Перспективный план по сенсорному развитию в первой младшей группе

Казаманова Светлана
Перспективный план по сенсорному развитию в первой младшей группе

Сентябрь

-Выявить у детей знания в области представлений в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала.

-Формировать представление об умении соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия по форме,

-Формировать умение нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие колечки,

- Дать представление о двух цветах: зелёном и красном.

- Рассматривание картинок

"Игрушки",

- Подвижная игра "Кто быстрее встанет в круг",

- Д/и "Собери матрёшку",

- Заучивание стихотворения А. Барто "Мяч", "Машина".

- Настольные игры- вкладыши, втыкалочки и др.

- Д/и "Собери пирамидку из колец",

- Наблюдение за разноцветной листвой осенних листьев,

Октябрь - Формировать умение распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зелёный,

- Формировать умение раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.

-Формировать умение называть предметы:

большой - маленький.

-Продолжать формировать умение нанизывать кольца пирамидки по цвету,

- Формировать умение складывать двухместную матрёшку,

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Д/и "Разложи игрушки по цвету",

- Пальчиковая игра "Капуста",

- Д/упр. "Помоги Зайке собрать игрушки красного цвета",

- Заучивание стихотворения А. Барто "Зайчик",

- Физкультминутка "Большой - маленький",

- Игра "Собери пирамидку",

- Д/и "Разбери и собери",

Игра "Собери матрёшку"

- Пальчиковая игра

"Ладушки", "Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять. ",

- Чтение потешки " Огуречик –огуречик "

Ноябрь

- Формировать умение выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов,

- Формировать умение различать и называть жёлтый цвет, закреплять знание красного и зелёного цветов.

-Закреплять умение складывать двухместную матрёшку.

- Формировать умение правильно раскладывать вкладыши из 2-3 предметов,

- Дать детям представление о круге, квадрате, треугольнике. Обучать приёму обследования пальцем контура фигуры.

- Развивать мелкую моторику пальцев.

-Д/и "Закрой окошки в домике",

- Вкладыши "Транспорт",

- Игровая ситуация "Уборка",

Д/и "Кубик потерялся",

- Рисование пальчиками "Осенние листочки".

- Д/и "Подбери машинку для Мишки",

- Д/ и "Собери матрёшку",

- Д/упр. "Разбери и собери",

-Вкладыши "Фрукты",

"Овощи" и др. ,

- Д/и "Разрезные картинки",

- Занятие по сенсорному воспитанию "В царстве фигурок"(см. конспект,

- Д/и "Чудесный мешочек"

- Пальчиковая игра "Этот пальчик дедушка.

Декабрь - Дать представление детям о белом цвете, закрепить знание желтого цвета.

- Упражнять в различении и назывании основных цветов.

- Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы.

- Формировать умение складывать трёхместную матрёшку,

- Развивать слуховое восприятие, формировать умение составлять пары одинаковых шумов

- Д/упр. "Подбери перышко Петушку",

-Д/упр. С прищепками "Сделай солнышку лучики",

- Рассказывание р. н. с. "Волк и козлята",

- Игра "Помоги козляткам спрятаться от волка",

- Рисование по замыслу,

- Д / и "Чудесный мешочек",

- Д/ упр. "Найди предмет такой же формы",

- Игра "Матрёшки",

- Физкультминутка "Мы - весёлые матрёшки"

- Д/и "Шумящие коробочки",

- Танец с погремушками,

Январь

-Познакомить детей с синим цветом, формировать умение выделять этот цвет и называть его, закреплять знание изученных цветов.

- Познакомить детей с понятием "много",

- Развивать мелкую моторику пальцев,

- Формировать умение шнуровать предмет,

-Дать представление о свойствах снега,

- Упражнять слуховой анализатор у детей

-Рисование "Воздушные шары",

- - Игра "Узнай и назови",

- Наблюдение за снегом, называние цвета,

- Игры с прищепками

- Лепка "Червячки для петушка",

- Д/ упр. "Зашнуруй сапожок",

- Сам. деятельность со шнуровкой "Ботиночек"

- Д/и "Кто позвал?",

- Танец с погремушками,

Февраль - Познакомить детей с чёрным цветом, формировать умение выделять и называть этот цвет,

- Формировать умение нанизывать мелкие предметы на шнурок,

- Закреплять умение детей сравнивать предметы по форме изображенного предмета с геометрическими фигурами. -Д/и "Какого цвета?",

- Д/упр. "Поможем Зайке разложить фигурки",

- Вкладыши "Транспорт",

и др. ,

- Д/и "Бусы для бабушки",

- Д/и "Чудесный мешочек".

- Д/ и "Геометрическое лото",

- Д/ упр. "Найди свой домик"

Март - Продолжать формировать представление об основных цветах, упражнять в их различении и назывании,

- Закреплять понятие "один","много",

- Развивать мелкую моторику пальцев через шнурование предметов.

- Продолжать упражнять в умении выкладывать фигуры из счетных палочек,

- Закреплять умение группировать предметы по форме, величине и цвету,

- Закреплять умение складывать пирамидку. - Д/и "Подбери по цвету",

- - Д/упр. "Выложи узор из колечек",

- Д/упр. "Выложи по образу",

- "Домик для петушка".

- Д/и "Собери колечки",

- Д/упр. "Найди в группе игрушки красного (зелёного или синего) цвета",

- Д/и "Собери пирамидку",

- Д/упр. "Разбери и собери"

Апрель - Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей,

- Закреплять умение складывать пирамидку по форме,

- Закреплять умение собирать матрёшку,

- Упражнять в различении и назывании цветов,

- Развивать мелкую моторику пальцев

- Игра "Какая машина, такая и дорога",

- Д\ упр. "Собери пирамидку по образу", "Разбери и собери",

- Игра "Мы - весёлые матрёшки",

- Д/упр. "Собери матрёшку",

- Поручение в изо -уголке

"Расставь карандаши по цвету",

- Игры с прищепками

Май

- Закреплять представление об основных цветах, уметь их выделять и называть,

- Закреплять умение в нанизывании пирамидок из 6-8 колец,

- Закреплять знания детей о форме, формировать умение подбирать предметы по геометрическому образцу,

- Наблюдение за весенним пейзажем. рассматривание красок пейзажа,

- Д/ упр. "Что нужно кукле?",

- Чтение сказки "Кот, петух и лиса",

- Д/и "Собери пирамидку",

- Наблюдение на прогулке "Какой формы солнце?",

- Д/ "В стране фигурок",

-Д/и "Длинное - короткое",

- Чтение "Ушки длинные у Зайки. ",

- Д/и "Кому какой?",

-Д/ и "Широкое- узкое"

Литература: Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Какая ты, водичка?» в первой младшей группе Конспект НОД «Познавательное развитие»: сенсорное развитие «Какая ты водичка» в 1 младшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок»Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: - Познакомить детей с геометрической фигурой – шар. - Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую.

Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы Предварительная работа Цель Игры Индивидуальная работа Работа с родителями.

Перспективный план по развитию речи в первой младшей группе Сентябрь 1.«Путешествие по комнате» Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, выполнять.

Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года 6 месяцев до 2-х лет СЕНТЯБРЬ 1. Катание с лотка цветных шариков. Цель: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные.

Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкова Марина.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями в группе общеразвивающей направленности 2 – 3 лет на учебный год. Цель: создание в группе необходимых.

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Азбука сенсорики» Разработала: Кузнецова Светлана Андреевна, МАДОУ №476 г. Челябинска Матрица проекта Название проекта: «Азбука сенсорики» Тематическое поле:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Игрушки
Автор публикации:
Перспективный план по сенсорному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 16:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...