Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Сбор урожая» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
16.10.17г. - 20.10.17г.
Тема: «Сбор урожая»
Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, закрепить имеющиеся знания об овощах и фруктах.
Итоговое мероприятие: Игра -развлечение «Собираем урожай»
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Что нам осень подарила?»
К. з., стр48
ФЭМП
ОД
Тема: «Андрюша и цыпленок» К. з., стр83
Творческая мастерская «Хочу все знать»
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Сбор урожая“ в младшей группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Творческая мастерская
«Мультимир»
Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Ц: Развивать самостоятельность, внимание, интерес
Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.
Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;
прививать бережное отношение к материалам. Беседы: «Вкусные и полезные овощи» Ц: развивать знания детей об овощах и их полезных свойствах.
«Чудо фрукты»
Ц:формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей
Ситуативный разговор «Дары осени»
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».
«Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;
«Мы всегда играем дружно»
Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин фруктов» Цель:воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.
«Куклы» Ц: развивать знание детей о различных видах посуды.
«Угостим кукол обедом»
«Полезные фрукты и овощи».
Ц: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным
признакам: цвет, форма; воспитывать навыки
самообслуживания, желание следить за своим здоровьем
Игра драматизация: Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о
пользе овощей и фруктов» Ц: закрепить полученные знания детей о значенииовощей и фруктов.
Дидактические игры:
"Овощи и фрукты" Ц: учить называть знакомые овощи и фрукты,выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами
«Назови ласково» Ц: совершенствование грамматического строя речи.
«Кто скорее соберет»
Ц: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.
" Хлопай в ладоши" Ц: закреплять умение на слух воспринимать названияовощей и фруктов, находить их на картинках, развиватьслуховое восприятие
«Что изменилось» Ц: развивать у детей познавательные интересы, память,мышление, сообразительность
«Отгадай овощ или фрукт на вкус» Ц: Учить детей различать, называть и классифицироватьовощи и фрукты, используя для распознавания различныеанализаторы, совершенствовать познавательныеспособности детей.
Д/и «Где что можно де-лать»
Цель: Активизация глаго-лов, употребляющихся в определенной ситуации.
«Красный, желтый, зеленый»
Ц: познакомить детей с сигналами светофора.
Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Ц:Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая» Ц: развивать знания детей о сборе урожая.
Трудовая деятельность:
«Каждая игрушка имеет свое место» Ц: учить детей убирать игрушки на место
Наведем порядок на участке.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Воспитание КГН:
«Молодцы» Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Аппликация:
Тема: «Консервируем фрукты» К. з. стр 89(3)
Рисование:
Тема: «Яблоко с листочком и червячком» И. А. Лыкова «Цветные ладошки» стр 28
ОД Музыка
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры
Цель:формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах
слушание - Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
Подвижные игры: «Воробушки и кот». Ц: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Огуречик… огуречик…» цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом
«Пузырь» Ц: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и
сужать его.
«У медведя во бору» Ц: формировать навыки движений в соответствии сречевым сопровождением
«Мыльные пузыри»
Ц: способствовать развитию речевого аппарата детей,развивать силу выдоха; создавать радостное настроение;
«Пробегитихо» Ц: воспитывать выдержку, терпение, умениепередвигаться бесшумно
Динамические паузы (физкультминутки) :
Пальчиковая гимнастика:
«У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы» Ц: учить согласовывать движения с текстом.
Гимнастика после сна:
Приобщение к художественной литературе:
ОД
Тема: «Русские народные песенки – потешки: «Кисонька –Мурысенька», «Пошел котик на торжок»К. з. стр85
Ознакомление с худ. лит. : Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
Ц: прививать любовь к слушанию стихотворения
Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Ц: равивать умение читать заклички, потешки
Чтение: «Купите лук» И. Токмаковой
Ц: учить внимательно слушать произведение
Русская народная песенка
«Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя
Артикуляционная гимнастика:
Гимнастика для глаз:
Индивидуальная работа с детьми. «Найди своё место» Ц: учить детей классифицировать овощи и фрукты.
«Найди лишнее». Ц: закрепить умение узнавать и различать овощи ифрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;развитие мелкой моторики рук
Овощная считалка «В огороде у Егорки» Ц: развитие внимания, памяти, быстроты движений
Д/и «Чей бантик» Ц: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи
«Большой и маленький» Ц: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.
Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» Ц: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей
«Весёлые раскраски» Ц: развивать интерес, аккуратность, усидчивость,самостоятельность.
«Весёлые пазлы» Ц: развитие мелкой моторики рук
Создание условий для самостоятельной деятельности. Внесение настольной игры «Части-целое»Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
внести:
Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки.
Внести иллюстрации и книги об овощах;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;
Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками
внести:раскраски и трафареты овощей и фруктов;
Дидактические игры: «Найди и разложи»(овощи, фрукты)
Работа с родителями. Папка раскладушка «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»