Получи документы

Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы

Наталья Александровна Степанец
Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» города Сафоново

[Год]

Принято Утверждаю

на заседании педсовета Директор МБОУ «Нач. шк. -д. с.»

Протокол № ___ Прудникова Е. В

«___» ___ ___

Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы.

МБОУ «Начальная школа-детский сад»

Воспитатель: Степанец Наталья Александровна

Публикация «Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Научить детей понимать свои эмоциональные состояния и окружающих людей;

2. Познакомитьдетей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом.

3. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова). Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.).

4. Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

5. Снижение уровня тревожности детей.

6. Обучить детей умению находить достоинства в самих себе и других людях, повышение самоуважения детей и самооценки.

Пояснительная записка

Для современного общества формирование коммуникативных навыков и эмоциональное развитие является актуальной проблемой, так как социально-психологическая готовность к эффективному коммуникативному взаимодействию человека с людьми в настоящее время является необходимым условием развития личности уже в период дошкольного детства. Дошкольники в возрасте 5-7 лет относятся к аффективному возрастному этапу начальных предпосылок формирования личности. Ребята в этом возрасте часто непосредственно реагируют на внешние события, эмоционально неустойчивы. Отличительной особенностью их внешнего мира является эмоциональная подвижность. За небольшой промежуток времени у ребенка можно наблюдать неоднократную смену чувств. Хотя эти переживания непродолжительны, они захватывают его полностью. Вот почему так горьки детские обиды, ярка ярость. Предлагаемый кружок помогает детям понять эмоции и чувства свои и окружающих его людей, что является важным моментом в становлении личности растущего человека. В процессе программного курса дети знакомятся с разнообразием эмоций,способами их самовыражения и разными способами регуляции своего эмоционального состояния. Занятия способствуют повышению самооценки детей и снижению уровня тревожности, что благоприятно влияет на психологическое здоровье ребенка.

время проведения: Занятия кружка проходят 4 раз в месяц во 2 половине дня.

Предполагаемые результаты:

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников, снижение тревожности, повышение самооценки.

Месяц. Цель. Форма работы.

Тема. Материал и оборудова

ние. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Работа с родителями.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Продолжить знакомство детей с эмоциями, закрепить полученные на занятиях знания и умения. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.

Занятие

Путешест-вие в мир эмоций.

Прогулка

Вторая половина дня

Куклы мальчика и девочки, пиктограммы эмоций, карточки к игре «Азбука настроения», листы бумаги, цветные карандаши.

- Игра «Угадай эмоцию».

- Игра «Повтори фразу».

- Игра «Азбука настроения».

- Рисунок «Разные человечки».

- Игра «Профессии».

- Дидактическая игра «Прочитай письмо».

- Папка-передвижка: «Особенности психологии дошкольников».

- Напомнить родителям о том, что нужно читать передавая эмоции героев.

- Анкета для родителей.

Месяц. Цель. Форма работы.

Тема. Материал и оборудова

ние. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Работа с родителями.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Способствовать самовыражению ребёнка. Продолжать учить средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Занятие

Мой любимый сказочный герой.

Прогулка

Вторая половина дня

Кукла Красная шапочка, рисунки со сказочными героями, листки бумаги, цветные карандаши.

- Чтение русской народной присказки.

- Игра «Хоровод сказочных героев».

- Отгадывание загадок про сказочных героев.

- Физкультминутка.

- Рисунок «Мой любимый сказочный герой».

- Подвижная игра «Гуси – лебеди».

- Игра «Любимый сказочный герой».

- Предложить родителям вместе с детьми сходить в театр.

- Предложить нарисовать эпизод из сказки.

- Папка – передвижка «Воображение и мышление у детей дошкольного возраста».

Месяц. Цель. Форма работы.

Тема. Материал и оборудова

ние. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Работа с родителями.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Воспитывать у детей чувства честности. Развивать экспрессивную грамотность.

Занятие

Петя и ложь.

Прогулка

Вторая половина дня

Письмо от Пети, пиктограммы эмоций, чашка, магнитофон и кассета со спокойной музыкой.

- Чтение письма от Пети.

- Экспрессивный этюд «испуг, расстройство, грусть».

- Этюд «Расстроенная мама».

- Физкультминутка.

- Экспрессивный этюд «Нет».

- Обсуждение с детьми истории Пети о лжи.

- Подвижная игра «Тропинка».

- Игра «Это правда или нет».

- Попросить родителей поговорить с детьми о хороших и плохих поступках.

-Консультация для родителей: «Детская ложь: причины и решение проблемы».

Месяц. Цель. Форма работы.

Тема. Материал и оборудова

ние. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Работа с родителями.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Знакомство с чувством робости. Определить с детьми, кого можно считать робким.

Формировать умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Занятие

Робость.

Прогулка

Вторая половина дня

Куклы: гном, фея, стул, пиктограмма «робость», листки бумаги, цветные карандаши.

- Рассказ гнома.

- Игра «Волшебный стул смелости».

- Физкультминутка.

- Рисунок «Оживи кружок».

- Игра «Дотронься до…».

- Этюд «Разные настроения».

- Папка – передвижка «Учите детей общаться».

- Напомнить родителям о том, что нужно читать передавая эмоции героев.

Месяц. Цель. Форма работы.

Тема. Материал и оборудова

ние. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Работа с родителями.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности.

Дать понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

Занятие

Изобрази себя.

Прогулка

Вторая половина дня

Кукла – Тюбик, карточки с изображением носов, глаз, лиц различных форм; платок; зеркала; листы бумаги; цветные карандаши.

- Игра «Составь фоторобот».

- Игра «Найди друга».

- Рисунок «Мой портрет».

- Игра – забава «Узнай по голосу».

- Игра – ассоциация «На кого я похож».

- Творческая игра «Угадай, кто это?».

- Семинар – практикум для родителей: «Это великое «Я сам!».

- Предложить родителям вместе с детьми сделать портрет ребёнка в технике аппликация.

Месяц. Цель. Форма работы.

Тема. Материал и оборудова

ние. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Работа с родителями.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.

Занятие

Дразнить, обижать.

Прогулка

Вторая половина дня

Игрушка – утёнок, книжка, листки бумаги, цветные карандаши.

- Чтение сказки Г. Х. Андерсена

«Гадкий утёнок».

- Обсуждение сказки: Почему смеялись над утёнком и дразнили его? Что при этом чувствовал утёнок?

- Физкультминутка.

- Рисунок к сказке.

- Игра «Фанты»

- Пальчиковая игра

«Дружба».

- Папка – передвижка «Воспитание дружеских отношений в игре».

- Побеседовать с ребёнком о том, что нельзя дразнить, обижать других.

Месяц. Цель. Форма работы.

Тема. Материал и оборудова

ние. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Работа с родителями.

М

А

Р

Т

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внутренний и внешний мир.

Способствовать осознанию детей понять собственную индивидуальность в окружающем мире.

Занятие

Мой внутренний мир.

Прогулка

Вторая половина дня

Игрушка доктор, магнитофон и кассета со спокойной музыкой, листы бумаги и цветные карандаши.

- Упражнение «Слушаем себя».

- Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!».

- Физкультминутка:

Игра-разминка «Ветер дует на…».

- Рисунок «Мне это нравится».

-Подвижная игра «Угадай, кто это?»

- Игра «Знакомство – представление».

- Предложить родителям выучить вместе с детьми стихотворение «Разговор с пчелой» (М. Бородицкой) и обсудить его.

- Папка – передвижка

«Детская застенчивость».

Месяц. Цель. Форма работы.

Тема. Материал и оборудова

ние. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Работа с родителями.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Познакомить детей с новой эмоцией «стыд-вина» и её графическим изображением.

Формировать умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

Учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.

Занятие

Путешест-вие в страну Вины (стыда).

Прогулка

Вторая половина дня

Рассказ про Вову, картинка с изображением виноватого мальчика, пиктограмма «стыд-вина»для каждого ребёнка, зеркало, листки бумаги, цветные карандаши, мяч.

- Чтение рассказа про Вову.

- Упражнение «Зеркало».

- Игра «Покажи…».

- Упражнение «Я чувствую себя виноватым, когда …».

- Чтение стихотворения «Простите».

- Физкультминутка.

- Рисунок «Оживи кружочки».

- Игра: «Горячий мяч».

- Чтение рассказа «Медвежонок, который делал всё кое-как».

- Консультация для родителей «Капризы и упрямство».

- Предложить родителям поговорить с детьми о чувстве вины, стыда.

- Выучить с детьми стихотворение «Простите».

Месяц. Цель. Форма работы.

Тема. Материал и оборудова

ние. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Работа с родителями.

М

А

Й

Развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, умение работать с партнёром.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Учить детей проигрывать, развивать эмпатию.

Занятие

Поиграем вместе.

Прогулка

Вторая половина дня

Игрушка Гномик, игрушки из «Киндер-сюрприза», 2 ведёрка, мячи, магнитофон, запись весёлой музыки, бумага, цветные карандаши.

- Игра «Собери игрушки».

- Подвижная игра «Не урони мяч».

- Подвижная игра «Сядь на стул».

- Игра «Рисуем вместе».

- Весёлые эстафеты и соревнавания.

- Игра «Обезьянки».

- Подвижная игра «Мы играем вместе».

- Папка – передвижка «Виды игр».

- Напомнить родителям о том, что надо чаще играть с ребёнком.

- Попросить родителей записать игры, в которые они играют с детьми.

Диагностика

Критерии оценивания эффективности работы кружка «Улыбка»

Вопросы диагностики.

1. «Назови эмоцию». Детям предлагается по картинкам героев сказок определить эмоцию: Радость, злость, печаль, удивление, страх, гордость, вина, скромность.

2. «Изо6рази эмоцию». Ребенку предлагается поиграть с кубиком, на гранях которого изображены 6 основных эмоций. Какая эмоция выпадет на кубике - ребенок должен изобразить.

3. «Нарисуй эмоцию» Детям предлагается заполнить листок «Азбука настроения», нарисовать 4 основные эмоции: радость, печаль, злость, удивление.

4. Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен).

5. Тест «Лесенка» (автор С. Г. Якобсон, В. Г. Щур).

Ожидаемые результаты:

• снижению интенсивности проявлений тревожности;

• исчезновению нежелательных форм поведения;

• появлению способности выполнить такие виды деятельности, которые раньше им были недоступны;

• позитивной и адекватной оценкой себя;

• непринуждённому поведению детей при общении со взрослыми и сверстниками;

• позитивной динамике эмоционального развития ребёнка, характеризующейся возрастанием степени осознания чувств и эмоций;

• гармонизации образа «я», выступающей в преобладании позитивных самооценок ребёнка по отношению к себе (повышению самооценки);

• увеличению степени само - принятия и уверенности в себе и своих возможностях.

Список детей:

1. Шведов Коля

2. Ершинский Егор

3. Мельникова Лиза

4. Самойлов Ваня

5. ШитиковаСтася

6. Маркелова Ульяна

7. Полохов Коля

8. Малоземова Кристина

9. Уваров Даня

10. Петров Даня

11. Азаренкова Настя

Список литературы:

Пазухина И. А. Давай познакомимся! - СПб, 2004.

Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. - М. 2004.

Крюкова С. Б., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь - М., 2003.

С. А. Хромова «Психологические игры для детей»

М. В. Киселева «Арт- терапия в работе с детьми»

С. б. Крюкова, Н. П. Слободянник «удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Публикации по теме:

Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака» Цель: Развитие эмоционального восприятия. Образовательные задачи: Знакомить с основными эмоциями (радость, грусть, злость, любопытство).Учить.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет «Жила-была Баба-яга» Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию для детей 5-6 лет с элементами артпедагогики Жила-была Баба-Яга Лобанова Анастасия Андреевна.

Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников «Мы — дружные ребята» Тема: «Мы – дружные ребята» Задачи: Развитие чувства эмпатии, принятия себя и других, самосознания, снятие эмоционального напряжения, мышечных.

Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми Конспект совместной деятельности с.

Перспективный план по предшкольной подготовке детей подготовительной группы. Цель: Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической.

Перспективный план по развитию мелкой моторики для детей младшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ для детей младшей группы О К Т Я Б Р Ь Д/игра «Стержни и кольца» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей.

Перспективный план по развитию речи для старшей группы Перспективный план по развитию речи на 2014-2015 уч. год Тема Программное содержание Коррекционная работа Детский сад. 1. Совершить экскурсию.

Перспективный план по развитию речи младшей группы Сентябрь Литература № число Темы занятия Целевые ориентиры Литература Литература 1 «Кто у нас хороший, кто у нас при-гожий. Чтение стихотворения.

Перспективный план работы по познавательному развитию в подготовительной группе. Сентябрь 1 нед. «Беседа о лете» Цели: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию (безопасность) в старшей группе на зимний период. ДЕКАБРЬ: 1 неделя- 1.«Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 14:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Степанец (УИ 1165244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД