Лучший педагог года

Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству

Евгения Поляничко
Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству

Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству

Сентябрь

1. Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации.

Тема: «Картинки для наших шкафчиков».

Задачи: Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочками.

2. Лепка предметная.

Тема: «Ушастые пирамидки».

Задачи: Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка.

3. Рисование сюжетное по замыслу.

Публикация «Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству» размещена в разделах

Тема: «Посмотри в окошко».

Задачи: Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна.

4. Аппликация коллективная.

Тема: «Цветочная клумба».

Задачи: Составление полихромного цветка из 2 – 3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахромой.

Октябрь

1. Рисование красками.

Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое».

Задачи: Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками.

2. Лепка предметная.

Тема: «Вот какой у нас арбуз!».

Задачи: Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

3. Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками).

Тема: «Кисть рябинки».

Задачи: Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

4. Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза.

Тема: «Золотые подсолнухи».

Задачи: Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

Ноябрь

1. Рисование с элементами аппликации.

Тема: «Зайка серенький стал беленьким».

Задачи: Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

2. Лепка сюжетная.

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек…».

Задачи: Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественным материалом для изображения колючей «шубки».

3. Рисование красками по мотивам литературного произведения.

Тема: «Мышь и воробей».

Задачи: Создание простых графических сюжетов по мотивом сказок. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья).

4. Аппликация сюжетная (на основе незавершенной композиции).

Тема: «Заюшкин огород (капустка и морковка)».

Задачи: Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста).

Декабрь

1. Рисование декоративное с элементами аппликации.

Тема: «Перчатки и котятки».

Задачи: Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своем ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удержанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента (узор на перчатках).

2. Лепка сюжетная.

Тема: «Снегурочка танцует».

Задачи: Лепка снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх, будто Снегурочка танцует.

3. Рисование с элементами аппликации.

Тема: «Наша елочка».

Задачи: Рисование новогодней елки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приемов работы в зависимости от общей формы художественного объекта (рисование елки на основе аппликативного треугольника для контроля длинны веток).

4. Аппликация с элементами рисования.

Тема: «Праздничная елочка (поздравительная открытка).

Задачи: Аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшение елок декоративными элементами (сочетание апплекативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.

Январь

1. Рисование красками (по представлению).

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Задачи: Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.

2. Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки.

Тема: «Два жадных медвежонка».

Задачи: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движение обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

3. Рисование цветными карандашами по замыслу.

Тема: «Кто – кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка»).

Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центры на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами.

4. Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Тема: «Избушка ледяная и лубяная».

Задачи: Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Февраль

1. Рисование сюжетное (гуашевыми красками).

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Задачи: Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строение тела и окраски.

2. Лепка сюжетная коллективная.

Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).

Задачи: Лепка птиц конструктивным способом из четырех – пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.

3. Рисование гуашевыми красками.

Тема: «Мышка и мишка».

Задачи: Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи : изображение контрастных по размеру образов (мишки и мышки) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки.

4. Аппликация предметная.

Тема: «Быстрокрылые самолеты».

Задачи: Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.

Март

1. Рисование декоративное с элементами аппликации.

Тема: «Красивые салфетки».

Задачи: Рисование узора на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

2. Лепка коллективная из пластилина.

Тема: «Чайный сервиз для игрушек».

Задачи: Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

3. Рисование декоративное (с натуры).

Тема: «Веселые матрешки» (хоровод).

Задачи: Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

4. Аппликация с элементами рисования.

Тема: «Сосульки на крыше».

Задачи: Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Апрель

1. Рисование сюжетное с элементами аппликации.

Тема: «Кошка с воздушными шариками».

Задачи: Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно – выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапу).

2. Лепка рельефная.

Тема: «Звезды и кометы».

Задачи: Создание рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветного слоя на другой).

3. Рисование сюжетное с элементами аппликации.

Тема: «Храбрый мышонок» (по мотивам народной сказки).

Задачи: Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка и препятствия, которые он преодолевает.

4. Аппликация из цветной бумаги или ткани (коллективная).

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают (на основе незавершенной композиции).

Задачи: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.

Май

1. Рисование дидактическое.

Тема: «Радуга – дуга, не давай дождя».

Задачи: Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Формирование элементарных представлений о по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге).

2. Лепка сюжетная коллективная.

Тема: «Муха – цокотуха».

Задачи: Создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха – цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения (Туловище, крылья, ножки) и окраски. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей (для крыльев – фольга или фантики, для усиков – проволоку, спички, зубочистки; для глазок – бисер, пуговички).

3. Рисование – фантазирование по замыслу.

Тема: «Путаница – перепутаница».

Задачи: Рисование фантазийных образов, Самостоятельные поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно – выразительных средств. Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография).

4. Аппликация сюжетная с элементами рисования.

Тема: «У солнышка в гостях».

Задачи: Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развитие способности к формообразованию.

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Тематическое планирование по рисованию к программе «От рождения до школы» для средней группы Сентябрь. Занятие№1. Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков» Задачи: определение замысла в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству
Опубликовано: 25 марта 2014 в 16:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД