Получи документы

Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе

Альбина Сагадиева
Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективный план

по правилам противопожарной

безопасности в средней группе

Месяц Тема Цель Формы работы

Сентябрь

«Наш друг светофор»

Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развиватьнаблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Игровая ситуация «Приключения светофорика»

Публикация «Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»

Лепка «Разноцветный светофорик»

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Конструирование «Строим светофор»

Д/и «Транспорт»;

«Угадайка, на чем повезешь»; «Почини светофор».

Октябрь

«Знакомство с улицей города»

Расширять представления об улицах города. Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Знакомить со знаком «Двустороннее движение». Дополнить представление об

улице новыми сведениями: дома

на ней имеют разное назначение,

в одних живут люди, в других

находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.

Закреплять знания о том,

что на улице есть тротуары, по

которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт. Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»; «Милиционер».

С/р игра «Автобус».

Д /и «Правильно - неправильно»

Игры-имитации «Я шофер», «Я машина».

П/и «Воробушки и автомобили».

Выставка поделок (из бросового материала) : «Светофор своими ру-ками»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Д/и «Знай и выполняй правила движения» Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседа об автобусе и троллейбусе.

Ноябрь

«Путешествие погороду»

Продолжать работу по рас-ширению представлений о раз-личных видах транспорта.

Знакомить с особенностями передвижения по городу на та-ком транспорте, как метро. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход». Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Закреплять правила поведения в общественном транспорте,

знания о том, что по городу

можно ездить на транспорте:

автобусе, троллейбусе, трамвае,

маршрутном такси;

-правила поведения в общественном транспорте. Продолжать знакомить с го-родом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Формировать знания о труде водителей

Чтение В. Кожевникова «правила дорожного движения».

Д/и «Пешеходы и транспорт»

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

П/и «Цветные автомобили».

Чтение. В. Головко «Правила движения» Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

Д/и «Знай и выполняй правила движения»;

«Почини светофор»;

«Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора.

Декабрь

«Помощники на дороге».

Закреплять знания о работе светофора.

Расширять представления о назначении дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями

Закреплять знания о безо-пасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.

Чтение. А. Усачев «Дорожная песня».

Конструирование «Дорога

для машины».

Подвижная игра «Воробушки

и автомобили»

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».

Д/и «Теремок». «Почини светофор»; «Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора

Чтение (стихи про знаки) С/р игра «Я шофер» Рассматривание иллюстраций о профессии шофера.

Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой. Заучивание Я. Пишумова

«Машины».

Январь

«Осторожно: зимняя дорога»

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Гололед. Гололед на дороге - чем он опасен для пешехода. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Расширять знания о назначении дорожных знаков : «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети».

Чтение «Айболит». Игровая ситуация «Кто

самый грамотный пешеход»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».

Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение. А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Дорож-ные знаки»; «Почини светофор»; «Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора

Февраль

«Я грамотный пешеход». Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Загадывание загадок о светофоре.

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

С/р игра «Шофер; «Пешеходы и водители»; «ГАИ»

Чтение Т. Александрова

«Светофорчик»; Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».

Наблюдение за движением машин по зимней дороге Конструирование «Строим гараж для машины»

Д/и «Узнай знак,правильно ли поставили знак»; «Транспорт»;

«Знай и выполняй правила движения»; «Почини светофор».

Март

«Осторожно: перекресток».

Знакомить с перекрестком. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Ситуация общения «Что такое перекресток».

Д/и «Правила поведения» Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход».

(стихи про перекресток) Рисование «Дорога и тротуар»

Д/и «Дорожный знак».

С/р игра «Водитель автобуса» «Я сегодня пешеход»; «ГАИ»;

Чтение. В. Кожевников «Светофор».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».

Апрель

«Мой микрорайон»

Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улицах города и посёлка.

Учить ориентироваться на до-роге, используя правила дорожного движения. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Учить ориентироваться на макете микрорайона. Закреплять правила катания на велосипеде Д/и «Говорящие дорожные знаки»; «Что где находится».

Чтение (стихи о светофоре и о дорожных знаках).

Конструирование «Моя родная улица».

С/р игры «Пешеходы и водители»; «Мы водители»;

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»; «Как правильно кататься на велосипеде».

П/и (катание на велосипеде).

Чтение. В. И. Мирясова (стихи про транспорт) Рассматривание иллюстраций.

Май

«Пешеход на

дороге».

Закреплять умение ориенти-роваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических си-туациях.

Учить соблюдать правила безопасного поведения на ули-цах города. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Совершенствовать умения пользоваться правилами до-рожного движения в различных практических ситуациях. Продолжать работу по ори-ентировке на макете микро-района Ситуация общения «Мы на улице».

Д/и «Собери светофор» Игры с макетами микрорайона.

Чтение. А. Усачев «Футбольный мяч»; С. Михалкова «Шагая осторожно»;

Л. Гальперштейн

«Трамвай и его семья».

Д/и «Путешествие на машинах»; «Третий лишний»;

С/р игра «Водители и пешеходы»; «Ты сегодня пешеход»

Публикации по теме:

Неделя безопасности дорожного движения в ДОУ. Мероприятия в средней группеНеделя безопасности дорожного движения в ДОУ. Мероприятия в средней группе В марте в нашем ДОУ прошла неделя безопасности дорожного движения. В рамках этой недели запланировала с детьми несколько мероприятий. 1).

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД