Приложение МААМ

Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству

Евгения Поляничко
Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству

Сентябрь

1. Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации.

Тема: «Картинки для наших шкафчиков».

Задачи: Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочками.

2. Лепка предметная.

Тема: «Ушастые пирамидки».

Задачи: Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка.

3. Рисование сюжетное по замыслу.

Публикация «Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству» размещена в разделах

Тема: «Посмотри в окошко».

Задачи: Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна.

4. Аппликация коллективная.

Тема: «Цветочная клумба».

Задачи: Составление полихромного цветка из 2 – 3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахромой.

Октябрь

1. Рисование красками.

Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое».

Задачи: Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками.

2. Лепка предметная.

Тема: «Вот какой у нас арбуз!».

Задачи: Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

3. Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками).

Тема: «Кисть рябинки».

Задачи: Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

4. Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза.

Тема: «Золотые подсолнухи».

Задачи: Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

Ноябрь

1. Рисование с элементами аппликации.

Тема: «Зайка серенький стал беленьким».

Задачи: Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

2. Лепка сюжетная.

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек…».

Задачи: Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественным материалом для изображения колючей «шубки».

3. Рисование красками по мотивам литературного произведения.

Тема: «Мышь и воробей».

Задачи: Создание простых графических сюжетов по мотивом сказок. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья).

4. Аппликация сюжетная (на основе незавершенной композиции).

Тема: «Заюшкин огород (капустка и морковка)».

Задачи: Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста).

Декабрь

1. Рисование декоративное с элементами аппликации.

Тема: «Перчатки и котятки».

Задачи: Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своем ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удержанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента (узор на перчатках).

2. Лепка сюжетная.

Тема: «Снегурочка танцует».

Задачи: Лепка снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх, будто Снегурочка танцует.

3. Рисование с элементами аппликации.

Тема: «Наша елочка».

Задачи: Рисование новогодней елки гуашевыми красками с передачей особенностей ее строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приемов работы в зависимости от общей формы художественного объекта (рисование елки на основе аппликативного треугольника для контроля длинны веток).

4. Аппликация с элементами рисования.

Тема: «Праздничная елочка (поздравительная открытка).

Задачи: Аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшение елок декоративными элементами (сочетание апплекативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.

Январь

1. Рисование красками (по представлению).

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Задачи: Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций.

2. Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки.

Тема: «Два жадных медвежонка».

Задачи: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движение обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

3. Рисование цветными карандашами по замыслу.

Тема: «Кто – кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка»).

Задачи: Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приемов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центры на переднем плане; передача как смысловых, так и пропорциональных соотношений между объектами.

4. Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Тема: «Избушка ледяная и лубяная».

Задачи: Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Февраль

1. Рисование сюжетное (гуашевыми красками).

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Задачи: Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строение тела и окраски.

2. Лепка сюжетная коллективная.

Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).

Задачи: Лепка птиц конструктивным способом из четырех – пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.

3. Рисование гуашевыми красками.

Тема: «Мышка и мишка».

Задачи: Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи : изображение контрастных по размеру образов (мишки и мышки) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки.

4. Аппликация предметная.

Тема: «Быстрокрылые самолеты».

Задачи: Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.

Март

1. Рисование декоративное с элементами аппликации.

Тема: «Красивые салфетки».

Задачи: Рисование узора на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

2. Лепка коллективная из пластилина.

Тема: «Чайный сервиз для игрушек».

Задачи: Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

3. Рисование декоративное (с натуры).

Тема: «Веселые матрешки» (хоровод).

Задачи: Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

4. Аппликация с элементами рисования.

Тема: «Сосульки на крыше».

Задачи: Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиций «Сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Апрель

1. Рисование сюжетное с элементами аппликации.

Тема: «Кошка с воздушными шариками».

Задачи: Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно – выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапу).

2. Лепка рельефная.

Тема: «Звезды и кометы».

Задачи: Создание рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветного слоя на другой).

3. Рисование сюжетное с элементами аппликации.

Тема: «Храбрый мышонок» (по мотивам народной сказки).

Задачи: Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка и препятствия, которые он преодолевает.

4. Аппликация из цветной бумаги или ткани (коллективная).

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают (на основе незавершенной композиции).

Задачи: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.

Май

1. Рисование дидактическое.

Тема: «Радуга – дуга, не давай дождя».

Задачи: Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Формирование элементарных представлений о по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге).

2. Лепка сюжетная коллективная.

Тема: «Муха – цокотуха».

Задачи: Создание сюжетной пластической композиции по мотивам литературного произведения «Муха – цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения (Туловище, крылья, ножки) и окраски. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей (для крыльев – фольга или фантики, для усиков – проволоку, спички, зубочистки; для глазок – бисер, пуговички).

3. Рисование – фантазирование по замыслу.

Тема: «Путаница – перепутаница».

Задачи: Рисование фантазийных образов, Самостоятельные поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно – выразительных средств. Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография).

4. Аппликация сюжетная с элементами рисования.

Тема: «У солнышка в гостях».

Задачи: Рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развитие способности к формообразованию.

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Тематическое планирование по рисованию к программе «От рождения до школы» для средней группы Сентябрь. Занятие№1. Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков» Задачи: определение замысла в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству
Опубликовано: 25 марта 2014 в 16:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружковой работы по художественному творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Поляничко (УИ 208390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД