Папки-передвижки

Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы

ЛАРИСА ВИЛКОВА
Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы

Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы

Предварительная работа Цель Игры Индивидуальная работа Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Построим дом», «Фигуры из палочек» - формировать навыки узнавания фигур в повседневной жизни - уточнить представления о геометрических фигурах, закрепить умение различать их и использовать, выполняя логические упражнения;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать внимание и наблюдательность. «Что где находится?»

Публикация «Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы» размещена в разделах

«Найди такой же».

Д/и «Собери в корзину»

Цель: формировать представления о цвете и геометрических фигурах

Из разных форм делать с детьми куличи разной формы из песка. Проведение родительского собрания на тему:

«Сенсорное развитие детей пятого года жизни».

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на форму и цвет предметов в окружающем мире, их количество.

«Три воздушных шарика» - закреплять умение получать смешением красок разные светлые тона

- закреплять представления о взаимосвязи цветов

-знакомить детей с системой цветов, с их последовательностью расположения в спектре

«Радуга»,

«Закончи предложение».

«Когда это бывает?», закреплять понятия о цвете, величине и геометрических фигурах Игра малой подвижности «Займи свое место». Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Д/и «Игра с палочками»- закрепить признаки четырехугольника

- Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами;

- упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания длины;

- способствовать развитию глазомера;

- развивать восприятие и мышление;

- развивать наглядно-действенное мышление. Д/и «Найди похожее», Д/и «Гаражи» Развивать умение находить предметы похожие на прямоугольник.

«Длинный - короткий».

Учить использовать в речи «длиннее», «короче».

Познакомить родителей с пособием «Чего не бывает на свете» Е. Л. Агаевой.

Порекомендовать некоторые занимательные игры для занятий дома.

ОКТЯБРЬ

Д/и «Найди то, что спрятано».

Цель: учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов; обобщать предметы по признаку формы.

- Познакомить детей с овалом;

- закрепить знание геометрических фигур: круг и прямоугольник;

- накапливать сенсорный опыт выделения овала;

- закрепить умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера. Д/и «Магазин» учить детей находить предметы определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов.

Д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение выбирать фигуры на ощупь

Закрепить умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, овал, прямоугольник. Посоветовать дома выполнять задания на сравнение. Например, можно расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребенка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле. Провести консультацию с родителями на тему «Взаимосвязь сенсорики с другими видами деятельности»

Д/и «у кого какая вещь. - формировать умение различать параметры величины, формы предметов

- закреплять умение устанавливать отношения между пятью объектами по ывеличине Д/и «Что изменилось».

Цель: формирование параметров величины.

Д/и «Лесенка» Осваивать умение строить сериационный ряд

Д/и «Палочки в ряд». Учить детей располагать в ряд элементы разной длины, соблюдая постепенность изменений. С подгруппой детей поиграть игру «Беги ко мне». У детей карточки с геометрическими фигурами. Ко мне подбегает тот, чья фигура такая же, как у меня.

Д/и «Кто здесь прячется?» - показать как можно расчленять изображение на составные части и воссоздавать различные формы из частей -определять и называть геометрические фигуры: круг, овал и цвет фигуры

- формировать умение

выделять одновременно три свойства фигур.

Д/и «Найди и назови». Цель: Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета. Д/и «Мастерская форм»- закрепить у детей умение воспроизводить разновидности геометрических фигур.

НОЯБРЬ

Чтение сказки «Три медведя». - продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами в порядке возрастания и убывания ширины. Д/и «Сложи дощечки». Учить детей располагать в ряд предметы разной ширины соблюдая постепенность изменений Закреплять умение сравнивать предметы по ширине в порядке возрастания и убывания ширины.

Рекомендовать родителям употреблять в разговоре с детьми понятия «широкий», «узкий», сравнивать предметы по ширине.

Рекомендовать родителям поиграть дома с детьми в дидактическую игру «Что за форма?». Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шар, куб, цилиндр в разнообразной обстановке.

«Фотосалон» - познакомить с объемными и плоскостными фигурами - Познакомить детей с цилиндром;

- дать детям представление о некоторых свойствах шара, куба, цилиндра: устойчивость и неустойчивость, наличие и отсутствие углов;

- учить обследовать модели фигур осязательно-двигательным путем;

- упражнять детей в установлении соотношений между тремя предметами по толщине «Паспортный стол» - исследование свойств объемных и плоскостных фигур

В д/и «Что толще?», развивать умение анализировать, сравнивать.

Публикации по теме:

Перспективный план на лето средней группы Развлечения. июнь Кукольный театр «Три медведя.» июль «На полянке.» (Познавательно – физкультурное развлечение) август «Весёлое путешествие.

Перспективный план на ЛОП для средней группы .

Перспективный план на ЛОП для средней группы (Продолжение) Наблюдения в природе ИЮНЬ ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов.

Перспективный план ознакомления детей средней группы детского сада с этикетом Перспективный план ознакомления детей средней группы детского сада с этикетом. СЕНТЯБРЬ. НОД: «Знакомство со словами приветствия и прощания».

Перспективный план по развитию мелкой моторики для детей младшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ для детей младшей группы О К Т Я Б Р Ь Д/игра «Стержни и кольца» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей.

Перспективный план по развитию речи для старшей группы Перспективный план по развитию речи на 2014-2015 уч. год Тема Программное содержание Коррекционная работа Детский сад. 1. Совершить экскурсию.

Перспективный план по сенсорному воспитанию (первая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по сенсорному воспитанию (первая младшая группа) Сентябрь 1. Закрой окошки в домике. Учить выбирать предметы двух заданных.

Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» города.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшей группы Декабрь ЗАНЯТИЕ №1»Пожарная безопасность». Цели и задачи: уточнение представлений о профессии пожарного; закреплять знания о назначении.

Кружок «Юные волшебники». Перспективный план средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по сенсорному развитию детей средней группы
Опубликовано: 14 августа 2017 в 20:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД