МААМ-картинки

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно»

Елена Макарова
Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план кружковой работы

Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район"

Цель:

Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппрата. Совершенствование правильного произношения гласных и согласхых звуков.

Задачи.

1. Правильное произношение свистящих, шипящих и сонорных

звуков.

2. Работа над дикцией.

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

4. Проводить работу по развитию фонематического слуха.

Публикация «Перспективный план кружковой работы „Говорим правильно“» размещена в разделах

5. Учить различать на слух и называть слова с определенным звуком.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ожидаемые результаты кружковой работы у детей 5 – 6 лет.

Целью кружковой работы было совершенствование правильного произношения гласных и согласных звуков. А так же развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата.

Список детей составил 8 человек в основном с диагнозом дислалия.

1. Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, фонематического, слогового, буквенного, языкового анализа и синтеза.

2. Усвоение смыслоразличительной функции фонематической системы языка.

3. Усвоение функции слухопроизносительной дифференциации фонем.

4. Уметь различать на слух слова с определенным звуком.

5. Уметь выразительно, интонационно рассказывать стихи.

6. Использовать в повседневной жизни отчетливое произношение слов и скороговорок, потешек.

7. Владеть способностью воображения, языкового чутья и художественного вкуса.

8. Уметь вслушиваться в слова, сопоставляя их звучание и различать звуки родного языка.

9. Усвоение элементами артикуляции речевого аппарата.

10. Развитие плавного выдоха и речевого дыхания.

Перспективный план кружковой работы

«Говорим правильно»

ДАТА ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА

23.09.09 Следим за словом Развивать слуховое внимание картинки Гадасина Л. Я Звуки на все руки. с. 6

25.09.09 Едим в гости Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей. Мишка, зайка (ИГРУШКИ) Дурова Н. В. Фонематика с. 29-30

30.09.09 Осенью Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей Зеркала на каждого ребенка, осенние листочки Дурова Н. В. Фонематика с31

02.10.09 Какой звук в слове Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей Картинки со звуками с с Дурова Н. В. Фонематика с 53

07.10.09 В мире звуков Развитие слухового внимания, четкого произношения отдельных звуков Зеркало на каждого ребенка, ширма, бумага, музыкальные инструменты, маски зверей. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. с. 21

09.10.09 Знакомство со словом Закрепление понятия звук. Ознакомление с понятием слово. Предметные картинки. Сюжетные картинки Сад, лес Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. с. 24

14.10.09 Слова действия Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия Игрушки картинки Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. С 26

16.10.09 Слова действия Дифференциация понятий «звук-слово». Автоматизация глагольной лексики. Закрепление понятий «слова-действие» Символы звуков (кружки, символы слов (полоски, счетные палочки на каждого ребенка, сундучок. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. С 27-28

21.10.09 Слова признаки Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово». Ознакомление со словами признаками предметов. Образование относительных прилагательных. Развитие осязания. «Чудесный мешочек» рисунки с искаженным цветом овощей Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. с. 31-32.

23.10.09 Слова признаки Развитие зрительного восприятия и памяти. Развитие осязания. Чудесный мешочек, картинки овощей. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. с. 31-32.

28.10.09 Знакомство с предложением. Закрепление понятия «слова». Подбор слов по ситуативным цепочкам. Ознакомление с понятием «предложение». Предметные картинки, полоски символы предложения. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. С. 32-33.

30.10.09 Знакомство с предложением. Дифференциация понятий «слово», «предложение». Обозначение предложения символами полосками. Полоски символы предложения. Предметные картинки. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. с. 32-33

06.11.09 Следи за словом. Развивать слуховое внимание. Картинки. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с. 6

11.11.09 Покажи правильно. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления. Зеркало на каждого ребенка. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с. 7

13.11.09 Определи, какой звук. Развивать фонематические представления. Условные обозначения звуков. Гадасина Л. Я, Звуки на все руки. с. 7

18.11.09 Конец слова за тобой. Развивать фонематические представления, фонематический анализ. Звуковая линейка. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с. 8

20.11.09 Незнайкины ошибки. Развивать фонематические представления, фонематический анализ. Загадки. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с. 8

25.11.09 Угадай конец Развивать фонематические представления, фонематический анализ. Загадки добовлялки Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с. 8

27.11.09 Недостающие звуки. Развивать фонематические представления, фонематический анализ. Предметные картинки. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с. 8

02.12.09 Лишние звуки. Развивать фонематические представления, фонематический анализ. Предметные картинки. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с. 9

04.12.09 Цифровой ряд Развивать сложные формы фонематического анализа Карточки с цифрами. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с. 9

09.12.09 Составь схему Развивать фонематический анализ Карточки по 3 картинки. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с. 9

11.12.09 Сравни слова. Развивать фонематические представления, фонематический и слоговой анализ. Картинный материал. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с10

16.12.09 Добавь звук Развивать фонематические представления, фонематический и слоговой анализ. Картинный материал. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с10-11

23.12.09 Превращения Учить находить цепочку преобразовательных слов. Какими звуками они отличаются. Картинный материал. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с. 11

25.12.09 Слоговая чехорда Найдите слова отличающиеся местоположением звуков и слогов. Назовите эти слова парами. Картинный материал. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. С11-12

13.01.10 Пропущенные слоги Развивать фонематические представления. Картинный материал. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. С 12

15.01.10 Какой звук потерялся? Развивать фонематические представления. Картинный материал. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с13

20.01.10 Моя буква Развивать фонематические представления, фонематический анализ. Разрезная азбука. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с13

22.01.10 Пропущенный звук Развивать фонематические представления. Стихи А. Барто «игрушки» Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с16

27.01.10 Кубик Развивать сложные формы фонематического анализа Кубик, на гранях которого разное количество точек Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с17

29.01.10 У кого эти слова Развивать фонематические представления. Карточки со словами; отрабатываемый звук в этих словах не записан буквой,а обозначен графически. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с17

03.02.10 Назови слово с противоположным звуком Развивать фонематические представления. Картинный материал, мяч Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с17

05.02.10 Цветные карандаши Развивать фонематические представления. Картинный материал, мяч Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с17

10.02.10 Кубики Развивать фонематические представления. Кубик с буквами, обозначающими оппозиционные согласные звуки, и кубики с гласными. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с22

12.02.10 Угадай задуманный звук Развивать фонематические представления. Стихи на звуки Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с22

17.02.10 Цирковая азбука Развивать фонематические представления. Загадочные стихи Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с24

19.02.10 Дорожная азбука Развивать фонематические представления. Загадочные стихи Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с25

24.02.10 Незадачливый поэт Развивать слуховое внимание, фонематический анализ Предметные картинки. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с26

26.02.10 Игры на оппозиционные звуки Развивать фонематическое восприятие Предметные картинки на звуки «с», «ш» Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с27

03.03.10 Прогулка в лесу Развивать фонематическое восприятие Предметные картинки на звуки «ш», «ж» Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с27

5.03.10

Жадный кот Развивать фонематическое восприятие Предметные картинки на звуки «ш-ж» Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с28

10.03 10

Пчелы и комары Развивать фонематическое восприятие Предметные картинки на звуки «з-ж» Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с28

12.03. 10 Р-Л: Самолет и грузовик Развивать фонематическое восприятие Предметные картинки на звуки «р-л» Гадасина Л. Я. Звуки на все руки. с28

17.03.10 Игры на тренировку фонематического восприятия Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, творческое воображение соотнести фонемы с неречевым звучанием Предметные картинки на звуки «л», «с», «ш», «ц», «ч». Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с28-30

19.03.10 Звонкие и глухие звуки Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, творческое воображение соотнести фонемы с неречевым звучанием Предметные картинки Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с30

14.04.10 Твердые-мягкие звуки Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, творческое воображение соотнести фонемы с неречевым звучанием Предметные картинки Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с31

16.04.10 Игры на тренировку слухового внимания Развивать слуховое восприятие, внимание, творческое воображение Стихи, предметные картинки Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 33

21.04.10 От слова к слову Развивать слоговой анализ и синтез, слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память Стихи, предметные картинки Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 36

23.04.10 Живые слоги Развивать слоговой анализ и синтез, слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память Стихи, предметные картинки Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 37

28.04.10 Шарады Развивать слоговой анализ и синтез, слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память Стихи, предметные картинки Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 37

30.04.10 Веселые нотки Развивать слоговой анализ и синтез, слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память Стихи, предметные картинки Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 37

05.05.10 Слоговая арифметика Развивать слоговой анализ и синтез, слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, обогащать словарный запас и развивать мыслительную деятельность Карточки с написанными первыми слагаемыми Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 39

07.05.10 Телеграфисты Развивать слоговой анализ слов, умение определять ударный слог по длительности звучания, развивать слуховое внимание, мыслительную деятельность и координировать движения с речью стихи Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 37

12.05.10 Рассыпанные слоги Развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, обогащать словарный запас стихи Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 46

14.05.10 Цифровые слоговицы Развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, обогащать словарный запас стихи Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 47

19.05.10 Работа на уровне слова. Хитрые стихи Развивать фонематические представления стихи Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 48

21.05.10 Найти обобщающее слово Развивать фонематический анализ, уточнять, расширять и систематизировать словарный запас, развивать фонематические представления, зрительное восприятие Подбор картинок Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 49

26.05.10 Слова на один звук Развивать фонематический анализ, фонематические представления Кубики. На шести сторонах каждого кубика изображены различные предметы. Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 53

28.05.10 Складно-нескладно Развивать слуховое внимание, фонематический анализ и мыслительную деятельность. Веселые стихи Гадасина Л. Я. Звуки на все руки с. 53

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речевого дыхания Качество речи,ее громкость во многом зависят от речевого дыхания малыша. Источником образования звуков речи является воздушная струя,выходящая.

Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях.Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях. При устранении нарушения звукопроизношения, немаловажно постановка и речевого дыхания. Правильное речевое дыхание обеспечивает укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно»
Опубликовано: 18 января 2013 в 22:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова (УИ 34156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД