АА
Перспективный план морально-нравственного воспитания детей (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел «Среди сверстников»
Сентябрь
1. Беседа: «Мы готовимся к школе»
Цель: Сформировать понятие готовности к поступлению и обучению в школе, обсудить критерии готовности, развивать способность к самооценке. Воспитывать желание помочь своему товарищу подготовиться, как можно лучше к учебе в школе.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки - матери», «Школа», «Детский сад»
Цель: Продолжать формировать умение в играх отражать положительные манеры поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливое обращение друг к другу.
Октябрь
Публикация «Перспективный план морально-нравственного воспитания детей (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Сам погибай, а товарища выручай».
Цель: Обучать детей адекватному поведению в конфликтной ситуации, воспитывать гуманное отношение детей друг к другу - не унижать достоинства другого.
2. Словесная игра: «Скажи наоборот»
Цель: Закрепить умение подбирать антонимы к словам, обозначающим качества личности человека.
Ноябрь
1. Чтение эскимосской, народной
сказки «Как лисичка бычка обидела» Дидактическая игра «Выбери маску»
Цель: Продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, представление о вежливости и грубости. Умение объяснить свой выбор при отборе маски.
2. Прослушивание грамзаписи песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Цель: Формировать умение радоваться веселой музыке, воспитывать чувство коллективизма, желание быть другом
Декабрь
1. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Продолжать закреплять навык пользования простым распространенным предложением, развивать представление об окружающем мире, лексический словарь детей. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.
2. Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
Цель: Создать у детей радостное настроение, воспитывать желание заботиться друг о друге, сопереживать друг за друга.
Январь
1. Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Дидактическая игра «Как поступишь ты?»
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать близко к тексту. Воспитывать уважительное отношение к людям преклонного возраста, умение понимать своего товарища, желание помочь людям, попавшим в беду.
2. Игра - пантомима «Доброе и злое животное»
Цель: Упражнять через пантомиму выражать такие качества как нежность, доброта, злость, жалость и другие.
Февраль
1. Развлечение «Дуют ветры в феврале»
Цель: Продолжать формировать умение дарить радость друг другу посредством поздравления, вручения подарков. Дать мальчикам понятие, что они должны всегда и везде защищать девочек, заботиться о них, т. к. мужчины - сильный пол.
2. Дидактическая игра: «Исправь ошибку»
Цель: Формировать умение анализировать поступки героев, свободно высказывать свои мысли о том, как бы на месте героев поступили они. Воспитывать заботу о людях, окружающих их.
Март
1. Чаепитие за праздничным столом «Поздравляем девочек с праздником»
Цель: Формировать у мальчиков желание доставлять радость девочкам через поздравления, подарки, заботу, развивать эстетический вкус, закрепить определенные манеры поведения. Воспитывать желание доставить своему товарищу приятное, умение заботиться друг о друге.
Апрель
1. Беседа: «Учусь прощать»
Цель: Продолжать формировать умение не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать. Подвести к пониманию слова миролюбивый, отзывчивый. Воспитывать умение прощать.
2. Дидактическая игра: «Учись говорить вежливо»
Цель: Закрепить у детей знания о вежливых словах, умение употреблять их в повседневной жизни.
Май
1. Пересказ В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Цель: Формировать умение внимательно слушать произведение, пересказывать текст точно, используя авторские выразительные средства, видеть в героях положительные и отрицательные черты характера, давать характеристику их поступкам. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять ее.
2. Словесная игра: «Найди ошибку»
Цель: Закреплять умение подбирать нравственно-ценную лексику адекватному смысловому содержанию предложения (Вежливый мальчик грубо разговаривает с дедушкой)