Получи документы

Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы». Блок «Царство природы»

Любовь Александровна Клованич
Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы». Блок «Царство природы»

Перспективный план по проекту «Друзья природы»

1. БЛОК «Царство природы»

СЕНТЯБРЬ

Тема: Создание экологической тропы «Друзья природы»

Цель: - познакомить детей с деятельностью на экологической тропе.

План: 1. Беседа: «Друзья природы»;

Тема: «Человек и природа».

Цель: - рассказать о значении природы в жизни человека;

- воспитывать интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации природы, д/и «Бережем природу», «Красная книга».

Публикация «Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы „Друзья природы“, Блок „Царство природы“» размещена в разделах

План: 1. Беседа: «Растения помогают человеку жить»;

2. Д/и «Бережем природу»;

3. Беседа об охране природы.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель: - учить отличать природные объекты от искусственно созданных

человеком, объекты живой природы от неживой;

- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

Оборудование: объекты природы, объекты неживой природы (Кирпич, букет цветов, воздушные шарики, изображения живой и неживой природы.

План: 1. стих. Дейнеко Л. «Вот на земле огромный дом…»

2. Игра «Живая и неживая природа»;

ОКТЯБРЬ

Тема: «Понятие о почве и ее плодородие»

Цель:

- показать на основе опытов, что в почве есть: воздух, вода, перегной, песок, глина, соли;

- помочь детям понять, что такое плодородие почвы, прийти к выводу, что она необходима живой природе (растениям и животным) и как важно беречь и охранять ее.

Оборудование : модель почвы или картинка почвенного разреза; схема-модель воды, воздуха, перегноя, песка, соли; колбочки с водой по количеству детей; комочки сухой почвы; спиртовка; стекло и держатель; лупы; фильтр; стакан с водой; иллюстрации: микробов, червей, насекомых, животных (подземные жители); схема-иллюстрация "Что влияет на разрушение почвы?".

План: 1. Беседа: Почему почва плодородна?

2. Опыт - В почве есть воздух.

3. Опыт - В почве есть вода.

4. Опыт - Загрязнение почвы.

5. Рассматривание комочков почвы.

6. Итог: «Как человек может помочь почве!»

Тема «Подземные жители»

Цель:

- дать представление о том, что животные, обитающие в почве улучшают ее плодородие;

- растениям и животным почва необходима, все в природе взаимосвязано.

Оборудование: модель почвы или картинка почвенного разреза, ; иллюстрации микробов, червей, насекомых, животных (подземные жители).

План:1. Показ подземных жителей;

2. Беседа: «Как подземные животные улучшают плодородие почвы»

3. Опыт «Рыхление земли»

Тема «Воздух» (практическая деятельность №1)

Цели:

- дать представление о воздухе, как газообразном веществе;

- познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- продолжать знакомить детей с органами дыхания;

- помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Оборудование: камешки; стакан с водой; полиэтиленовый пакет; резиновая груша; кусочек мела; соломинка; зеркало; вырезанные из бумаги силуэты деревьев и цветов на липкой ленте; банка с водой; воронка; стакан; резиновая игрушка; весы; воздушные шары.

План: 1. Опыт: воздух не твердое тело.

2. Опыт: Воздух невидим.

3. Опыт: Движение воздуха мы можем ощущать.

4. Опыт: Воздух есть везде.

5. Опыт: Свойства воздуха.

6. Опыт: Воздух необходим людям

7. Беседа: «Что приводит к загрязнению воздуха?»

Тема «Воздух» (практическая деятельность №2)

Цель: - закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха;

-опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле;

- формировать у детей научные представления об окружающем мире.

Оборудование: тетради; резиновые груши (спринцовки); стаканы с водой; вертушка; перо птицы; схема «Органы дыхания человека»; секундомер.

План: 1. Вопросы: А есть ли воздух в нашей групповой комнате? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух?

2. Опыт: Почувствуете ли вы воздух?

3. Опыт: Услышите ли вы воздух?

4. Опыт: Увидите ли вы воздух?

5. Беседа: «Как человек использует воздух?»

6. Опыт: «Воздух, давит на все предметы, находящиеся на ней».

НОЯБРЬ

Тема «Вода» (практическая деятельность №1)

Цель:

- познакомить детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы, текучесть, вода может растворять предметы);

- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;

- прививать бережное отношение к воде.

Оборудование: прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы; фильтровальная бумага; растворители: соль, сахар, растительное масло; предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

План: 1. Опыт: «Вода жидкость не имеет собственной формы»;

2. Словестная игра «Хорошо - плохо»;

3. Опыт: «Вода- растворитель»;

4. Опыт: «Очистка воды»;

5. Дидактическая игра «Какая бывает вода?»;

6. Стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода

Тема «Вода» (практическая деятельность № 2)

Цель: - закрепить знания о свойствах и состоянии воды; - опытническим путем закрепить знания детей о том, как образуется дождь и почему бывает сильный и слабый;

-учить детей отгадывать загадки о различных состояниях воды;

-воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: поднос, губка, стакан с водой, стаканы с пресной и подсоленной водой.

План: 1. Беседа: «На планете много воды»;

2. Опыт: «Вся ли вода одинакова на вкус?»;

3. Загадки о состоянии воды;

4. Рассматривание иллюстрации о воде;

5. Опыт: «Откуда берется дождь?»

Тема: «Почему Воду нужно беречь?»

Цель: - расширять знания детей о воде и её значении в жизни;

- воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: картинки о состоянии воды; иллюстрации про воду.

План: 1. Беседа «Для чего нужна вода?»;

2. загадки о воде.

3. Рассматривание иллюстраций «Вода в жизни человека!»

Тема: «Свет в жизни растений»

Цель: - уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений;

- развивать наблюдательность.

Оборудование: комнатное растение каланхоэ; лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

План:1. Беседа «Нужен ли свет растениям?»

2. Опыт «Поворот к свету»

3. Опыт «Растения тянутся к свету»

4. Опыт «Растения в темноте?»

5. Зарисовка результатов.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в детском саду. Ознакомление дошкольников с природой в летний оздоровительный периодЭкологическое воспитание в детском саду. Ознакомление дошкольников с природой в летний оздоровительный период Летние прогулки дают больше возможнисти для познания природы. Очень важно,чтобы дети испытывали радость от общения с природой. Одним из важнейших.

Туристическая деятельность в детском садуТуристическая деятельность в детском саду Задача детского сада сформировать у детей основы здоровьесбережения на экологической тропе. В ходе туристической деятельности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы». Блок «Царство природы»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 22:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД