Светлана Пискунова
Перспективный план по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по патриотическому воспитанию. Подготовительная группа
Сентябрь
Тема: «Наш детский сад»
Программное содержание:воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам, желание им доставить радость.
Публикация «Перспективный план по патриотическому воспитанию (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
.Работа с детьми. Дидактические игры «Собери картинку», «Подарки», «Кому что нужно для труда», «Хорошо-плохо», «Узнай по фотографии место в детском саду», сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «У врача», «Повар»,
Тема: «Славяне – значит славный народ»
Программное содержание: в доступной для детей форме дать понятия слов «славяне» и «предки», познакомить с расселением славян и наиболее известными племенами: полянами, дреговичами, древлянами, северянами, кривичами; воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ.
Работа с детьми. Рассматривание карты Древней Руси IX-XII в. в. --Рассказывание по иллюстрациям к книге Н. Майоровой «Русская история»
-Д/и «Древнерусская семья», «Какие мы?» Чтение: «Легенда об огоньке»;
-рус. нар. сказки «Снегурочка», «Садко»;
Тема: «Широка страна моя родная»
Программное содержание: дать детям начальные представления о местонахождении России и Карелии на карте мира, глобусе; обогащать речь образными выразительными средствами (Родина, Русь, Отечество, Отчизна); воспитывать любовь к родной стране.
Работа с детьми. Работа с картами мира и России и Карелии. Рассматривание репродукций картин русских художников о нашей стране и ее природе. Беседа «Что такое Родина?» Д/и «Путешествие по России» С/р игра «Путешествие с севера на юг»
Тема: «Район, в котором мы живем»
Программное содержание: уточнить знания детей о месте детского сада; дать знания о достопримечательностях Медвежьегорского района.
Работа с детьми. Целевая прогулка по улице. Экскурсия в школу. Д/и «От зерна до каравая», «Что из чего сделано?». С/р игра «Путешествие на автобусе по району», Аппликация «Дома на нашей улице»
Октябрь
Тема: «Богатыри русские»
Программное содержание: познакомить детей с подвигами защитников земли русской через былины; дать представление об одежде богатырей (шлем, кольчуга, щит, доспехи, оружии (булава, меч, лук); вызвать восхищение богатырями, желание подражать им.
.Работа с детьми. Рассматривание картин В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье» и рисунков И. Билибина к книге «Русские предания» Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Святогор - богатырь» Д/и «Кому что нужно?» С/р «Богатыри»
Тема: Москва – столица России
Программное содержание: вызвать у детей интерес к столице нашей Родины – Москве; познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, площадями и улицами; воспитывать чувство гордости нашей столиц
Работа с детьми. Беседа «Что я знаю о Москве» Рассматривание фотоиллюстраций достопримечательностей Москвы, ее памятных мест Д/и «Экскурсия по Москве» С/р игра «Семья – собираемся в музей»
Тема: «Многонациональная родина»
Программное содержание: Формировать представление о том, что в родном посёлке дружно живут люди разных националь-ностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Воспитывать патриотические чувства. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны.
Работа с детьми. Экскурсия в краеведческий музей, беседы о многонациональной родине, рассматривание национальных костюмов. Чтение стихотворений, литературных произведений. Подвижные русские игры.
Тема: «Что такое заповедник?»
Программное содержание. Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», познакомить с заповедниками Карелии воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства
Работа с детьми. Беседы о заповедниках России и Карелии рассматривание иллюстраций с изображением редких животных. Рисование на тему «Красная книга России»
Ноябрь
Тема: «Русский лес – чудесный лес».
Программное содержание. Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
Работа с детьми. Беседы о жизни животных в лесу, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры в экологическом кабинете
Тема: «Флора и фауна Карелии»
Программное содержание: Уточнить представления детей о животном и растительном мире Карелии
Работа с детьми. Видео экскурсия в краеведческий музей, беседы о животных и растениях Карелии, рассматривание иллюстраций.
Тема: «Красна изба углами»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя назначение его составных частей; дать представление о предметах быта; развивать интерес к рассматриванию предметов, отмечая их красоту.
Работа с детьми. Экспозиция «Русская изба» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Д/и «Русская изба», «Славянская семья», «Узнай по описанию» П/и «Горелки», «Челночок» Отгадывание русских народных загадок о предметах быта Конструирование «Русская изба»
Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн»
Программное содержание. Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране
Работа с детьми. Беседы о государственных символах России, рассматривание изображений символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы
Декабрь
Тема% «Государственный символ России – герб»
Программное содержание. Закрепить и обобщить знания о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народно-прикладным искусством
Работа с детьми. : беседы о символическом значении герба РФ, рассматривание иллюстраций государственного герба. Дидактическая игра «Узнай свой герб»
Тема: «Прошлое Повенца»
Программное содержание: познакомить детей с прошлым нашего Повенца; рассказать детям о рождении поселка; развивать интерес к историческому прошлому родного края.
Работа с детьми. Рассматривание иллюстраций к альбому-книге «Земля наша Карелия»)Просмотр видеофильма Д/и «Ремесла наших предков», «Кому что нужно» С/р игра «Путешествие по родному Повенцу» Конструирование «Ьеломоро Балтийский канал»
Тема: «Мир вокруг нас»
Программное содержание. Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных граждан России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.
Работа с детьми. Беседы о разных странах и их жителях. Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом.
Тема: «Дело мастера боится»
Программное содержание. Продолжат знакомить детей с укладом жизни карел; дать представление об основных ремеслах наших предков: гончарном деле, резьбе по дереву; расширять представление об орудиях труда
(куделя, веретено, прялка); воспитывать уважение и восхищение мастерством наших предков.
Работа с детьми. Д/и «Каждый предмет на свое место», «Из чего сделано», «Ремесла Карелии» С/р игра «Ярмарка», Лепка «Посуда»
Январь
Тема: «Народные праздники на Руси. Рождество»
Программное содержание. Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. Воспитывать интерес к народным русским праздникам.
Работа с детьми. Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество»
Развлечение «Колядки».Беседа «Доведи дело до конца».Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».
Тема: «Роль ББК в истории поселка»
Программное содержание: продолжить знакомство с историей поселка, обогащать духовный мир детей через обращение к историческому прошлому нашего поселка. Работа с детьми. Экскурсия на ББК Рассматривание иллюстраций из книги-альбома. Просмотр фильма «ББК» Беседа «Прошлое моего поселка»
Тема: «Города–герои и их защитники»
Программное содержание: формировать представление о том, как люди разных национальностей защищали Родину от немецко-фашистских захватчиков; познакомить с городами-героями; объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого; сформировать соответствующее отношение к ним.
Работа с детьми. Рассматривание: репродукции картин В. Панфилова «Бой под Москвой», фотографий и иллюстраций с изображением Москвы, Ленинграда, Волгограда в военное время Чтение: С. Баренц «Подольские курсанты»; С. Островой «У деревни Крюково»; В. Воскобойников «900 дней мужества»; Н. Внуков «Москва за нами»
Февраль
Тема: "Жизнь и быт народа Карелии".
Программное содержание. Пополнять и расширять знания детей о родном крае. Развивать дружеское отношение между детьми; желание больше узнавать об особенностях жизни жителей Карелии. Пополнять словарный запас детей. Работа с детьми. Сюжетно-ролевая игра с куклой "Печём «Калитки».
Слушание аудиозаписи карельских песен Рисование Карельских узоров
Тема: «Доблестные воины России»
Программное содержание: :формировать интерес к современным родам войск, уточнить представление о них; дать знания о российской армии; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
Работа с детьми. Беседа «Российская армия», «Наши мужчины» Чтение: Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Митяев «Наше оружие»; С. Михалков «Наши защитники»; Д/и «Военные профессии», «Солдаты на учении» С/р игра «Летчики», «Пограничники», «Танкисты»
Тема: «День защитников Отечества».
Программное содержание. Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родин
Работа с детьми. Праздник «День защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.
Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица»
: Программное содержание: продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками; формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности.
Работа с детьми. Беседа «Народный праздник Масленица» Заучивание закличек Отгадывание народных загадок С/р игра «Семья. Мы идем в гости» Рус. нар. игры: «Гори, гори ясно», «Ручеек»
Март
Тема: «Мамин праздник»
Программное содержание. Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики
Работа с детьми. Утренник «*8 марта», рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек. Фотовыставка «Моя мама». Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе»
Тема: «Промышленность Карелии»
Программное содержание: познакомить детей с промышленностью; рассказать о людях, которые трудятся в нашей республике дать сведения об имеющихся в республике фабриках и заводах;
Работа с детьми. Беседа «Работа моих родителей» Рассматривание альбома «Кем быть?» Чтение: В. Маяковский «Кем быть?»; С. Баруздин «Мамина работа»; Вл. Арро «Встань пораньше» Д/и «Профессии», «Кому что нужно»
Тема: «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ.» Программное содержание. Уточнить представления детей о России как о родной стране. Объяснить понятия «гражданство» и «гражданин».
Работа с детьми. Беседа о правах и обязанностях гражданина РФ, знакомство с конституцией России
Тема: «Русь моя мастеровая»
Программное содержание: продолжать знакомство детей с русскими промыслами: Гжель, Городец, Жостово, русской народной игрушкой); учить различать особенности, характерные для разного вида росписи; продолжать воспитывать детей на народных традициях; прививать чувство гордости за русский народ.
Работа с детьми. Рассматривание книг-альбомов: Ю. А. Мижуева «Сказочная Гжель»; Ю. Г. Дорохина «Городецкая роспись»; Жигалова «Росписи Хохломы», «Мастера Палеха» Д/и «Составь узор» (мозаика, «Русские узоры»С/р игра «Ярмарка» Рисование «Роспись доски городецким узором».
Апрель
Тема: «День космонавтики» Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Программное содержание. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.
Работа с детьми. Беседа: «День космонавтики» Развлечение «Юные космонавты».
С/р игры «Космодром», «Юные исследователи космоса»
Тема: Знаменитые земляки Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, которые своим трудом способствуют процветанию города, участниками Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими
Работа с детьми. Беседы о знаменитых земляках, прослушивание литературных произведений, экскурсии, целевые прогулки. Рисование «Моя профессия».
Тема: «Одежда Карел»
Программное содержание: расширить представление детей об одежде древних карел и ее украшении; познакомить с назначением, символикой и элементами вышивок; формировать эстетический вкус и интерес к искусству древних карел.
Работа с детьми. Создание коллекции славянской одежды для картонных кукол Д/и «Прежде и теперь», «Составь узор», «Веселые матрешки»
Тема: «Русские обычаи – взаимопомощь и сострадание. Гостеприимство»
Программное содержание: объяснить детям, откуда произошли русские обычаи – гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни; повторить с детьми современные правила поведения в гостях, правила жизни в обществе и работы в коллективе.
Работа с детьми. Беседа «Как встречают гостей в вашем доме?», «Чувство сострадания и взаимопомощи» Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогала» Чтение: р. н. с. «Иван-Царевич и Серый волк», «Мужик и медведь», «Крошечка-Хаврошечка»; П. Ершов «Конек-Горбунок»
Май
Тема: «Дети на войне»
Программное содержание: расширять знания дошкольников о мужестве юных героев в годы ВОВ; показать на примерах рассказов, очерков о подвигах детей в военное время. Работа с детьми. Рассматривание портретов «Пионеры-герои» Беседа по репродукции картины А. Пластова «Фашист пролетел» Чтение: А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Печерская «Леня Голиков», «Марат Казей», «Зина Портнова», «Таня Морозова» С/р игра «Разведчики»
Тема: "День Победы"
Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства
Работа с детьми. Экскурсия к памятникам погибшим за Родину, возложение цветов, встречи с ветеранами, беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. Рисование: «День Победы»
Тема: «Памятные места Повенца»
Программное содержание: продолжать знакомство детей с родным поселком; закрепить представление о достопримечательностях Повенца; умение ориентироваться по схеме; воспитывать любознательность и активность в познании.
Работа с детьми. Беседа «Где я люблю бывать с родителями?» Просмотр видео «Повенец – мой поселок родной» Рассматривание иллюстрированного материала о поселке:
Тема: :"Мы - патриоты"
Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства
Работа с детьми: викторина, чтение литературных роизведений о родине, разгадывание кроссвордов. Выставки детских рисунков, фотовыставки. Дидактические игры