Перспективный план морально-нравственного воспитания детей (подготовительная группа)

АА
Перспективный план морально-нравственного воспитания детей (подготовительная группа)

Раздел «Среди сверстников»

Сентябрь

1.Беседа: «Мы готовимся к школе»

Цель: Сформировать понятие готовности к поступлению и обучению в школе, обсудить критерии готовности, развивать способность к самооценке. Воспитывать желание помочь своему товарищу подготовиться, как можно лучше к учебе в школе.

2.Сюжетно-ролевая игра: «Дочки - матери», «Школа», «Детский сад»

Цель: Продолжать формировать умение в играх отражать положительные манеры поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливое обращение друг к другу.

Октябрь

1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Сам погибай, а товарища выручай».

Цель: Обучать детей адекватному поведению в конфликтной ситуации, воспитывать гуманное отношение детей друг к другу - не унижать достоинства другого.

2.Словесная игра: «Скажи наоборот»

Цель: Закрепить умение подбирать антонимы к словам, обозначающим качества личности человека.

Ноябрь

1. Чтение эскимосской, народной

сказки «Как лисичка бычка обидела» Дидактическая игра «Выбери маску»

Цель: Продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, представление о вежливости и грубости. Умение объяснить свой выбор при отборе маски.

2. Прослушивание грамзаписи песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Цель: Формировать умение радоваться веселой музыке, воспитывать чувство коллективизма, желание быть другом

Декабрь

1.Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Продолжать закреплять навык пользования простым распространенным предложением, развивать представление об окружающем мире, лексический словарь детей. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.

2. Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Цель: Создать у детей радостное настроение, воспитывать желание заботиться друг о друге, сопереживать друг за друга.

Январь

1. Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Дидактическая игра «Как поступишь ты?»

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать близко к тексту. Воспитывать уважительное отношение к людям преклонного возраста, умение понимать своего товарища, желание помочь людям, попавшим в беду.

2. Игра - пантомима «Доброе и злое животное»

Цель: Упражнять через пантомиму выражать такие качества как нежность, доброта, злость, жалость и другие.

Февраль

1. Развлечение «Дуют ветры в феврале»

Цель: Продолжать формировать умение дарить радость друг другу посредством поздравления, вручения подарков. Дать мальчикам понятие, что они должны всегда и везде защищать девочек, заботиться о них, т. к. мужчины - сильный пол.

2.Дидактическая игра: «Исправь ошибку»

Цель: Формировать умение анализировать поступки героев, свободно высказывать свои мысли о том, как бы на месте героев поступили они. Воспитывать заботу о людях, окружающих их.

Март

1. Чаепитие за праздничным столом «Поздравляем девочек с праздником»

Цель: Формировать у мальчиков желание доставлять радость девочкам через поздравления, подарки, заботу, развивать эстетический вкус, закрепить определенные манеры поведения. Воспитывать желание доставить своему товарищу приятное, умение заботиться друг о друге.

Апрель

1.Беседа: «Учусь прощать»

Цель: Продолжать формировать умение не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать. Подвести к пониманию слова миролюбивый, отзывчивый. Воспитывать умение прощать.

2.Дидактическая игра: «Учись говорить вежливо»

Цель: Закрепить у детей знания о вежливых словах, умение употреблять их в повседневной жизни.

Май

1. Пересказ В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Цель: Формировать умение внимательно слушать произведение, пересказывать текст точно, используя авторские выразительные средства, видеть в героях положительные и отрицательные черты характера, давать характеристику их поступкам. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять ее.

2.Словесная игра: «Найди ошибку»

Цель: Закреплять умение подбирать нравственно-ценную лексику адекватному смысловому содержанию предложения (Вежливый мальчик грубо разговаривает с дедушкой)

Публикации по теме:

Перспективный план детско-родительского клуба «Скоро в школу» в подготовительной группе Группы семей Задачи Формы работы Примерное содержание Примечание Наглядная пропаганда «Скоро в школу» 1. Формирование представлений.

Тест для родителей будущих первоклассников Проверим уровень своей готовности к обучению ребенка в школе. Отвечайте на вопросы искренне. Это поможет выявить трудности, которые могут.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Перспективный план морально-нравственного воспитания детей (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 07:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки