Перспективный план по ПДД в подготовительной группе.

СВЕТЛАНА АБАЕВА
Перспективный план по ПДД в подготовительной группе.

Перспективный план работы по разделу

«Правила дорожного движения» (подготовительная группа)

Задачи:

• Расширять представления об улицах и площадях города Липецка.

• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,о дорожных знаках, о назначении светофора.

• Активизировать умение свободно ориентироваться в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.

• Познакомить с правилами перехода улицы на нерегулируемом перекрестке.

• Углублять знания детей о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

• Продолжать знакомиться со значением дорожных знаков.

• Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.

• Продолжать формировать осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения.

• Разработать индивидуальные схемы маршрута «Дом – школа - дом».

Месяц

Сентябрь 1. Улицы города.

Задачи:

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на улицах города, в прилегающей к детскому саду местности; формировать новые, уточнять и углублять имеющиеся у детей представления о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам, способах регулирования движения, о дорожных знаках.

1. Проект, совместный с родителями «Улица, на которой я живу».

2. Рассматривание картины «На улицах города»- авторы И. Г. Маландин, Н. М. Поддубная (чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города»).

3. Чтение и заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Моя улица», отгадывание загадок.

4. Настольная игра «Улица» (макет).

5. Дидактическая игра: «Законы улиц и дорог».

6. Подвижная игра «Путешествие по городским вывескам».

Октябрь 2. Что такое светофор?

Цель: познакомить детей с историей изобретения уличного светофора и историей правил дорожного движения. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице, закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». 1. Чтение стихотворения И. Лешкевича «Светофор», стихотворения О Тарутина "Для чего нам светофор".

2. Просмотр презентации «Изобретение светофора».

3. Рассматривание картин: «Красный сигнал светофора», «Жёлтый сигнал светофора», «Зелёный сигнал светофора» -наглядное пособие Э. Я. Степаненкова.

4. Дидактическая игра «Светофор».

5. Подвижная игра «Светофор».

Ноябрь 3. Транспортный мир

Цель: продолжать знакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте.

1. Чтение: В. Клименко «Кто важнее всех на улице», отрывок из книги М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице».

2. Просмотр презентации «Транспорт».

3. Дидактическая игра «Угадай транспорт».

4. Настольная игра «За рулем».

Декабрь 4. Дорожные знаки

Цель: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. (см.: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения»,с. 106, 108) 1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

2. Просмотр презентации «В стране дорожных знаков».

3. Дидактические игры «Найди нужный знак», «Поставь дорожный знак».

4. Подвижная игра «Угадай знак».

5. Словесная игра с мячом «Кто больше знает и назовет дорожных знаков».

Январь 5. Обязанности пешеходов. Перекресток.

Цель: продолжать обучать детей правилам перехода улиц и площадей; закрепить знания детей о перекрестках; научить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. (см.: Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения»,с. 102) 1. Чтение: К. Малеванная. «Приключения Бабы Яги».

2. Изготовление «Книги для юных пешеходов»

3. Просмотр презентации «Улица».

4. Дидактические игры «Виды перекрестков», «Пешеходы и водители».

5. Настольная игра – макет «Перекресток».

Февраль 6. Регулировщик

Цель: продолжать знакомить с профессией регулировщика,напомнить значение жестов сотрудника ГИБДД, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. 1. Рассматривание картины «Регулировщик» (В. Д. Сыч)

2. Беседа «Сигналы регулировщика».

3. Дидактические игры «Светофор и регулировщик», «О чем сигналит регулировщик».

4. Подвижная игра «Найди жезл» (дети ищут спрятанный жезл).

5. Сюжетно-ролевая игра «Нерегулируемый перекресток».

6. Игра «Дорожный экзамен».

Март 7. Обязанности пешеходов и водителей

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; повторить правила поведения на улице; воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь другому. 1. Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Как пешеход получил колеса».

2. Рассматиривание иллюстраций по соблюдению правил дорожного движения.

3. Игра – макет «Перекресток».

4. Дидактические игры «Пешеходы и водители», игра- соревнование, «Путаница».

5. Подвижная игра «Сигналы светофора».

Апрель 7. Ребёнок на улицах города.

Цель: закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память; познакомить со знаками дорожного движения: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка»; воспитывать желание играть, строго соблюдая правила. 1. Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловской, сказки «Медвежий сон»; беседа на тему «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города».

2. Рассматривание и обсуждение ситуаций из серии картинок «Правила езды на велосипеде».

3. Дидактические игры «Угадай знак», «Научим Незнайку правилам дорожного движения», «Угадай, какой знак».

4. Подвижные игры «Эстафета» (на самокатах, «Перекресток».

5. Игра с макетом перекрестка. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.

Май 9. «Самый лучший пешеход».

Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания детей посредством игры-викторины:

- об элементах дороги;

- о средствах регулирования движения;

- о группах дорожных знаков;

- о правилах перехода проезжей части.

Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать.

Обобщить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Развивать память, логическое мышление, воспитывать желание побеждать. 1. .Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (используется комплекс тематических вопросов по правилам дорожного движения (См.: Кобзева «Правила дорожного движения»», с. 206).

2. Чтение поучительной сказки воспитателя Киселевой Н. К. «Уроки светофора», «Спор на дороге», «Котенок и щенок», «Три зайчика».

3. Дидактические игры «Кто отличник пешеход», «Подумай – отгадай».

4. Оформление выставки детских работ на тему «Правила дорожноготдвижения».

5. Составление схемы безопасного маршрута «Дом – школа – дом» совместно с родителями.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективный план по ПДД в подготовительной группе.
Опубликовано: 21 октября 2014 в 19:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Фотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской Республики Виктора...
Фотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской Республики Виктора Аркадьевича Петрова. Во все времена слушатели, посещая концерты,...
Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочные игрушки» из разноцветной бумаги
Материал для выполнения мастер – класса: бумага с разнообразными цветными рисунками на новогоднюю тематику, распечатанная на принтере, ножницы,...
Сценарий квест-тура «Эколята-дошколята»
Квест - тур «Изучаем территорию детского сада»: экологическая тропа «Эколята дошколята» ( данное мероприятие проводилпсь в летнее время со всеми детьми...