Приложение МААМ

Программа по социально-эмоциональному развитию детей

Ольга Федорян
Программа по социально-эмоциональному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1. «Кто такой «Я»»

1 Дидактическая игра «Мой портрет»

Цель игры: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Дидактический материал: картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности; карандаши, фломасте­ры, фланелеграф.

Описание игры.

Публикация «Программа по социально-эмоциональному развитию детей» размещена в разделах

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (с изображением ребят разного возраста в различных игровых ситуациях) и определить, какими они себя считают — большимими, маленькими или не очень маленькими. Могут ли они ска­зать и показать на пальчиках, сколько им лет, или они этого еще не знают.

Дети рассматривают картинки с изображением детей разного роста и говорят, какими они считают себя сейчас, и какими хотят вырасти. Педагог предлагает детям нарисовать себя, ка­кими они хотят быть. По рисункам детей, выставленных на фланелеграфе, дети пытаются узнать, кто на них изображен. Педагог спрашивает, зависит ли от роста, какой человек, хоро­ший или плохой. Читает стихотворение:

Если сам ты небольшой,

Но с высокою душой,

Значит, твой реальный рост

Выше самых дальних звезд.

На следующем занятии педагог предлагает детям рассмотреть у себя и друзей, какие у них глаза, брови, нос, рот, уши, прическа, а затем нарисовать свой автопортрет.

2 Игра-беседа «Кто мы?»

Цель игры – беседы: Воспитывать у ребенка интерес к собственной личности (я мальчик, мне три года и т. п., показывает отличие конкретного человека от других людей (в имени, возрасте, поле и пр.).

Описание игры – беседы.

Педагог показывает детям любую хорошо знакомую им куклу или игрушку. Малыши узнают ее, радуются. Кукла здоровается с педагогом, называет свое имя. В ответ педагог на­зывает себя по имени и отчеству. Далее кукла знакомится с четырьмя детьми. Воспитатель подсказывает ре­бенку, что надо сказать в том или в другом случае («Очень при­ятно. Меня зовут Машенька», «Я — Митя» и т. п.).

Педагог сообщает детям о том, что их гость хочет выяснить их знания о самих себе. Куклу, например, интересует, кому сколько лет, кто из вас девочка, а кто мальчик, кто сынок, а кто дочка, кто внук, а кто внучка, кто похож на маму, а кто — на папу.

Педагог предлагает детям ответить на различные вопросы гостя. Получив согласие детей, педагог усаживает куклу так, чтобы все малыши хорошо ее видели. Поясняет: «Здесь ей все слышно и всех видно».

Педагог подходит к ребенку, беседует с ним. «Дима, ответь, пожалуйста, — обращается он к малышу, — ты девочка или мальчик?» Оценивает ответ ребенка, одобряет попытки детей принять участие в этой сценке.

В зависимости от возраста детей педагог задает им более легкие или сложные вопросы, при необходимости повторяет не­которые из них несколько раз («Ты мальчик? Девочка? Тебе сколько лет?»).

Вопросы к старшим детям могут быть разнообразнее и слож­нее («Ты внук или внучка? А чья ты внучка?»). Следует хва­лить детей и за краткие ответы («Я бабушкина и дедушкина внучка», и за развернутые («Я внучка бабушки Оли, Саши, дедушки Коли»).

Кукла благодарит детей за приятно проведенное с ними время. Прощается с малышами. «До свидания! Всего тебе доброго! Приходи к нам еще!» — вслед за педагогом повторяют дети хором и по одному.

3 Упражнение «Спиной друг к другу»

Цель упражнения: Вырабатывать умение выделять характер­ные особенности во внешности другого человека.

Описание упражнения.

Дети разбиваются на пары, которые вста­ют спиной друг к другу. Педагог предлагает им на минутку развернуться и посмотреть друг на друга. Затем тому, кто самый смелый в паре, необходимо описать внешность его парт­нера — какие у того волосы, глаза, нос, одежда и т. п. В конце игры педагог отмечает лучших игроков, которые смогли запо­мнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды партнера по игре.

Педагог вместе с детьми обсуждает на примере 1-2 пар иг­рающих, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

Занятие 2 «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

1 Беседа «Что делают наши мамы и папы»

Цель. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой профессии.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изо­бражением людей разных профессий, фланелеграф.

Описание беседы.

В начале беседы педагог помещает на фланелеграфе сюжетные картинки с изображением людей различных профессий: доктора, строителя, парикмахера, повара, летчика, моряка и др.

Он предлагает детям внимательно на них посмотреть и сказать, чем заняты взрослые на каждой из этих кар­тинок. Педагог обобщает ответы: кто умеет лечить людей, кто из взрослых строит дома, готовит детям обед и т. п. Каждого, кто занят полезным делом, надо уважать. Педагог может предложить детям подумать, почему они должны уважать взрослых за их труд. Он объясняет это детям на доступных примерах.

— Если бы не было повара, некому было бы сварить суп. В вашей группе есть тетя Лена, если она не придет на работу, то у вас не будет обеда.

— Многих из вас родители водят к парикмахеру. Что было бы, если не было бы парикмахеров?

— Строитель строит дома. Если бы некоторые взрослые не стали этого делать, нам негде было бы жить.

Педагог говорит детям, что каждый взрослый, работая на своем месте, помогает другому человеку. Преподаватель предла­ гает воспитанникам посмотреть на самих себя: взрослые сшили детям одежду, сделали обувь, красивую прическу.

«Итак, ваши родители — папы и мамы, — заключает педа­гог беседу,— работают на разных работах, заняты самым раз­ным делом». Он читает детям отрывок из стихотворения С. Ми­ халкова:

Летчик водит самолеты —

Это очень хорошо.

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

2 Игра-рисование «Маленький парикмахер»

Цель игры – рисования:. Формировать у детей представление о профессии парикмахера.

Дидактический материал: набор цветных карандашей и иллюстраций с изображением причесок для каждого ребенка.

Описание игры - рисования.

Педагог спрашивает детей, кто из них был с ро­дителями в парикмахерской, а кому прическу делала мама или бабушка?

Педагог предлагает детям попробовать себя в качестве па­рикмахера. Детям даются картинки, на которых изображены различные прически. Затем каждый из них дорисовывает на картинке ту прическу, которая, по его мнению, подходит героям различных произведений.

Педагог обсуждает рисунки детей и выделяет лучших «па­рикмахеров».

3 Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Цель игры: Учить детей соотносить действия людей различ­ных профессий.

Игровые правила:

Называть только одно действие данной профессии. Если ребенок не может вспомнить, то он ударяет мячом о пол, ловит его и бросает назад ведущему.

Игровые действия: бросание и ловля мяча.

Описание игры.

Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов, используемых в различных профессиях, действиях. Затем говорит:

— Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это ее про­фессия. Как вы думаете, какая профессия у Антонины Василь­евны, которая готовит нам обед? ( Дети отвечают: «Повар».)

Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то дей­ствия. Что же делает повар? (Дети отвечают.)

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии.

Педагог говорит слово «врач» и бросает мяч кому-либо из Играющих. Дети отвечают: «Осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство».

Педагог называет знакомые детям профессии: няня, прачка, шофер и др. Дети вспоминают, что делают люди этих профессий.

Занятие 3 «Мы улыбаемся»

1Игра «Клоун Тяп-Ляп»

Цель игры. Расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формирует положи­тельные чувства и эмоции через улыбку; учит эмоционально воспринимать веселое настроение людей.

Описание игры.

Педагог сообщает детям о том, что к ним сегодня в гости пришел клоун. Его зовут Тяп-Ляп. Он очень веселый. Но ему интересно узнать, умеете ли вы смеяться, радоваться, веселиться.

Педагог обращает внимание детей на то, что клоун что-то прячет за спиной. Клоун неожиданно достает небольшой яркий мячик. Он предлагает ребятам поиграть. Бросает мячик, дети ловят его. Он расстроен, что они такие ловкие и умелые. Клоун отмечает, что ребята действительно умеют радоваться, веселить­ся, и ему это очень приятно.

Клоун спрашивает у ребят, когда и над чем смеются дети? Обращали ли они внимание, какие у них лица, когда они сме­ются?

Клоун показывает ребятам рисунки своего друга Улыбкина, который бывает не только веселым, но и грустным. Он пред­лагает ребятам отыскать улыбающихся клоунов на рисунках и раскрасить их.

2 Этюд «Делай, как я»

Цель этюда: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение

Описание этюда.

Клоун при помощи мимики и жестов старается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения: указательным пальцем нажимают на кончик носа; растягивают уголки губ;

ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кон­чик носа;

показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ла­дони руки;

изображают смешное лицо обезьянки и пр. Клоун сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и из них могут получиться хорошие клоуны.

Подвижная игра «Замри!»

Цель игры: развитие ориентировки в пространстве, развитие чувства юмора.

Клоун при помощи веселой считалки выбирает из детей од­ного водящего :

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит — выходи!

Он предлагает детям свободно двигаться по всей группе. Од­нако после его хлопка в ладоши все должны встать неподвижно, замереть. Клоун подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры.

В конце игры клоун благодарит детей и говорит, что они подарили ему много радости, и ему никогда не было так весело, как с этими ребятами.

Публикации по теме:

Дидактические игры по речевому и социально-эмоциональному развитию Дидактические игры по речевому развитию 1- Игра «Волшебный молоточек» Цель: учить детей делить слова на слоги; произносить каждую часть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В волшебной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по эмоциональному развитию детей «Радость» МКДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по эмоциональному.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию во второй младшей группе «Цветочная поляна» Задачи: учить детей проживать эмоции удивления и восхищения с помощью мимики и жестов; развивать воображение и фантазию, коммуникативные.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности Задачи: -помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. «У страха глаза велики» Цель: Формирование эмоционально.

Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы СТАРШАЯ ГРУППА. I Правила этикета. Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие норм и правил этикета, умения.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе I Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами. Цель:осознание того, что человек хозяин своим эмоциям,.

Программа «Я и ТЫ», направленная на социально — личностное развитие детей Программа «Я и ТЫ» Подготовил воспитатель стационарного отделения Дмитриева Лариса Ивановна Вязьма 2016 год Пояснительная.

Занятие по эмоциональному развитию во второй младшей группе «Веселый Петрушка» Задачи: - развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; - закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по социально-эмоциональному развитию детей
Опубликовано: 27 августа 2016 в 10:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по социально-эмоциональному развитию детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федорян (УИ 371806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД