знания о природе, расширять знания о животных, поддерживать интерес к танцевальной музыке.
2. Чтение В. Бианки «Лесные домишки».
Пятница «Человек и природа»
Утро:
1. Беседа «Земля в опасности». Дать представления о том, что планета Земля в опасности.
2. Инд. по ИЗО с Соней, Даней, Мишей в умении изображать фигуру человека, передавая простые движения рук и ног.
Прогулка:
1. Экскурсия по территории детского сада. Уточнить представления детей об условиях жизни деревьев и кустарников зимой. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды.
2. П/И «У медведя во бору». Учить действовать по правилам, согласно тексту игры.
Вечер:
1. Общественно-полезный труд «Протирание пыли на полках с игрушками». Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы.
2. Знакомство с Красной книгой. Познакомить с Красной книгой, рассказать о охраняемых растениях и животных.
3. Экспериментирование «Испарение жидкости». Опытным путем подвести к пониманию условий, при которых быстрее испаряется жидкость.
Работа с родителями
1. Экологическая акция «Вторая жизнь мусора» (поделки из бросового мусора).
2. Экологическая акция «Поможем птицам перезимовать».
3. Анкетирование родителей «Наши знания об экологических проблемах».
4. Консультация «Воспитываем у детей желание быть природе другом».