Папки-передвижки

Перспективный план младшей группы «Развитие речи»

Ольга Назмутдинова
Перспективный план младшей группы «Развитие речи»

1 Знакомство с артикуляционным аппаратом. Познакомить с артикуляционным аппаратом (Ртом, верхней и нижней губой, верхними и нижними зубами, языком, нёбом, бугорками, щеками) Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик., стр. 47 Детям необходимо научиться поднимать язык вверх. Этим мы готовим его к правильному произношению шипящих звуков и звука.

Публикация «Перспективный план младшей группы „Развитие речи“» размещена в разделах

2 Знакомство с артикуляционным аппарат ребенка в произношении звука (а) Знакомство с артикуляционным аппарат ребенка в произношении звука (а); добиваться правильного звукоподражания; развивать силу голоса. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик., стр. 48 Картинка с изображением щуки; игрушки по количеству дкетей.

3 Формировать четкое произношение звука (а) в изолированном виде, звукосочетаниях и словах. Развивать фонематический слух; Формировать четкое произношение звука (а) в изолированном виде, звукосочетаниях и словах; развивать силу голоса и интонацию; упражнять в правильном употреблении предлогов на, под, в, к. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. стр. 48. Игрушки –котенок, щенок, собака,; набор предметных картинок (а)в названиях предметов находится под ударением).

4 Упражнять артикуляционный аппарат в произношении звука (у). Упражнять артикуляционный аппарат в произношении звука (у); упражнять в правильном звукоподражании; упражнять в выразительном произнесении (интонация, высота);вырабатывать длительный выдох при произношении звука (у). Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик.

Стр. 49 Картинки (игрушки)-большой слон (папа, поменьше (мама)и маленький (сын) Воспитатель следит, чтобы дети произносили звук (у)на выдохе и длительно (протяжно). Дети меняют высоту и интонацию звукоподражания по образцу педагога.

5 Упражнять в чётком произношении звука (у) в звукоподражаниях и словах. Упражнять в чётком произношении звука (у) в звукоподражаниях и словах, развивать фонематический слух, меняя высоту голоса (по образу); развивать и уточнять глагольный словарь (кто кричит) Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. стр. 49-50 Кукла Уля, дудочка, игрушки (картинки) животных- корова, собака, сова, филин, петух, кукушка, кошка. Во всех словах и звукоподр. звук (у) выделяется голосом, произносится протяжно.

6 Учить выделять звук (и) в словах голосом. Упражнять в умении растягивать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы, учить выделять звук (и) в словах голосом, добиваться протяжного произношения звука, развивать глагольный словарь; упражнять в правильном употреблении предлогов на, под. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик.

Стр. 50 Игрушка (картинка) лягушка;набор картинок (игрушек) с предметами, в название которых звук (и) находится под удорением.

7 Произношение звука (и) в словах. Вырабатываем чёткое произношение звука (и) в словах; учить говорить тихо-громко, слушать шепотную речь; упражнять детей в употреблении интонации и перечисления; расширять словарь определений. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. Стр. 50-51 Вода в тазике, салфетки для рук. В процессе занятия важно поощрять детей, если они составляют предложения с перечислением нескольких определений.

8 Активизировать звукоподражание,

используя различную силу голоса (громко, тихо).

Упражнять детей в умении округлять губы и немного выдвигать их в перёд; активизировать звукоподражание, используя различную силу голоса (тихо -громко). Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева. Бублик (из пластилина, кукла Оля с повязкой на щеке.

9

Вырабатывать четкое произношение звука (о) во фразе.

Вырабатывать четкое произношение звука (о); развивать фонематический слух через выделения звука голосом, произнося его протяжно; упражнять в образовании множественного числа существительных.

Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик.

Мешочек и коробка с одинаковым набором предметов (картинок)-корова, волк, гармошка, обруч, домик, лошадь, ослик, альбом, кошка, слон (картинки могут дублироваться). Картинки могут быть заменены игрушками.

10

Вырабатывать правильное произношение звука (через звукоподражание).

Упражнять в умении растягивать губы в улыбке, не напрягая губы, чтобы были видны верхние и нижние зубы; добиваться подъёма спинки языка; упражнять в образовании существительных во множественном числе.

Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик.

Картинка (игрушка) самолёт.

11 Познакомит с обобщением значением слов.

Упражнять произношение звука (э) в словах и фразах; упражнять в словообразовании (детёныши животных); упражнять в составлении предложений с предлогом «с» Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. Кукла Эля; кукольный домик или комната; набор предметов -посуда, мебель, одежда.

12 Уточнять произношение звука (м) и закрепить произношение в звукосочетании.

Упражнять произношение звука (м); развивать фонематический слух через выделение голосом согласного звука; закрепить обобщённое понятие овощи. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. Овощи (картинки, муляжи)- картофель, капуста, морковь, лук, репа и др. ; игрушечная корова; фонарик.

13 Упражнять в правильном произношении звука (м) в словах и фразах. Упражнять в правильном произношении звука (м) в словах и фразах; развивать фонематический слух через выделение голосом согласного звука в слове; упражнять в составлении предложений с предлогом из. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. Набор картинок с изображением предметов, в названиях которых есть звук (м); игрушечный медведь.

14 Упражнять в чётком произношении звука (п) в звукоподражаниях. Уточнить правильное произношение звука (п); Упражнять в чётком произношении звука (п) в звукоподражаниях. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. Игрушка паровоз (с утра ставится на видное место в группе); игрушечная посуда-кастрюля, половник, тарелки, ложки; образцы разных круп-пшено, гречка, манка.

15 Учить называть части предметов; развивать фонематический слух. Упражнять в правильном произношение звука (п) в звукоподражаниях и словах; развивать мелкую моторику (катание и наклеивание шариков из салфеток) Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. Набор картинок; паровоз (игрушка); картинки с изображением грибов для наклеивания шариков из салфеток, клеящий карандаш.

16 Уточнить правильное произношение звука (б) Уточнить правильное произношение звука (б, добиваться его четкого произношения в звукоподражательных словах; развивать фонематический слух; расширять и уточнять словарь детей (части предметов и слова обобщения) Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. Кастрюля с крышкой; разная посуда с ручками -чашка, кружка, сахарница; сковорода.

17 Упражнять в употреблении предлога за в простой фразе; учить распространять фразу за счёт определений. Добиваться правильного произношения звука (б) в словах и фразах; развивать фонематический звук (б); Упражнять в употреблении предлога за в простой фразе; учить распространять фразу за счёт определений. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. Набор картинок (по две на каждого ребёнка, на которых изображены бант, бабочка, башня, бусы, бочка, собака, забор, арбуз и грибы.

18 Уточнить правильное произношение звука (ф). Уточнить правильное произношение звука (ф, добиваться четкого произношения звука в звукоподражательных словах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе глаголов к существительным. Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. Картинки зверей и птиц (используются в случае затруднений детей при выполнении задания).

19 Упражнять в употреблении уменьшительно ласкательной формы существительных. Добиваться правильного произношения звука (ф) в словах и фразах; развивать фонематический слух; формировать обобщающее понятие (фрукты); упражнять в употреблении уменьшительно ласкательной формы существительных.

Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. Коробка для посылок; картинка мальчика (дядя Федор); набор картинок с предметами, в названии которых есть звук (ф); фрукты, тарелка.

20 Уточнить правильное произношение звука (ф). Уточнить правильное произношение звука (ф); добиваться четкого произношения звука в звукоподражательных словах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе существительных к предложенным прилагательным (определениям). Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. Картинки с изображением волка в зимнем лесу.

21 Закрепить правильное произношение звука (в) в словах и фразах. Закрепить правильное произношение звука (в) в словах и фразах; Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет; метод. Пособие для педагогов дошкол. образоват. Учреждений\ Л. Н. Галиузова, Л. Г. Голубева, Т. И. Гризик. Кукла бибабо (мальчик); набор игрушек (картинок, в названиях которых есть звук (в)

Публикации по теме:

На заметку родителям! Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата, формирования речевого дыхания Упражнения для губ Поочередно складывать губы в трубочку и растягивать в улыбку. «Причесывать» верхними зубами.

Последствия вредных привычек. Формирование прикуса Нарушение прикуса у детей – явление довольно распространенное. Выявить такой дефект можно при первичном логопедическом обследовании. При.

Автор публикации:
Перспективный план младшей группы «Развитие речи»
Опубликовано: 8 августа 2014 в 21:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД