Татьяна Суслина
Перспективный план по лепке для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по лепке для детей старшего дошкольного возраста
Неде
ля Название темы, автор. Программное содержание. Методические приемы. Оборудование. Совместная деятельность с детьми. Совместная деятельность с родителями.
1. «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
Н. Н. Леонова
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»
Публикация «Перспективный план по лепке для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Стр. 176 Продолжить знакомить детей с осенью, с жанром изобразительного искусства – пейзажем; обучать приемам в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали – продавливать, промазывать, разглаживать границы соединения частей; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус. Беседа, показ, рассматривание, динамическая пауза, чтение стихов, итог. Заготовка на плотном картоне для коллективной работы с изображением леса, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Наблюдения на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему. Прогулка в парк.
2. «Кто в осеннему лесу живет?»
Н. Н. Леонова
«Художественное творчество»
Стр. 214 Продолжать знакомить с дикими животными. Живущими осенью в лесу; учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы; развивать глазомер, синхронизацию движений рук Беседа, показ, рассматривание, Д/И «Угадай кто это?», физкультминутка «Листопад», практическая часть, итог. Пластилин, стеки, фигурки диких животных, салфетки для рук, картинки с изображением диких животных Чтение загадок о диких животных Конкурс рисунков животных
3. «Медведь»
(мордовская игрушка)
«Мы в Мордовии живем» Продолжить знакомить детей произведениями декоративно прикладного искусства Мордвы. Учить лепить медведя в стилистике тавлинской игрушки. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. Чтение худ. лит-ры, беседа, рассказ воспитателя, рассматривание, показ, пальчиковая гимнастика, итог. Тавлинские игрушки, альбом «Деревянные игрушки», пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Знакомство с искусством «Резьба по дереву» Посещение «Ярмарки народных мастеров»
4. «Русская березка»
Н. Н. Леонова
«Художественное творчество»
Стр. 224 Приобщать к исторической культуре русского народа; учить создавать образ березы в технике пластилинография; формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина; развивать художественно-творческие способности; воспитывать патриотические чувства Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»; беседа,рассматривание иллюстрации с изображением березы, показ работы, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, итог занятия Картон голубого цвета, пластилин, стеки, доски для лепки. Влажные салфетки, картинки с изображением березы, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» Наблюдение за деревьями на прогулке Выставка творческих работ
5 Повторение пройденного материала Повторить и закрепить знания детей об осени. Закрепить представление о многообразии животного и растительного мира в разных климатических условиях Чтение худ. лит-ры, беседа, рассказ воспитателя, рассматривание, показ, пальчиковая гимнастика, итог. Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки