ЛАРИСА ВИЛКОВА
Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы
Предварительная работа Цель Игры Индивидуальная работа Работа с родителями
СЕНТЯБРЬ
«Построим дом», «Фигуры из палочек» - формировать навыки узнавания фигур в повседневной жизни - уточнить представления о геометрических фигурах, закрепить умение различать их и использовать, выполняя логические упражнения;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать внимание и наблюдательность. «Что где находится?»
Публикация «Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
«Найди такой же».
Д/и «Собери в корзину»
Цель: формировать представления о цвете и геометрических фигурах
Из разных форм делать с детьми куличи разной формы из песка. Проведение родительского собрания на тему:
«Сенсорное развитие детей пятого года жизни».
Рекомендовать родителям обращать внимание детей на форму и цвет предметов в окружающем мире, их количество.
«Три воздушных шарика» - закреплять умение получать смешением красок разные светлые тона
- закреплять представления о взаимосвязи цветов
-знакомить детей с системой цветов, с их последовательностью расположения в спектре
«Радуга»,
«Закончи предложение».
«Когда это бывает?», закреплять понятия о цвете, величине и геометрических фигурах Игра малой подвижности «Займи свое место». Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.
Д/и «Игра с палочками»- закрепить признаки четырехугольника
- Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами;
- упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины;
- способствовать развитию глазомера;
- развивать восприятие и мышление;
- развивать наглядно-действенное мышление. Д/и «Найди похожее», Д/и «Гаражи» Развивать умение находить предметы похожие на прямоугольник.
«Длинный - короткий».
Учить использовать в речи «длиннее», «короче».
Познакомить родителей с пособием «Чего не бывает на свете» Е. Л. Агаевой.
Порекомендовать некоторые занимательные игры для занятий дома.
ОКТЯБРЬ
Д/и «Найди то, что спрятано».
Цель: учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов; обобщать предметы по признаку формы.
- Познакомить детей с овалом;
- закрепить знание геометрических фигур: круг и прямоугольник;
- накапливать сенсорный опыт выделения овала;
- закрепить умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера. Д/и «Магазин» учить детей находить предметы определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов.
Д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение выбирать фигуры на ощупь
Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, овал, прямоугольник. Посоветовать дома выполнять задания на сравнение. Например, можно расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребенка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле. Провести консультацию с родителями на тему «Взаимосвязь сенсорики с другими видами деятельности»
Д/и «у кого какая вещь. - формировать умение различать параметры величины, формы предметов
- закреплять умение устанавливать отношения между пятью объектами по ывеличине Д/и «Что изменилось».
Цель: формирование параметров величины.
Д/и «Лесенка» Осваивать умение строить сериационный ряд
Д/и «Палочки в ряд». Учить детей располагать в ряд элементы разной длины, соблюдая постепенность изменений. С подгруппой детей поиграть игру «Беги ко мне». У детей карточки с геометрическими фигурами. Ко мне подбегает тот, чья фигура такая же, как у меня.
Д/и «Кто здесь прячется?» - показать как можно расчленять изображение на составные части и воссоздавать различные формы из частей -определять и называть геометрические фигуры: круг, овал и цвет фигуры
- формировать умение
выделять одновременно три свойства фигур.
Д/и «Найди и назови». Цель: Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета. Д/и «Мастерская форм»- закрепить у детей умение воспроизводить разновидности геометрических фигур.
НОЯБРЬ
Чтение сказки «Три медведя». - продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами в порядке возрастания и убывания ширины. Д/и «Сложи дощечки». Учить детей располагать в ряд предметы разной ширины соблюдая постепенность изменений Закреплять умение сравнивать предметы по ширине в порядке возрастания и убывания ширины.
Рекомендовать родителям употреблять в разговоре с детьми понятия «широкий», «узкий», сравнивать предметы по ширине.
Рекомендовать родителям поиграть дома с детьми в дидактическую игру «Что за форма?». Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шар, куб, цилиндр в разнообразной обстановке.
«Фотосалон» - познакомить с объемными и плоскостными фигурами - Познакомить детей с цилиндром;
- дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба, цилиндра: устойчивость и неустойчивость, наличие и отсутствие углов;
- учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем;
- упражнять детей в установлении соотношений между тремя предметами по толщине «Паспортный стол» - исследование свойств объемных и плоскостных фигур
В д/и «Что толще?», развивать умение анализировать, сравнивать.