Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию

Жанна Борисовна Гезалян
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

«В волшебной стране»

Цель – развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

• повышать уверенность детей в себе;

• формировать умение выделять свои достоинства и недостатки;

• формировать адекватную самооценку детей дошкольного возраста;

• способствовать развитию эмоциональной сферы детей;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию» размещена в разделах

• способствовать снятию психомышечного напряжения.

Ход:

1. Создание мотивации.

- Дети, вы хотели бы оказаться в волшебной стране? А почему страна называется «волшебной»? (происходят чудеса, превращения) Давайте представим, что оказались в волшебной стране. Выходите на волшебную поляну! Закрываем глазки…

2. Этюд «Я – лев».

Представьте себе льва – царя зверей: сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив, выдержан, горд и свободен. Выпрямите спину, расправьте плечи. Этого льва зовут как тебя. У него твоё имя, твои глаза. Лев – это ты!

Открывайте глаза. Посмотрите: мы превратились в львов и львиц, царей и цариц. И теперь мы пройдём к волшебному озеру. Путь к озеру труден и опасен, но мы всё преодолеем, ведь мы смелые и сильные. Не забываем о царственной осанке и царственной походке.

3. Преодоление препятствий на пути к озеру. «Волшебное озеро» - в нём отражается только тот, кто может гордо и уверенно представиться, как это делают львы и львицы (можно назваться своим именем, а можно придумать себе другое).

4. Игра «Величественная поза».

Запоминаем позу и место, где вы стоите. Под музыку двигаемся. При остановке музыки встаём в ту же позу, на то же место.

5. Игра в кругу с мячом.

- «Я хорошо умею делать…»

- «У меня получается…»

Дети передают мяч и продолжают фразу.

6. Игровое упражнение – самоанализ «Солнышко и тучка».

(перед детьми кладутся крупные изображения солнышка и тучки)

- Я положу ладошку на солнышко и скажу, за что меня можно похвалить. Затем положу ладошку на тучку и скажу, за что меня можно поругать.

Изображения солнышка и тучки передаются по кругу.

7. Игра «Дождик» - развитие мелкой моторики, снятие психомышечного напряжения, сброс отрицательных эмоций.

Поочерёдно, сначала одним, потом двумя и так до 5 пальчиков одной руки «капают» по ладошке другой руки, на 6 – хлопаем и топаем, затем идё м в убывающем порядке: 5-4-3-2-1 – кап-кап и все успокаиваются – «Закончился дождь».

8. «Цветик-семицветик»

- Посмотрите: после дождя на волшебной поляне вырос цветок. Как он называется? Он нам поможет оказаться в различных местах. Нужно лишь загадать желание (слова из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик») :

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели:

Вели, чтобы мы оказались…

(на острове Плакс, … в стране Улыбок, … и т. д.)

«Оказавшись» в том или ином месте, дети изображают названные эмоции.

9. [/b]«Полёт лебедя» - упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, создания положительного настроя, повышения уверенности в себе.

- Обратите внимание, какое небо над нами! (ответы детей) Небо – царство великолепных птиц. Вы хотели бы попробовать превратиться в птицу? Одна из самых красивых - лебедь. Белоснежная, с золотистым клювом, длинной гибкой шеей. Выпрямите спинку, расправьте плечики, поднимите подбородок вверх. Вот так!

Закройте глаза. давайте подышим, как птицы. Вдох – выдох (3 раза). Хорошо!

Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, плавно…

Молодцы!

Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и… резко выпрямите… Глубокий вдох … и … о, чудо! Мы взлетели… Вдох – выдох (3 раза). Можете свободно взмахнуть крыльями. тело, как пушинка, лёгкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная лёгкая прохлада… тишина… покой… Вдох – выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

Спустимся пониже, ещё ниже, ещё ниже… Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди… И вот ноги легко коснулись земли… Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Замечательный был полёт!

Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утёнком, перенёс много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утёнком, важно хотеть быть Лебедем! Всё прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!

Рефлексия участников

В конспекте использованы упражнения для снятия психоэмоционального напряжения Н. В. Кряжевой (Н. В. Кряжева «Методика снятия психоэмоционального напряжения у детей»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по эмоциональному развитию детей «Радость» МКДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по эмоциональному.

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» Образовательная область: «Познание». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию во второй младшей группе «Цветочная поляна» Задачи: учить детей проживать эмоции удивления и восхищения с помощью мимики и жестов; развивать воображение и фантазию, коммуникативные.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности Задачи: -помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. «У страха глаза велики» Цель: Формирование эмоционально.

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста по правилам игры с куклой би-ба-бо. Цель: Формировать представления детей о театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию
Опубликовано: 5 июля 2016 в 13:11
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД