Получи документы

Дидактические игры по речевому и социально-эмоциональному развитию

Елена Павленко
Дидактические игры по речевому и социально-эмоциональному развитию

Дидактические игры по речевому развитию

1- Игра «Волшебный молоточек»

Цель: учить детей делить слова на слоги; произносить каждую часть слова, отрабатывать ритм молоточком.

Материал: молоточек.

Ход игры : Игроков может быть двое или разделены на две команды. Дети стоят в колоннах. Ведущий воспитатель называет слова по лексическим темам: например: молоко, булка, банка, пакет, чек, товар и т. д. Дети, стоящие в начале каждой колонны, по очереди повторяют слова и отбивают ритм молоточком столько раз, сколько слогов в слове, и передаёт молоточек следующему игроку. Побеждает та команда, которая ошибётся меньше другой.

Публикация «Дидактические игры по речевому и социально-эмоциональному развитию» размещена в разделах

2- Игра «Кубик слов»

Цель: закрепить умение называть слова с заданным количеством слогов.

Материал: кубик, на гранях которого цифры от 1 до 6.

Ход игры : Дети стоят по кругу. Ведущий кидает по очереди каждому ребёнку кубик. Ребёнок, поймавший кубик должен назвать слово с данным количеством слогов, которое выпало ему на кубике.

3- Игра «Волшебный обруч»

Цель: закрепить умение делить слова на слоги.

Материал: обручи; карточки-слова; карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход игры : На полу разложены три обруча. Внутри каждого обруча лежит карточка с цифрой. На столе разложены карточки- слова. Детей поделить на команды. По сигналу дети должны разложить карточки — слова в обручи с заданным количеством слогов.

Выигрывает тот, кто быстрее и точно выполнит задание.

4- Игра «Гусеница»

Цель: активизация словаря; развитие внимание.

Ход игры : Игроки делятся на две команды и строятся друг за другом. Игра начинается с игрока, который стоит последний. Командам предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Последний игрок, назвавший слово, становится первым. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и называл большее количество предметов, не повторяясь и таким образом команда продвигается вперёд и выигрывает.

5- Игра «Звучащий паровозик»

Цель: активизация звуков.

Материал: паровозики со звуками.

Ход игры : Ведущих «паровозиков» может быть от 2-4 человек. На груди у них висит паровозик с заданным звуком. Остальные дети называют слова с заданным звуком «паровозика» и цепляются к нему, как вагончики.

6- Игра «Сороконожка»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Ход игры : В игре участвуют не более 5-6 детей. Выбирается «сороконожка», остальные дети встают друг за другом. Ребёнок «сороконожка» смотрит внимательно на вагончики и старается их запомнить. Потом он отворачивается, а воспитатель спрашивает: кто у нас второй, третий, пятый, четвёртый вагончик? Сороконожка отвечает и расставляет детей на свои места. Если ребёнок-сороконожка угадал не все вагоны, он повторно становится ведущим. Выигрывает тот, кто правильно расставит все вагончики.

7- Игра «Нарисуй картинку на заданный звук»

Цель: активизация звуков, составление рассказов по картинкам- схемам.

Материал: лист бумаги, маркер.

Ход игры : Дети называют слова на заданный звук. Воспитатель схематично рисует их на листе бумаги. Потом, даёт задание составить сказочный рассказ из этих слов.

8. Игра «Составь предложение по силуэтам»

Цель: закрепить умение составлять предложение.

Материал: сюжетные картинки, карточки-силуэты.

Ход игры : На столе лежат сюжетные картинки и карточки - силуэты. Дети должны подобрать силуэты, подходящие к сюжетной картинке и составить предложение на заданное количество слов.

9- Игра «Найди спрятанные слова»

Цель: активизация словаря; способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

Материал: любая сюжетная картинка.

Ход игры : Глядя на картинку ребёнок должен назвать слова которые спрятались в этой картинке. Например, картинка из знакомой сказки: слова, которые спрятались-лиса, рыжая, пушистая, сказочная, ловкая, нарядная, лес, дерево, пенёк, травка, цветок и т. д.

Детям постарше усложнить задание: пусть расскажут не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот лиса. Она живет в лесу. У нее рыжая шубка и т. д.

10- Игра «Цепочка из слов»

Цель: развитие слухового внимания.

Материал: картинки-слова.

Ход игры : Педагог показывает картинки-слова, а дети по порядку выбирают картинки-слова, которые начинаются с последнего звука предыдущего слова.

Игры по социально эмоциональному развитию.

1- «Волшебная банка»

Цель: развитие тактильных ощущений.

Материал: банка яркая, но не прозрачная, предметы.

Ход игры : На дно банки кладётся предмет. Ребёнок засунув руку в банку должен определить на ощупь, что там за предмет и показать мимикой своё отношение к этому предмету.

2- «Джинн»

Цель: вызвать эмоциональное доброжелательное отношение друг ДРУГУ-

Ход игры : Дети становятся в круг. Ребёнок «Джинн» на корточках в центре круга. Дети сужают круг со словами «Абра-кадабра-бумс» и в конце хлопают в ладоши. Ребёнок «Джинн» со звуком «у-у -у» встаёт, имитируя движения Джинна и он говорит: «Я джинн, я исполняю ваши 3 желания, первое желание» и указывает на любого ребёнка. Ребёнок загадывает желание. Например: показать какой-нибудь объект с определённым настроением и т. д. Кто лучше выполнил задание становится «Джинном».

3- «Ласковая обзывалка»

Цель: вызвать эмоциональное доброжелательное отношение друг ДРУГУ.

Ход игры : Дети стоят в кругу. Даётся задание по лексическим темам. Слова обзывалки должны быть ласковыми. Например, тема «Музыкальные инструменты». Ласковые слова — ты дудочка; ты барабанчик; ты-микрофончик; ты-музыкантик и т. д.

4- «Г номы в лесу»

Цель: элементы пантомима.

Ход игры : Воспитатель рассказывает сюжет на любую тему. Дети должны сопровождать действием и эмоциональной окраской своего состояния.

5- «Угадай эмоцию»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, возможности к самовыражению, снятие барьеров в общении. Формирование моральных представлений, коррекция поведения.

Ход игры : Каждый ребёнок по очереди задумывает эмоцию и показывает её с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию.

-Дети вспоминают что-нибудь весёлое и стараются это выразить мимикой, жестами, пластикой - всем телом. Наблюдают, как это делают другие.

-Дети вспоминают что-нибудь печальное.

-Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость.

6- «Медвежата»

Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.

Ход игры : Дети, представляя себя «медвежатами», делают страшные мордочки, раздвигают руки в стороны, согнутые в локтях, ходят по группе и издают душераздирающие крики.

Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.

7- «Лови-Лови!»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Материал: палочка длинной 0,5 м с прикреплённым к ней лёгким мячиком на яркой ленте.

Ход игры : Выбирают ведущего, вручают ему палочку, затем становятся в круг, ведущий - в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови - лови!». Задача играющих - поймать мяч, который всё время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколько участников.

8- «На что похоже настроение?»

Цель: Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии, коррекция тревожности, формирование социального доверия.

Ход: Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое? «Ведущий обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое, и т. п.

9.«Заколдованный ребёнок»

Цель: обучение элементам техники выразительных движений.

Ход игры : Ребёнка заколдовали. Он не может говорить и на вопросы отвечает жестами, показывая рукой на различные предметы и указывая направления: шкаф, стол, внизу вверху, там.

10 «Угадай настроение».

Педагог показывает разные состояния человека с помощью выразительных жестов, а дети угадывают и показывают на пиктограмме эмоцию.

Предлагаемые варианты:

злой;

толстый;

грустный;

холодно;

большой;

тяжелый;

радостный.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных.

Конспект НОД по речевому развитию «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе» Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней и старшей группе «Как вернуть хорошее настроение» Задачи: - совершенствовать умение понимать собственное настроение; - формировать способность сохранять равновесие в проблемных ситуациях;.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности Задачи: -помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость».

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение» Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений; закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей второй младшей группы ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. Язык общения. Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться к условиям детского.

Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы СТАРШАЯ ГРУППА. I Правила этикета. Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие норм и правил этикета, умения.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей средней группы Я и они. Цель:Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе I Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами. Цель:осознание того, что человек хозяин своим эмоциям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по речевому и социально-эмоциональному развитию
Опубликовано: 29 марта 2016 в 11:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД