Получи документы

Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет

Светлана Качина
Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми

Конспект

совместной деятельности с детьми 3-4 лет по социально - эмоциональному развитию

по теме

Разработала и провела с детьми

11.11.2015 г. Воспитатель Качина С. П.

2015г.

НОД по социально-эмоциональному развитию

детей 3-4 лет

в процессе гостевого обмена

Публикация «Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности в себе

Задачи:

-помочь детям осознать эмоциональные состояние уверенности в себе и причины их возникновения;

Познакомить с отличительными особенностями внешности, цветом глаз и волос, голоса и имени

-познакомить детей со способами познания себя и формирования уверенности в себе.

Оборудование:

Маленькие зеркала для каждого ребенка, большое зеркало. магнитофон с записью «Дружба» разные наборы для апликации

Предварительная работа:

Выделение общих и отличительных признаков человека и его подобия куклы

Словесно- дидактическая игра «Догадайся, кто я»

Хоровод «В нашей группе много маленьких ребят» НОД «Отражение в зеркале»

Знакомство детей с отражением в зеркале.

Словесная игра «Узнай, про кого я скажу»

Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Игра малой подвижности «Узнай на ощупь»

Подвижная игра «Водяной» Знакомство детей с отличительными особенностями внешности (цвет глаз и волос)

Работа с пособием «Какой ТЫ?»

Д/ и: Знакомство с колобком, Догадайся, о ком я расскажу?

Игры с зеркалом.

Ход нод:

1 часть. Организационно - мотивационная

Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (колокольчик) и собирает детей в круг.

Воспитатель: - Ребята вы хотите посмотреть на себя?

Воспитатель: - Какой предмет поможет нам рассмотреть себя, своё отражение.

Дети рассматривают своё отражение в зеркале. Выделяют признаки во внешнем облике

Вопросы к детям:

- Какого цвета твои глаза?

- У кого ещё глаза такого же цвета?

- Какого цвета Твои волосы? Какой длины?

- Чем ты похож, а чем ты не похож на других?

- Что есть особенного в тебе? (Рост, цвет волос, пол, настроение, свой голос, одежда, поведение)

- В других?

- Что похожего? –

Воспитатель: - У всех детей разная внешность, поэтому мы всегда легко можем узнать друг друга.

2 часть. Основная

Воспитатель: - Все мы разные, но так как мы хорошо знакомы, то можем узнать друг друга по голосу

Воспитатель: - А давайте поиграем в игру «В лесу».

Дети встают в круг, взявшись за руки. В центре ребенок.

Дети хором говорят:

Катя, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя, ау!

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя, узнай поскорей!

Если ребенок сомневается в выборе, чей это голос, можно ему подсказать, перечисляя особенности внешнего облика зовущего

Совместно с детьми воспитатель делает вывод: что все мы разные, но так как хорошо знакомы, то можем узнать друг друга не только по внешнему облику, но и по голосу и имени.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю стать художниками и передать свой облик в портрете, а зеркало будет вам подсказывать ваши особенности внешнего облика, цвет и длину волос, цвет глаз и ваше настроение.

Дети изготовляют свой портрет в соответствии со своим внешним видом.

Рассматривание готовых портретов, угадывание, где чей портрет.

Воспитатель: - Ваши портреты получились разные, не похожие друг на друга, но их объединяет одно, что на своих портретах вы в хорошем веселом настроении.

- Вам понравилось рассматривать в зеркало свою внешность и изготовлять свои портреты.

- За вашу работу вы можете выбрать веселый смайлик на память.

Публикации по теме:

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми старшей группы «Сказочные гномы» Конспект занятия с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы» Цель: • закрепление знаний детей об основных эмоциях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В волшебной.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр)Конспект воспитательного занятия по социально-эмоциональному направлению «Мама-лучший друг!» (дети с Тмнр) Тема: Праздник для мам Цель: Формирование положительных эмоций Задачи: 1. Формировать готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Дидактическая игра на связную речь ; «Почемучка». 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». 3. Проговаривание.

Программа по социально-эмоциональному развитию детей Занятие 1. «Кто такой «Я»» 1 Дидактическая игра «Мой портрет» Цель игры: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности,.

Сценарий совместной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В стране Неболейке» Цель: создать условия для познавательной деятельности детей, используя приемы социо-игровой технологии. Задачи: -закреплять знания детей.

Тренинг по социально-эмоциональному развитию детей «Наше настроение» Мы радуемся Задачи: - создать позитивный настрой на совместную работу в группе; - развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД