Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет

Светлана Качина
Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми

Конспект

совместной деятельности с детьми 3-4 лет по социально - эмоциональному развитию

по теме

Разработала и провела с детьми

11.11.2015 г. Воспитатель Качина С. П.

2015г.

НОД по социально-эмоциональному развитию

детей 3-4 лет

в процессе гостевого обмена

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности в себе

Задачи:

-помочь детям осознать эмоциональные состояние уверенности в себе и причины их возникновения;

Познакомить с отличительными особенностями внешности, цветом глаз и волос, голоса и имени

-познакомить детей со способами познания себя и формирования уверенности в себе.

Оборудование:

Маленькие зеркала для каждого ребенка, большое зеркало. магнитофон с записью «Дружба» разные наборы для апликации

Предварительная работа:

Выделение общих и отличительных признаков человека и его подобия куклы

Словесно- дидактическая игра «Догадайся, кто я»

Хоровод «В нашей группе много маленьких ребят» НОД «Отражение в зеркале»

Знакомство детей с отражением в зеркале.

Словесная игра «Узнай, про кого я скажу»

Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Игра малой подвижности «Узнай на ощупь»

Подвижная игра «Водяной» Знакомство детей с отличительными особенностями внешности (цвет глаз и волос)

Работа с пособием «Какой ТЫ?»

Д/и: Знакомство с колобком, Догадайся, о ком я расскажу?

Игры с зеркалом.

Ход нод:

1 часть. Организационно - мотивационная

Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (колокольчик) и собирает детей в круг.

Воспитатель: - Ребята вы хотите посмотреть на себя?

Воспитатель: - Какой предмет поможет нам рассмотреть себя, своё отражение.

Дети рассматривают своё отражение в зеркале. Выделяют признаки во внешнем облике

Вопросы к детям:

- Какого цвета твои глаза?

- У кого ещё глаза такого же цвета?

- Какого цвета Твои волосы? Какой длины?

- Чем ты похож, а чем ты не похож на других?

- Что есть особенного в тебе? (Рост, цвет волос, пол, настроение, свой голос, одежда, поведение)

- В других?

- Что похожего? –

Воспитатель: - У всех детей разная внешность, поэтому мы всегда легко можем узнать друг друга.

2 часть. Основная

Воспитатель: - Все мы разные, но так как мы хорошо знакомы, то можем узнать друг друга по голосу

Воспитатель: - А давайте поиграем в игру «В лесу».

Дети встают в круг, взявшись за руки. В центре ребенок.

Дети хором говорят:

Катя, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя, ау!

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя, узнай поскорей!

Если ребенок сомневается в выборе, чей это голос, можно ему подсказать, перечисляя особенности внешнего облика зовущего

Совместно с детьми воспитатель делает вывод: что все мы разные, но так как хорошо знакомы, то можем узнать друг друга не только по внешнему облику, но и по голосу и имени.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю стать художниками и передать свой облик в портрете, а зеркало будет вам подсказывать ваши особенности внешнего облика, цвет и длину волос, цвет глаз и ваше настроение.

Дети изготовляют свой портрет в соответствии со своим внешним видом.

Рассматривание готовых портретов, угадывание, где чей портрет.

Воспитатель: - Ваши портреты получились разные, не похожие друг на друга, но их объединяет одно, что на своих портретах вы в хорошем веселом настроении.

- Вам понравилось рассматривать в зеркало свою внешность и изготовлять свои портреты.

- За вашу работу вы можете выбрать веселый смайлик на память.

Публикации по теме:

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшей группы «Сказочные гномы» Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» Цель: • закрепление знаний детей об основных эмоциях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В волшебной.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр)Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр) Тема: Праздник для мам Цель: Формирование положительных эмоций Задачи: 1. Формировать готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Дидактическая игра на связную речь ; «Почемучка». 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». 3. Проговаривание.

Программа по социально-эмоциональному развитию детей Занятие 1. «Кто такой «Я»» 1 Дидактическая игра «Мой портрет» Цель игры: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности,.

Сценарий совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В стране Неболейке» Цель: создать условия для познавательной деятельности детей, используя приемы социо-игровой технологии. Задачи: -закреплять знания детей.

Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение» Мы радуемся Задачи: - создать позитивный настрой на совместную работу в группе; - развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...