Папки-передвижки

Перспективный план занятий по ОБЖ для старших дошкольников

Людмила Дудкина
Перспективный план занятий по ОБЖ для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. "Внешность человека может быть обманчива"

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

- Минутка Безопасности «Незнакомый человек может быть опасен»

- Чтение сказок «Золушка», «Аленький цветочек»

- Просмотр мультфильма

2. "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице" Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице

Научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

- Минутка Безопасности «Свой и чужой»

- Д/И «Знакомый, свой, чужой»

Публикация «Перспективный план занятий по ОБЖ для старших дошкольников» размещена в разделах

- Чтение К. Чуковского «Котауси и Мауси», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

3. "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома" - Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми

Научить их правильно себя вести в таких ситуациях

- Минутка Безопасности «Будь внимателен»

- Тренинг «Звонят в дверь!»

- Создание и решение проблемных ситуаций

- Просмотр мультфильма

4. "Насильственные действия незнакомого взрослого на улице"

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице

Научить их соответствующим правилам поведения

- Минутка Безопасности «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

- Чтение рнс «Петушок – золотой гребешок»

- Создание и решение проблемных ситуаций

- Тренинг «Защити себя»

Октябрь

1. "Ребёнок и его старшие приятели"

Научить ребёнка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

- Минутка Безопасности «Старший друг»

- Создание и решение проблемных ситуаций

- Сочинение историй на тему «Рассказ со счастливым концом»

2. "Пожароопасные предметы"

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности

- Чтение К. Чуковского «Путаница»

- Отгадывание загадок

- Просмотр мультфильма

- Минутка Безопасности «Огонь - друг или враг?»

3. "Предметы, требующие осторожного обращения"

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья

Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

- Игра «Назови и передай»

- Минутка Безопасности «Пожароопасные ситуации и как их избежать»

- Создание и решение проблемных ситуаций

- Просмотр мультфильма

4. "Использование и хранение опасных предметов"

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах

- Отгадывание загадок

- Игра «Опасно, не опасно»

- Минутка Безопасности «Использование и хранение опасных предметов»

- Просмотр мультфильма

Ноябрь

1. "Пожар"

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара

- Чтение С. Маршака «Кошкин дом»

- Заучивание стихотворения «Сам не справишься с пожаром…»

- Минутка безопасности «Советы при пожаре»

- Просмотр мультфильма

- С/Р «Пожарные»

2. "Как вызвать полицию"

Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер).

- Чтение С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер»

- Заучивание наизусть стихотворения Л. Зильберга «Дома я один остался…»

- Д/И «Кому что нужно для работы»

3. "Скорая помощь"

Познакомить детей с номером телефона «03»

Научить вызывать «скорую помощь» (запомнить своё имя, фамилию и домашний адрес)

- Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»

- Заучивание стихотворения Л. Зильберга «Если мама заболеет…»

- С/Р «Скорая помощь»

- Работа с раскрасками

4. "Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности"

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме

Познакомить с некоторыми правилами поведения дома: нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там

- Отгадывание загадок

- Минутка безопасности «Опасные ситуации»

- Работа с раскрасками

- Просмотр мультфильмов

Декабрь 1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, а человек часть природы

Рассказать детям, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды

- Чтение стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка»

- Беседа «Берегите Землю»

- Рассматривание дидактического материала «Береги природу»

2. "Будем беречь и охранять природу"

Воспитывать у детей природоохранное поведение

Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению

- Минутка Безопасности «Помоги природе»

- Работа с раскрасками

- Рассматривание дидактического материала по теме

-Д/И «Хорошо и плохо»

3. "Съедобные и несъедобные грибы"

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду

- Рассматривание иллюстраций грибов

- Работа с раскрасками

- Минутка безопасности «За грибами в лес»

- Отгадывание загадок

- Просмотр мультфильма

4. "Съедобные ягоды и ядовитые растения"

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.

Научить различать их и правильно называть

- Минутка безопасности «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

- Рассматривание иллюстраций ягод и ядовитых растений

- Д/И «Съедобные - несъедобные ягоды»

- Отгадывание загадок

- Работа с раскрасками

Январь 1. "Сбор грибов и ягод"

Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

-Д/И «Собери грибов лукошко»

- Чтение В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

- Просмотр мультфильма

2. "Контакты с животными"

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными

- Минутка Безопасности «Запомни эти правила»

- Рассматривание дидактического материала по теме

- Слушание детской песенки «Собака бывает кусачей»

3. "Как устроено тело человека"

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека

- Беседа «Как устроено тело человека»

- Игра «Части тела»

- Рассматривание дидактического материала по теме

4. "Как работает сердце человека"

Познакомить детей с назначением и работой сердца

- Беседа «Что такое сердце»

- Познавательное сообщение «Это интересно!»

- Упражнение «Узнай размер своего сердца»

Февраль 1. "Что мы делаем, когда едим"

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения

- Беседа «Что происходит, когда мы едим»

- Минутка Безопасности «Как правильно кушать?»

- Д/И «Накрой стол»

2. "Как мы дышим"

Ознакомить детей с органами дыхания

- Беседа «Как мы дышим»

- Игра «Легко – тяжело»

-Рассматривание энциклопедий по теме

3. "Как движутся части тела"

Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов

Объяснить их роль в строении тела человека, а также возможности различных частей тела

- Беседа «Как движутся части тела»

- Игровое упражнение «Выполни задание»

- Минутка Безопасности «Правильная осанка»

4. "Отношение к больному человеку"

По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности

Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям

- Беседа «Помощь больным»

- Тренинг «Что ты чувствуешь?»

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

- С/Р игра «Медицинский центр»

Март

1. "Микробы и вирусы"

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах)

- Минутка Безопасности «О микробах»

- Слушание сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

- Просмотр мультфильма

- Работа с раскрасками

2. Здоровье и болезнь

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

- Минутка Безопасности «Если ты заболел»

- Д/И «Вредно – полезно»

- Просмотр мультфильма

-С/Р игра «Скорая помощь»

3. "Личная гигиена"

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

- Минутка Безопасности «Надо, надо умываться»

- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Ах, ты девочка чумазая»

- Сочинение рассказов на тему «Что случилось с девочкой, которая не любила умываться»

4. "Витамины и полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

- Минутка Безопасности «Про еду»

- Рассматривание дидактического материала по теме

-Работа с раскрасками

Апрель 1. "Витамины и здоровый организм"

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

- Минутка Безопасности «Самый полезный и вкусный десерт»

- Д/И «Овощи и фрукты»

- Работа с раскрасками, рисование по шаблонам и трафаретам

2. "Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной

- Минутка Безопасности «Жевательная резинка»

- Д/И «Где живут витамины»

- Чтение «Семь главных правил еда» (азбука здоровья)

3. "Режим дня. Спорт"

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека

- Беседа «Твой режим дня»

- Чтение В. Ветровой «Как день начнёшь, так и проведёшь»

-Минутка Безопасности «Что думают о спорте дети»

- Рассматривание дидактического материала по теме

4."На воде, на солнце…"

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности

- Минутка Безопасности «Не зная броду, не суйся в воду!»

- Познавательное сообщение «Солнечный удар»

- Рассматривание дидактического материала по теме

- Просмотр мультфильма

Май

1. "Конфликты между детьми"

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться)

- Минутка Безопасности «Драться, не драться?»

- Беседа «Что делать, если ты поссорился с другом?»

- Чтение сказки В. Ветровой «Волшебные бусы»

- Чтение пословиц на тему «Доброму – все друзья»

2. "Одежда и здоровье"

Объяснить детям, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра

Объяснить, что для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться

-Минутка Безопасности «Одежда и обувь»

- Рассматривание предметных картинок «Одежда»

- Д/И «Подбери наряд по погоде»

- Просмотр мультфильма

3. "К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице" Объяснить детям, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу

- Минутка Безопасности «Если ты потерялся»

- Просмотр мультфильма

- Решение проблемной ситуации «Я потерялся!»

4. "Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь"

Объяснить детям, что необходимо запомнить и твердо знать свой адрес и уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства

- Заучивание домашнего адреса

- Рисование на тему «Мой двор»

- Просмотр мультфильма

Публикации по теме:

Аленький цветочекАленький цветочек В детстве мне очень нравилась сказка "Аленький цветок". Я пыталась найти его во время прогулок, мечтала о таком подарке, часто рисовала.

План мероприятий в ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране прав ребенка План мероприятий в ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране прав ребенка 1. Свободное общение с детьми : «Опасные ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий по ОБЖ для старших дошкольников
Опубликовано: 8 июня 2014 в 10:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план занятий по ОБЖ для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудкина (УИ 221463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД