Получи документы

Перспективный план кружковой работы по экологии в подготовительной группе (первое полугодие)

светлана кондратюк
Перспективный план кружковой работы по экологии в подготовительной группе (первое полугодие)

Перспективный план кружка

«Юный эколог»

(подготовительная группа)

Составила:

воспитатель МКДОУ «ДС №29»

Кондратюк С. В.

Пояснительная записка.

Бережное и уважительное отношение к Природе – условие выживания человечества. Поэтому необходимо формировать нравственную позицию по отношению к природе. Это обязывает сделать всё возможное, чтобы заложить в сознании ребёнка необходимость построения гармоничных взаимоотношений с миром.

Публикация «Перспективный план кружковой работы по экологии в подготовительной группе (первое полугодие)» размещена в разделах

Тема экологического воспитания в настоящий момент очень актуальна.

Цель работы – познакомить детей с видами животного и растительного мира, а так же воспитывать сознательно правильное отношение к объектам природы.

Основные задачи кружковой работы :

-Систематизировать представления детей о животном и растительном мире.

-Уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе.

- Формировать у детей общее представление о планете Земля.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, а так же прививать любовь к родному краю и городу.

Список используемой литературы:

В. Н. Чернякова «Экологическая работа доу»

Л. И. Грехова, «В союзе с природой»

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой»

С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

Н. А. Рыжова «Я и природа»

Детская энциклопедия «Детям о природе»

«С любовью к природе» сборник

Кружковая работа проводится один раз в неделю во вторую половину дня.

Длительность 20 – 25 минут

Сентябрь.

1. Тема: «Что изучает экология? Как стать юным экологом

Цель: - дать детям понятие о том, что экология это наука. Юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о ней, создаёт хорошие условия.

ПЛАН РАБОТЫ

-Рассматривание иллюстраций с изображением живой и не живой природы.

-Чтение «До свиданья солнышко» В. Сухомлинского.

-Знакомство с экологическим знаком «В лесу веди себя тихо»

-Загадывание загадок животных, птицах, растениях

-П/И. «Хитрая лиса»

2. Тема: «Земля и мы»

Цель: - формировать у детей представление о том, что: планета Земля – наш общий дом. И все кто на ней живёт должны понять это и почувствовать.

ПЛАН РАБОТЫ

-Рассказ о планете Земля.

-Рассматривание глобуса

-Чтение ст-я «Мир вокруг нас»

-Д. /И. «Без чего нам не прожить?»

-П. /и. «Четыре стихии»

Октябрь.

1. Тема: «Природный дом»

Цель: - сформировать у детей представление о том, что природный дом есть у каждого растения, животного, насекомого, птиц, рыб, человека; это всё, то что окружает живые организмы в природе.

ПЛАН РАБОТЫ

-Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Птицы», «Рыбы»

-Д/И «Кто где живёт?»

- Знакомство с экологическим знаком «Не разрушай муравейник»

2. Тема: «Моя страна, мой город»

Цель: - подвести к пониманию того, что Родина – это не только общегеографическое понятие, но и общечеловеческая ценность. Продолжать знакомить с родным городом с точки зрения его историко-культурного и экологического содержания.

ПЛАН РАБОТЫ

-Беседа о родной стране, городе. Рассматривание альбома.

-Д/И – «Где, чья Родина?»

-Знакомство с экологическим знаком «Не загрязняй природу»

-Д/И «Полезно – вредно»

3. Тема: «Люби себя, людей, животных»

Цель: сформировать представление о том, что каждый человек - частичка вселенной; каждый способен на многое, но только все вместе – огромная сила, от которой зависит будущее нашей планеты Земля.

ПЛАН РАБОТЫ

-объяснить детям понятие «любить – значит быть довольным тем, что нравиться, кто приходится по вкусу»

-Чтение «Брошенный котёнок» В. Сухомлинского

-Знакомство с экознаком «Не трогай лесных обитателей» -Конкурс рисунков экологического знака.

НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА

4. Тема: «Объекты не живой природы»

Цель: познакомить объектами не живой природы, их характерными особенностями.

ПЛАН РАБОТЫ

-Беседа «Что такое не живая природа?»

-Рассматривание объектов не живой природы (вода, песок, камень, воздух)

-Д/И «Выбери главное»

-П/И «Четыре стихии»

Ноябрь

1. Тема: «Солнце – большая звезда»

Цель: обратить внимание на постоянное присутствие солнца в нашей жизни. Установить зависимость жизни от солнца: растений, животных, человека.

ПЛАН РАБОТЫ

-Рассматривание плаката «Солнечная система»

-Демонстрация на глобусе смены дня и ночи.

-Проведение опытов: Роль света в жизни растений.

Роль тепла в жизни растений.

2. Тема: «Воздух»

Цель: познакомить с понятием «воздух», «воздушная среда», его современным состоянием и значением в жизни растений, живых организмов, человека.

ПЛАН РАБОТЫ

-Беседа о воздухе. Что такое воздух? Для чего он нужен?

-Проведение опытов: Свойства воздуха (цвет, форма, запах)

Состав воздуха.

Упругость воздуха.

-Знакомство с экологическим знаком «Не загрязняй окружающую среду»

3. Тема: «Вода»

Цель: познакомить с понятием «водная среда», «Мировой океан», значением воды для жизни на Земле. Показать на опытах, что вода может существовать в трё х состояниях: твёрдом, жидком, газообразном.

ПЛАН РАБОТЫ

-Рассматривание глобуса. Какого цвета больше всего на глобусе? Что он означает?

-Загадывание загадок о воде.

-Д/И «Вода не вода»

-Проведение опытов: Вода – лёд. Вода – пар.

Вода - растворитель.

Значение воды для жизни.

-Знакомство с экологическим знаком «Не загрязняй водоёмы»

4. Тема: «Почва»

Цель: познакомить с понятием «почва», рассказать о её особенностях, значении в жизни на Земле.

ПЛАН РАБОТЫ

-Беседа «Что такое почва?» «Для чего нужна почва?»

-Проведение опытов: Почва содержит влагу.

Почва содержит воздух.

Плодородие почвы.

- Конкурс на лучший рисунок: «Придумай эко знак - Береги почву»

Декабрь.

1. Тема: «Человек и не живая природа»

Цель: показать взаимосвязь компонентов не живой природы и зависимость от них человека.

ПЛАН РАБОТЫ

-Викторина «Как человек связан с не живой природой?»

-Д/И «Какого компонента качества?»

-Загадки о воздухе, солнце, воде.

ЖИВАЯ ПРИРОДА2. Тема: «Растительный мир и его разнообразие»

Цель: уточнить представления о значении растений в жизни человека в эстетическом, хозяйственном, оздоровительном планах; рассказать, как растения приспосабливаются к условиям внешней среды, показать как отношение человека влияет на рост и развитие растений.

ПЛАН РАБОТЫ

-Что относится к растительному миру? Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов растительности.

-Д/И «Паровозик из «Ромашкова» (станция «водная», «лето», «овощи», «фрукты», «лесная», «грибная», «цветочная»)

-Викторина «Знаешь ли ты?»

-Знакомство с экологическим знаком «Не рви растения с корнем»

3. Тема: «Растения на территории детского сада»(экскурсия)

Цель: познакомить с разнообразием растительного мира на территории детского сада. Формировать представление детей о том, что берёза является символом России. Воспитывать бережное отношение к растениям.

ПЛАН РАБОТЫ

-Д/И «Угадай растение»(по характерным признакам)

-Д/И «Раздели на группы»

-Рассматривание БЕРЁЗЫ. Загадать загадку.

Стоит дерево, цветом зелено. В том дереве – четыре угодья:

Первое – больным на здоровье. Второе – людям колодец, Третье – людям свет, а четвёртым – старым пеленанье.

- Чтение стихов о берёзе. Хоровод «Во поле берёзка стояла»

-Знакомство с экологическим знаком «Не ломай ветки деревьев»

4. Тема: «Растения сада»

Цель: познакомить с основными видами плодовых деревьев и кустарников; рассказать об их роли в жизни человека.

ПЛАН РАБОТЫ

-Какие садовые деревья и кустарники вы знаете? Садовые растения делятся на три группы : семечковые, косточковые, ягодные.

-Беседа о вишне.

-Чтение письма от вишенки. Что можно сделать из вишни?

-Д/И «Отгадай на вкус»

Стройную вишенку я полюбила, в гости я ней очень часто ходила

Своей заботой её окружая, я ждала от неё урожая.

Публикации по теме:

Конкурс «Минута Славы»Конкурс «Минута Славы» Ежегодно у нас в районе проводится неделя дошкольного образования. В нашем «Теремке» стартовал новый проект «Минута Славы». Задачей для.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружковой работы по экологии в подготовительной группе (первое полугодие)
Опубликовано: 29 мая 2014 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД