Пушкарева Варвара Викторовна
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС
сентябрь
1 неделя
«Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад»
Цель:Развивать общение и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие: Праздник «Волшебная страна Детсадия»
2 неделя
«Существует поверье, и скажу не впервые: не губите деревья, все деревья живые»
Цель:Формировать представления о многообразии деревьев, их строении и изменениях в разное время года.
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Итоговое мероприятие :Акция «Посади дерево вместе»
3-4неделя
«Разбросала листья осень. Мы ее с тобою спросим:- Что ты, осень, нам дала? Что с собою принесла?»
Цель:Систематизировать знания детей об осени.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень краску подарила, всех нас в танце закружила»
Октябрь
1 неделя
«Наши воспитатели нам всем друзья - приятели»
Цель: Формировать и расширять представления детей о сотрудниках детского сада. Итоговое мероприятие: Концерт для сотрудников детского сада
«Мы в праздник поздравим Вас от души, тех кого любят все малыши!
2 неделя
«Они летят, но знают — возвратятся, и машут мне приветливо в ответ.»
Цель :Формировать представления о перелетных птицах
Итоговое мероприятие :Создание книги о перелетных птица «Пусть летят, они летят, и нигде не встречаю преград» (с детскими иллюстрациями и рассказами)
3 Неделя
«Мои пушистые друзья»
Цель: Формировать представления о домашних животных
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков домашних питомцев «Шерсть как бархат,
хвост - трубой. До чего ж хорош собой!»
4 неделя
«Кто живет в густом лесу? Я сейчас вам расскажу!»
Цель: Дать представления о диких животных
Итоговое мероприятие :Выставка поделок из бросового материала «Что за зверек такой живет, в густом лесу, где дуб растет?»
Ноябрь
1 неделя
«Шагая осторожно,за улицей следи — И только там, где можно,ее переходи!»
Цель : Формировать знания о светофоре, его значении, правилах дорожного движения, дорожных знаках, культуре поведения на улице.
Итоговое мероприятие : Спортивно-музыкальное развлечение «Светофор наш лучший друг»
2 неделя
«Когда едины, мы непобедимы»
Цель:Формировать первоначальные представления о многообразии стран и народов мира.
Итоговое мероприятие: Выставка детско-взрослого творчества «Лучше родины нашей нет на свете, друзья!»
3 неделя
«В семейном кругу мы с вами растем, основа основ родительский дом»
Цель:Развивать представления о своей семье, Системе родственных отношений человека самоуважение.
Итоговое мероприятие: Семейный проект «Мой дом - моя крепость»
4 неделя
«Мне мама приносит игрушки, конфеты, но маму люблю я совсем не за это.»
Цель:Воспитывать чувства любви и уважения к своим мамам.
Итоговое мероприятие: Концерт «Ты - одна такая в целом свете, мамочка любимая моя»
декабрь
1 неделя
«Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в холодное стекло» цель: Формировать представления о времени года - зима, сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие :Конкурс детско-взрослого творчества «Зима нам дарит чудо, сверкает снег по всюду…»
2 неделя
«Выбегай поскорей, посмотри на снегирей!»
Цель:Формировать представления о зимующих птицах.
Итоговое мероприятие: Акция «Каждой пичужке по кормушке»
3 неделя
«В гости ёлочка пришла, детям радость принесла»
Цель: Воспитать чувства радости в преддверии нового года
Итоговое мероприятие :Праздник «Засверкай огнями елка, нас на праздник позови!»
4 неделя
«Поможем Деду Морозу собрать мешок с подарками»
Цель:Формировать и развивать творческие способности детей
Итоговое мероприятие: Акция «Каждой зверушке по игрушке! А мы - ребята помочь Морозу будем рады!»
январь
2 неделя
«Много нам забав чудесных дарит зимушка-зима»
Цель:Формировать знания о зимних явлениях в живой и неживой природе, зимних забавах
Итоговое мероприятие : Музыкально-спортивное развлечение «Саньке-санки, Лизе-лыжи. Кольке-клюшки и коньки…»
3 неделя
«Я постоянно в далеких походах: на самолетах и теплоходах…»
Цель:Формировать представления о разных видах транспорта.
Итоговое мероприятие :Создание плаката «Вот такой транспорт в нашем городе»
4 неделя
«Работы нам всякие важны, работы всякие нужны»
Цель: Формировать позитивные установки к различным профессиям людей
Итоговое мероприятие: Фотогалерея «Профессии моих родителей»
февраль
1 неделя
«Людям плотницкий топор, верно, служит с давних пор»
Цель: Формировать представления о строительных инструментах.
Итоговое мероприятие :Спортивное развлечение «Молотком стучу, стучу,сто гвоздей заколочу»
2 неделя
«Стоит за окошком морозный денёк, стоит на окошке цветок- огонёк»
Цель: Формировать представления детей о разнообразии комнатных растении Итоговое мероприятие :Акция «В каждую группу мы подарим цветок»
3 неделя «В нашей армии служили наши деды и отцы»
Цель:Формировать позитивные установки детей связанных с традицией празднования Дня защитника Отечества
Итоговое мероприятие :Праздник «Мы – бедующие защитники»
4 неделя
«В Африке толстяк живет у него огромный рот…»
Цель:Формировать знания о жарких странах, их обитателях и климатических условиях. Итоговое мероприятие :Создание макет «Вот она какая Африка»
март
1 неделя
«Праздник радостный, весенний постучался в двери к нам…»
Цель:Формировать представления детей о том, как готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих.
Итоговое мероприятие : Праздник «Восьмого марта я поздравлюсоседку, бабушку и маму…»
2-3 неделя
«Кап да кап, и не до сна, постучалась к нам весна»
Цель:Формировать представления о весне, о весенних явлениях в живой и неживой природе
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Весна пришла, сосульками карнизы украшая.»
4 неделя
«Берите книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?»
Цель: Формировать представления о многообразии мебели
Итоговое мероприятие :Создание макета комнаты «Дом без мебели пустой и как будто не жилой»
апрель
1- 2 неделя
«В космической ракете с названием «Восток»он первым на планете подняться к звёздам смог»
Цель:Формировать представления о космосе
Итоговое мероприятие: Развлечение «Если только захочу я и в космос полечу»
3 неделя
«Тёплая кровиночка, моя Земля. Люди — это дети твоего тепла»
Цель: Формировать представления о планете Земля
Итоговое мероприятие: Экологический праздник «Охрана природы – дело народа, моё, твоё, наше!»
4 неделя
«За сутками сутки и ночью, и днем готовы пожарные к битве с огнем»
Цель:Формировать позитивные установки к профессии пожарного
Итоговое мероприятие :Спортивное развлечение «Мы юные пожарные»
май
1 неделя
«Настало первое число, пришёл сегодня май. Стучится шарик мой в стекло: «Ну что же ты, выпускай!»
Цель:Формировать представления об отечественных традициях и праздниках нашего народа.
Итоговое мероприятие Акция «Белые голуби - символ счастья, белые голуби - вестники мира»
2 неделя
«Когда наступает 9- ое мая, мы праздник Победы всегда отмечаем!»
Цель:Формировать представления о празднике
Итоговое мероприятие : Праздник с приглашением ветеранов ВОВ «В орденах шагают деды, мы их поздравим с Днём Победы!»
3 неделя
«Книга – наш друг и советчик»
Цель: Познакомить с книжной культурой, детской литературой.
Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая книга», экскурсия в библиотеку
4 неделя
«Уж месяц май, сирень цветет….»
Цель: Формировать познавательные действий, представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Итоговое мероприятие : Праздник «Май… Вовсю щебечут птицы, мы в школу провожаем дошколят»
июнь
1 неделя
«Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло»
Цель: Формировать познавательные действия, представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Знакомство с книжной культурой.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Лето нам пора встречать, будем петь и танцевать»
2 неделя
«Россия моя золотая, для нас ты начало начал»
Цель: Формировать представления о столице Родины - Москве
Итоговое мероприятие : Выставка рисунков «И красива и богата наша Родина, ребята»
3 неделя
«Красноярский край родной, ты у нас такой большой!»
Цель: Формировать представления о родном городе и крае, знакомить детей с историей города Красноярска.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по г. Красноярску.
4 неделя
«Вот две бабочки летят. Рассказать тебе хотят»
Цель: Формировать первоначальные знания о насекомых.
Итоговое мероприятие:Выставка детско-взрослого творчества
июль
1 неделя
«Вода-это сила,вода-это слабость,вода-это жизнь для всех нас»
Цель:Формировать знания детей о свойствах и отношениях объектов в окружающем мире
Итоговое Мероприятие : Праздник «Река, и озеро, и пруд всегда нас летом в гости ждут!»
2 неделя
«Во зелёном во бору спелых ягод наберу.»
Цель: Формировать представления о ягодах.
Итоговое мероприятие : Выставка детских рисунков «Ягодки моего сада»
3 неделя
«Киты и дельфины доверчивы, честны, скорее друзьями вы станьте для них»
Цель: Формировать представления о морских обитателях нашей планеты
Итоговое мероприятие : Познавательно игровой досуг «Мы в море, океане!»
4 неделя
«Если добрый ты - это хорошо. А когда наоборот….»
Цель: Развивать эмоциональный и социальный интеллект
Итоговое мероприятие :Акция «Сделаем добро друг другу!»
август
1-2 неделя
«Мы в стране спортивных игр!»
Цель: Прививать любовь к спорту.
Досуг: «Мой веселый звонкий мяч».
3 неделя
«Мы здоровье сохраним-организм свой укрепим!»
Цель: Дать детям представления о здоровье, как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Спорт и я - лучшие друзья»
4 неделя
«Я б в строители пошел - пусть меня научат»
Цель: Формировать позитивные установки к различным видам труда.
Итоговое мероприятие: Конкурс «»Город из песка»
Список рекомендуемой литературы:
1. Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Мозаика- Синтез, Москва, 2015г., с. 245
2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», Мозаика- Синтез Москва 2014 г., с. 345
3. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Мозаика- Синтез Москва, 2015 г., с. 125
4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Мозаика- Синтез Москва, 2015г. с. 232
5. Крашенинникова Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников», Мозаика- Синтез Москва, 2015г., с. 126.
6. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала», Мозаика- Синтез Москва, 2015г., с. 345.
7. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», Мозаика- Синтез Москва, 2015г., с. 345.
8. Общеобразовательная программа дошкольного образования в ДОУ.
9. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений», Мозаика- Синтез Москва, 2015г., с. 231.
10. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», Мозаика -Синтез Москва, 2015г., с. 235.
11. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду», Мозаика- Синтез Москва, 2015г. с. 123
12. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр», 2014г., с. 345.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.