Людмила Белоусова
Планирование проектной деятельности в младшей группе на октябрь (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 1-ая неделя (3.10. - 7.10.)
Тема: Домашние и дикие животные осенью.
Содержание работы:
Цель проекта: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Задачи проекта:
• Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
Публикация «Планирование проектной деятельности в младшей группе на октябрь (часть вторая)» размещена в разделах
- Осень. Проекты
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Выявить, обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, о пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
• Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.
Итоговое мероприятие: Оформление макета «Домашние и дикие животные осенью»; Составление сказок, описательных рассказов на тему животных; Беседа о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах; Сравнение диких и домашних животных.
Продукт проекта для детей: Изготовление поделок соответствующей тематики с использованием природного материала.
Продукт проекта для родителей: Театрализованный досуг для детей и родителей: «Лесные обитатели – звери».
Дата: 2-ая неделя (10.10. - 14.10.)
Тема: Осень золотая. Чудесные листья и цветы.
Содержание работы:
Цель проекта:Ознакомление детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
• Учить детей замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.
• Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
• Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.
• Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
• Познакомить с приметами, пословицами об осени.
• Развивать творчество. Учить детей передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту осенней природы.
• Воспитывать умение бережно относиться к природе.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов по теме: «Краски осени» (стихи к празднику осени).
Продукт проекта для детей: Оформление выставки «Осенние фантазии» (взаимодействие родителей и детей). Коллективная работа по теме: поделки из природного материала.
Продукт проекта для родителей: Консультация «Осенние прогулки с ребёнком». «Как одеть ребёнка осенью». Проведение субботника.
Дата: 3-тья неделя (17.10 - 21.10)
Тема: Чудо - овощи и фрукты
Содержание работы:
Цель проекта: Формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов. Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами.
• Познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека.
• Обогащать и активизировать словарный запас детей.
• Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
• Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения.
• Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
• Развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение).
Итоговое мероприятие: СРИ: «В магазине», «Семья», «Фруктовое кафе», «Увозим урожай с дачи»; Беседа: «Волшебные витамины», «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Продукт проекта для детей: Выставка детских работ по изобразительной деятельности на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Продукт проекта для родителей: Консультации: «Пирамида здоровых продуктов», «Витамин С и его природные источники», «Как научить детей питаться правильно»; Памятки: «В каких продуктах живут витамины», «Нужны ли детям витамины»
Дата: 4-ая неделя (24.10 -28.10)
Тема: Одежда осенью.
Содержание работы:
Цель проекта:
Формирование представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении, функции предметов: одежды, обуви, головных уборах, устанавливать их гендерное назначение.
Задачи проекта:
• Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах.
• Расширять кругозор детей.
• Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов, учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, учить называть предметы одежды, отдельные качества предметов.
• Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;
• Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке.
• Развивать умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.
• Повысить активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
Итоговое мероприятие: СРИ: «Одень куклу по сезону», «Магазин одежды»; «Дочки - матери»; «Семья»; «Ремонт машин».
Продукт проекта для детей: Выставка детского творчества
Продукт проекта для родителей: Утренник «Осень золотая в гости к нам пришла»