Перспективный план по сенсорному развитию в первой младшей группе

Казаманова Светлана
Перспективный план по сенсорному развитию в первой младшей группе

Сентябрь

-Выявить у детей знания в области представлений в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала.

-Формировать представление об умении соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия по форме,

-Формировать умение нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие колечки,

- Дать представление о двух цветах: зелёном и красном.

- Рассматривание картинок

"Игрушки",

- Подвижная игра "Кто быстрее встанет в круг",

- Д/и "Собери матрёшку",

- Заучивание стихотворения А. Барто "Мяч", "Машина".

- Настольные игры- вкладыши, втыкалочки и др.

- Д/и "Собери пирамидку из колец",

- Наблюдение за разноцветной листвой осенних листьев,

Октябрь - Формировать умение распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зелёный,

- Формировать умение раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.

-Формировать умение называть предметы:

большой - маленький.

-Продолжать формировать умение нанизывать кольца пирамидки по цвету,

- Формировать умение складывать двухместную матрёшку,

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Д/и "Разложи игрушки по цвету",

- Пальчиковая игра "Капуста",

- Д/упр. "Помоги Зайке собрать игрушки красного цвета",

- Заучивание стихотворения А. Барто "Зайчик",

- Физкультминутка "Большой - маленький",

- Игра "Собери пирамидку",

- Д/и "Разбери и собери",

Игра "Собери матрёшку"

- Пальчиковая игра

"Ладушки", "Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять. ",

- Чтение потешки " Огуречик –огуречик "

Ноябрь

- Формировать умение выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов,

- Формировать умение различать и называть жёлтый цвет, закреплять знание красного и зелёного цветов.

-Закреплять умение складывать двухместную матрёшку.

- Формировать умение правильно раскладывать вкладыши из 2-3 предметов,

- Дать детям представление о круге, квадрате, треугольнике. Обучать приёму обследования пальцем контура фигуры.

- Развивать мелкую моторику пальцев.

-Д/и "Закрой окошки в домике",

- Вкладыши "Транспорт",

- Игровая ситуация "Уборка",

Д/и "Кубик потерялся",

- Рисование пальчиками "Осенние листочки".

- Д/и "Подбери машинку для Мишки",

- Д/ и "Собери матрёшку",

- Д/упр. "Разбери и собери",

-Вкладыши "Фрукты",

"Овощи" и др. ,

- Д/и "Разрезные картинки",

- Занятие по сенсорному воспитанию "В царстве фигурок"(см. конспект,

- Д/и "Чудесный мешочек"

- Пальчиковая игра "Этот пальчик дедушка.

Декабрь - Дать представление детям о белом цвете, закрепить знание желтого цвета.

- Упражнять в различении и назывании основных цветов.

- Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы.

- Формировать умение складывать трёхместную матрёшку,

- Развивать слуховое восприятие, формировать умение составлять пары одинаковых шумов

- Д/упр. "Подбери перышко Петушку",

-Д/упр. С прищепками "Сделай солнышку лучики",

- Рассказывание р. н. с. "Волк и козлята",

- Игра "Помоги козляткам спрятаться от волка",

- Рисование по замыслу,

- Д / и "Чудесный мешочек",

- Д/ упр. "Найди предмет такой же формы",

- Игра "Матрёшки",

- Физкультминутка "Мы - весёлые матрёшки"

- Д/и "Шумящие коробочки",

- Танец с погремушками,

Январь

-Познакомить детей с синим цветом, формировать умение выделять этот цвет и называть его, закреплять знание изученных цветов.

- Познакомить детей с понятием "много",

- Развивать мелкую моторику пальцев,

- Формировать умение шнуровать предмет,

-Дать представление о свойствах снега,

- Упражнять слуховой анализатор у детей

-Рисование "Воздушные шары",

- - Игра "Узнай и назови",

- Наблюдение за снегом, называние цвета,

- Игры с прищепками

- Лепка "Червячки для петушка",

- Д/ упр. "Зашнуруй сапожок",

- Сам. деятельность со шнуровкой "Ботиночек"

- Д/и "Кто позвал?",

- Танец с погремушками,

Февраль - Познакомить детей с чёрным цветом, формировать умение выделять и называть этот цвет,

- Формировать умение нанизывать мелкие предметы на шнурок,

- Закреплять умение детей сравнивать предметы по форме изображенного предмета с геометрическими фигурами. -Д/и "Какого цвета?",

- Д/упр. "Поможем Зайке разложить фигурки",

- Вкладыши "Транспорт",

и др. ,

- Д/и "Бусы для бабушки",

- Д/и "Чудесный мешочек".

- Д/ и "Геометрическое лото",

- Д/ упр. "Найди свой домик"

Март - Продолжать формировать представление об основных цветах, упражнять в их различении и назывании,

- Закреплять понятие "один","много",

- Развивать мелкую моторику пальцев через шнурование предметов.

- Продолжать упражнять в умении выкладывать фигуры из счетных палочек,

- Закреплять умение группировать предметы по форме, величине и цвету,

- Закреплять умение складывать пирамидку. - Д/и "Подбери по цвету",

- - Д/упр. "Выложи узор из колечек",

- Д/упр. "Выложи по образу",

- "Домик для петушка".

- Д/и "Собери колечки",

- Д/упр. "Найди в группе игрушки красного (зелёного или синего) цвета",

- Д/и "Собери пирамидку",

- Д/упр. "Разбери и собери"

Апрель - Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей,

- Закреплять умение складывать пирамидку по форме,

- Закреплять умение собирать матрёшку,

- Упражнять в различении и назывании цветов,

- Развивать мелкую моторику пальцев

- Игра "Какая машина, такая и дорога",

- Д\ упр. "Собери пирамидку по образу", "Разбери и собери",

- Игра "Мы - весёлые матрёшки",

- Д/упр. "Собери матрёшку",

- Поручение в изо -уголке

"Расставь карандаши по цвету",

- Игры с прищепками

Май

- Закреплять представление об основных цветах, уметь их выделять и называть,

- Закреплять умение в нанизывании пирамидок из 6-8 колец,

- Закреплять знания детей о форме, формировать умение подбирать предметы по геометрическому образцу,

- Наблюдение за весенним пейзажем. рассматривание красок пейзажа,

- Д/ упр. "Что нужно кукле?",

- Чтение сказки "Кот, петух и лиса",

- Д/и "Собери пирамидку",

- Наблюдение на прогулке "Какой формы солнце?",

- Д/ "В стране фигурок",

-Д/и "Длинное - короткое",

- Чтение "Ушки длинные у Зайки. ",

- Д/и "Кому какой?",

-Д/ и "Широкое- узкое"

Литература: Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Какая ты, водичка?» в первой младшей группе Конспект НОД «Познавательное развитие»: сенсорное развитие «Какая ты водичка» в 1 младшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок»Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: - Познакомить детей с геометрической фигурой – шар. - Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую.

Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы Предварительная работа Цель Игры Индивидуальная работа Работа с родителями.

Перспективный план по развитию речи в первой младшей группе Сентябрь 1.«Путешествие по комнате» Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, выполнять.

Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года 6 месяцев до 2-х лет СЕНТЯБРЬ 1. Катание с лотка цветных шариков. Цель: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные.

Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкова Марина.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями в группе общеразвивающей направленности 2 – 3 лет на учебный год. Цель: создание в группе необходимых.

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Азбука сенсорики» Разработала: Кузнецова Светлана Андреевна, МАДОУ №476 г. Челябинска Матрица проекта Название проекта: «Азбука сенсорики» Тематическое поле:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Перспективный план по сенсорному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 16:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Фотоотчет о занятии по рисованию «Медведь и пчелы» в старшей группе
Цель занятия: формирование у детей образных представлений, воображения. Задачи: - развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...