Жанна Борисовна Гезалян
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
«В волшебной стране»
Цель – развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
• повышать уверенность детей в себе;
• формировать умение выделять свои достоинства и недостатки;
• формировать адекватную самооценку детей дошкольного возраста;
• способствовать развитию эмоциональной сферы детей;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
• способствовать снятию психомышечного напряжения.
Ход:
1. Создание мотивации.
- Дети, вы хотели бы оказаться в волшебной стране? А почему страна называется «волшебной»? (происходят чудеса, превращения) Давайте представим, что оказались в волшебной стране. Выходите на волшебную поляну! Закрываем глазки…
2. Этюд «Я – лев».
Представьте себе льва – царя зверей: сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив, выдержан, горд и свободен. Выпрямите спину, расправьте плечи. Этого льва зовут как тебя. У него твоё имя, твои глаза. Лев – это ты!
Открывайте глаза. Посмотрите: мы превратились в львов и львиц, царей и цариц. И теперь мы пройдём к волшебному озеру. Путь к озеру труден и опасен, но мы всё преодолеем, ведь мы смелые и сильные. Не забываем о царственной осанке и царственной походке.
3. Преодоление препятствий на пути к озеру. «Волшебное озеро» - в нём отражается только тот, кто может гордо и уверенно представиться, как это делают львы и львицы (можно назваться своим именем, а можно придумать себе другое).
4. Игра «Величественная поза».
Запоминаем позу и место, где вы стоите. Под музыку двигаемся. При остановке музыки встаём в ту же позу, на то же место.
5. Игра в кругу с мячом.
- «Я хорошо умею делать…»
- «У меня получается…»
Дети передают мяч и продолжают фразу.
6. Игровое упражнение – самоанализ «Солнышко и тучка».
(перед детьми кладутся крупные изображения солнышка и тучки)
- Я положу ладошку на солнышко и скажу, за что меня можно похвалить. Затем положу ладошку на тучку и скажу, за что меня можно поругать.
Изображения солнышка и тучки передаются по кругу.
7. Игра «Дождик» - развитие мелкой моторики, снятие психомышечного напряжения, сброс отрицательных эмоций.
Поочерёдно, сначала одним, потом двумя и так до 5 пальчиков одной руки «капают» по ладошке другой руки, на 6 – хлопаем и топаем, затем идё м в убывающем порядке: 5-4-3-2-1 – кап-кап и все успокаиваются – «Закончился дождь».
8. «Цветик-семицветик»
- Посмотрите: после дождя на волшебной поляне вырос цветок. Как он называется? Он нам поможет оказаться в различных местах. Нужно лишь загадать желание (слова из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик») :
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели:
Вели, чтобы мы оказались…
(на острове Плакс, … в стране Улыбок, … и т. д.)
«Оказавшись» в том или ином месте, дети изображают названные эмоции.
9. [/b]«Полёт лебедя» - упражнение для снятия психоэмоционального напряжения, создания положительного настроя, повышения уверенности в себе.
- Обратите внимание, какое небо над нами! (ответы детей) Небо – царство великолепных птиц. Вы хотели бы попробовать превратиться в птицу? Одна из самых красивых - лебедь. Белоснежная, с золотистым клювом, длинной гибкой шеей. Выпрямите спинку, расправьте плечики, поднимите подбородок вверх. Вот так!
Закройте глаза. давайте подышим, как птицы. Вдох – выдох (3 раза). Хорошо!
Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, плавно…
Молодцы!
Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и… резко выпрямите… Глубокий вдох … и … о, чудо! Мы взлетели… Вдох – выдох (3 раза). Можете свободно взмахнуть крыльями. тело, как пушинка, лёгкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная лёгкая прохлада… тишина… покой… Вдох – выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.
Спустимся пониже, ещё ниже, ещё ниже… Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди… И вот ноги легко коснулись земли… Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.
Замечательный был полёт!
Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь-красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утёнком, перенёс много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утёнком, важно хотеть быть Лебедем! Всё прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!
Рефлексия участников
В конспекте использованы упражнения для снятия психоэмоционального напряжения Н. В. Кряжевой (Н. В. Кряжева «Методика снятия психоэмоционального напряжения у детей»).