МААМ-картинки

Перспективный план кружка в подготовительной группе «Веселый карандаш»

Оля Сатина
Перспективный план кружка в подготовительной группе «Веселый карандаш»

Перспективный план кружка в подготовительной группе

«Веселый карандаш»

Сентябрь

Занятие

№1 Путешествие в мир искусства Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает эти произведения, где можно познакомиться с ними. Познакомить с историей создания Третьяковской галереи.

Занятие

Публикация «Перспективный план кружка в подготовительной группе „Веселый карандаш“» размещена в разделах

№2 О чем и как говорит живопись Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном, его видах, о том, кто создает эти произведения; о роли изобразительного искусства в жизни человека. Закрепить у детей представления о том. Что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности.

Октябрь

Занятие

№1 Волшебные краски - Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Воспитывать умение пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах. Закрепить знания о теплой и холодной цветовой гамме. Учить правильно организовывать свое рабочее место, пользоваться палитрой.

Занятие

№2 Осенний калейдоскоп

(декоративное рисование)- Закрепить знания детей о законах составления орнамента на полосе. Стилизации природных форм, использование декоративных элементов («оживки», травку). Продолжить освоение кистевой росписи.

Занятие

№3 Картинки на песке- Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

Занятие

№4 Чудесная мозайка - Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозайка) для создания многоцве6тной гармоничной композиции.

Ноябрь

Занятие

№1 «Лес, точно терем расписной…» - Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

Занятие

№2 Деревья смотрят в озеро

(рисование в технике «по мокрому» (с отражением)- Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

Занятие

№3 Разноцветный дождь

(рисование акварелью по мокрой бумаге)- Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь, используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Занятие

№4 Такие разные зонтики -Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте).Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные).

Декабрь

Занятие

№1 Разговорчивый родник- Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала –пастели. Освоение приемов работы с острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движения воды: рисовать свободные динамичные линии –«струйки» разного цвета.

Занятие

№2 Ежик

(оттиск скомканной бумагой)- Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Занятие

№3 Слон

(рисование ладошкой) -Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

Занятие

№4 Морозные узоры- Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и др.). Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Январь

Занятие

№1 Елочка

(тычок жесткой полусухой кистью)- Развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности.

Занятие

№2 Снеговик

(тычок жесткой полусухой кистью)- Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Занятие

№3 Зима в лесу

(тычок жесткой полусухой кистью)- Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью, тычок жесткой полусухой кистью). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Занятие

№4 Козленок- Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения- штрихом –«петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой».

Февраль

Занятие

№1 Петушок

(рисование ладошкой) - Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.

Занятие

№2 Рыбки играют, рыбки сверкают. - Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно –выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).

Занятие

№3 Аквариум - Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание.

Занятие

№4 Белый медведь и северное сияние - Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.

Март

Занятие

№1 Букет цветов - Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения.

Занятие

№2 Золотой петушок -Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.

Занятие

№3 Чудо-писанки- Уточнение представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объемной форме (яйце).

Занятие

№4 Веселые и грустные кляксы- Познакомить детей с новым способом изображения- кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

Апрель

Занятие

№1 Ракета в космосе- Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, -Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

Занятие

№2 Ракета в космосе- Познакомить с новым способом рисования –набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумаге.

Занятие

№3 Золотые облака- Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом- пастелью. Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов.

Занятие

№4 «Заря алая разливается» - Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому».

Май

Занятие

№1 День и ночь- Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно-образной выразительности.

Занятие

№2 Комнатный цветок- Познакомить с новой техникой –монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить изображать цветок в технике монотипии.

Занятие

№3 Улитка Учить рисовать на камне. - Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, образное мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Занятие

№4 За что мы любим лето? -Учить придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное. Учить гармонично сочетать цвета.

Публикации по теме:

Паспорт кружка «Донское казачество» ПАСПОРТ КРУЖКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОНСКОЕ КАЗАЧЕСТВО» Кружок «Путешествие в Донское казачество» работает и располагается в мини-музее «Малая.

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка в подготовительной группе «Веселый карандаш»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД