Марина Ивакаева
Перспективный план кружка «Волшебный клубочек» (художественный труд, ткачество)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Разноцветные клубочки
Заинтересовать детей рассказом о художественной и практической ценности рукотворных изделий. Формирование интереса к деятельности, привлечение к созданию коллекции. Развитие моторики рук, закрепление названия радужного спектра. Активизация словаря.
2. «Сия прялка изрядна- хозяюшка обрядна.»
Познакомить детей с традиционными видами женского рукоделия- прядением. Ознакомление со способами выработки волокна, изготовления нитей. Обогащать словарь детей по разделу «Ткачество». Закреплять технику безопасности при работе с ножницами.
Октябрь
Публикация «Перспективный план кружка „Волшебный клубочек“ (художественный труд, ткачество)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Планы работ
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1. «Тонко бело полотенечко, хитромудро рукодельице.»
Познакомить детей с историей, особенностями труда и быта людей в деревнях. Рассказать о ткацком станке, предметами используемыми в работе. Воспитывать уважение к труду.
2. Салфеточка.
Закрепить ранее полученные знания. Активизация словаря. Развитие мелкой моторики, приучать детей работать двумя руками. Формирование усидчивости, терпения.
Ноябрь
1. Ниточка к ниточке, виток к витку.
Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности. Закрепление названий цветов и их оттенков. Формирование понятий «контраст», «холодные», «теплые», «гармония», умения планировать свою работу, доводить начатое до конца.
2. «Как рубашка в поле выросла»
Знакомство детей с технологией изготовления крестьянами одежды. Расширения кругозора, обогащение словаря, развитие мышления. Воспитание уважения к труду людей.
Декабрь
1. «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»
Познакомить детей с образцами тканей: ситец, драп, бязь, шелк, фланель. Учить определять на ощупь, видеть структуру ткани. Напомнить способ изготовления ткани. Познакомить с детским ткацким станочком. Освоение приемов натяжения нити основы.
2. Королева Иголочка
Познакомить с иголкой, правилами безопасного обращения с ней, упражняться во вдевании нитки в иголку. Закрепление приемов ткачества, натяжения нити основы. Воспитание самостоятельности, умения готовить рабочее место. Пополнение словаря детей (станок, нить основы, плести, натягивать)
Январь
1. Плетеный коврик
Ткачество на прямоугольной рамке. Закрепление приема натяжения нити основы. Знакомство с особенностью прокладывания нити утка. Развитие усидчивости, внимания, терпения. Воспитание эстетического восприятия, умения сочетать цвета.
2. В мастерской Марьи- Искусницы.
Уточнить и обобщить знания детей о процессе ткачества. Развитие самостоятельности при выборе материала, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать технические умения.
Февраль
1. Веселые косички.
Учить плести косичку, отмерять длину нити, связывать в пучок, придавать работе законченный вид. Развитие эстетического восприятия. Стремления сделать приятное близким.
2. Подарок для папы.
Закреплять умение плести косичку. Познакомить с игрушками- сувенирами из ниток. Совершенствовать координацию рук, развивать усидчивость, доводить начатое до конца.
Март
1. Восьмерка для мамочки.
Развитие координации руки, аккуратности, самостоятельности при выборе цвета. Воспитание внимательного отношения к родным. Закреплять технику безопасности при работе с ножницами.
2. Солнышко.
Ознакомление с особенностью плетения на круглой рамке. Развитие внимательности, аккуратности, интереса к деятельности.
Апрель
1. Сумочки
Закреплять умение работать на круглой рамке, самостоятельно подбирать цветовую гамму. Формировать стремление доводить начатое до конца. Поощрять проявление самостоятельности при украшении изделия.
2. Куколки
Развитие моторики рук, фантазии, закрепление умения плести косичку, завязывать узелки. Воспитание бережливости.
Май
1. Ловушка для снов.
Развитие моторики рук. Знакомство с народными обычаями. Формирование усидчивости, целеустремленности.
2. Мы мастеровые
Подготовка к выставке. Изготовление поделок по желанию детей. Закрепление полученных знаний.