МААМ-картинки

Перспективный план по развитию связной речи у детей с ОНР

Альфия Сибагатулина
Перспективный план по развитию связной речи у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный тематический план занятий

по развитию связной речи у детей с ОНР

подготовительная группа

I ПЕРИОД

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

СЕНТЯБРЬ

1 Обследование детей

2 Обследование детей

3 «Осень»

• Чтение стихотворений А. С. Пушкина «Унылая пора», Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

• Пересказ текста «Деревья в лесу» (Подрезова)

• Составление описательного рассказа об осени по графической схеме.

• Игра «Подбери предмет к признаку»

4 «Фрукты. Овощи»

• Загадки по теме.

Публикация «Перспективный план по развитию связной речи у детей с ОНР» размещена в разделах

• Составление описания фруктов и овощей по графической схеме.

• Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

• Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

• Пересказ р. н. с. «Мужик и медведь» с элементами драматизации

• Рассматривание картины «Натюрморт»

• Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Огородники»

• Чтение рассказов Б. Житкова «Баштан», «Сад»

• Игры «Определи на вкус», «Отгадай по описанию», «Овощной магазин»

ОКТЯБРЬ

1 «Деревья. Лес осенью»

• Составление описания деревьев по графической схеме.

• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

• Рассматривание деревьев в парке, на улице. Узнавание их.

• Загадки, пословицы.

• Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник»

• Заучивание стихотворения С. А. Есенина «Берёза»

• Игра «Много-нет» (родительный падеж множественного числа существительных)

2 «Грибы. Ягоды»

• Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды» и «По грибы»

• Стихи и загадки по теме.

• Чтение русской народной сказки «Война грибов» и В. П. Катаева «Грибы»

3 «Одежда. Обувь. Головные уборы»

• Составление описательного рассказа о одежде, обуви по графической схеме.

• Чтение рассказов «Как Маша стала большой» В. Пермяк

• Пересказ К. Ушинского «Всякой вещи своё место»

• Чтение с обсуждением Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка»

• Загадки и стихи по теме.

• Игры «Что из чего – какое?», «Ателье»

4 «Семья. Дом»

• Стихи и загадки по теме

• Рассматривание картины «Семья» и беседа по ней

• Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

• Чтение художественных текстов: В. А. Осеева «Просто старушка», П. Н. Воронько «Мальчик, помогай»

• Чтение стихотворения С. А. Баруздин «Кто построил этот дом?»

НОЯБРЬ

1 «Поздняя осень. Перелётные птицы»

• Составление рассказов по серии сюжетных картинок

• Чтение рассказов: В. В. Бианки «Лесные домишки»

• Чтение художественных текстов: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

• Игры «Кто как кричит», «Узнай по описанию»

2 «Домашние животные»

• Стихи и загадки по теме

• Чтение и обсуждение художественных текстов: Л. Н. Толстой «Котенок», «Лев и собачка», Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

• Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок

3 «Домашние птицы»

• Составление описательных рассказов о перелётных птицах по графической схеме.

• Чтение с элементами драматизации С. Лагерлёф «Приключение Нильса с дикими гусями»

• Игры «Если не гусь, то кто», «Улетают-не улетают»

• Чтение сказок и былин: «Белая уточка» (из сборника сказок Н. Афанасьева, А. Ремизов «Гуси-лебеди»

4 «Дикие животные. Зимовка зверей»

• Стихи по теме: А. Ремизов «У лисы бал», Н. Рубцов «Про зайца»

• Пересказ текста В. В. Бианки «Купание медвежат»

• Чтение художественных текстов: М. М. Пришвин «Еж», р. н. с. в обработке Л. Н. Толстого «Три медведя», «Маша и медведь»

• Игры «Чей домик?», «У кого кто?»

5 «Откуда хлеб пришел»

• Чтение: братья Гримм «Горшок каши», Е. Носов «Тридцать зерен»

• Чтение с последующим обсуждением «Три ржаных колоса» С. Топелиус

II период

(декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ

1 «Зима. Зимующие птицы»

• Чтение с обсуждением: И. С. Никитин «Встреча зимы», Г. А. Скребицкий «Зима»

• Чтение рассказов: М. Горький «Воробьишко», И. С. Соколов-Микитов «На лесной дороге»

• Игры «Улетают-не улетают», «Кто как зимует?»

2 «Зима в стихах русских поэтов»

• Стихотворения Ф. Тютчева, И. Суриков «Зима», А. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя»

3 «Сказки А. С. Пушкина»

• Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

4 «Библиотека. Мы читаем»

• Экскурсия в библиотеку

• Литературная викторина «По страницам сказок»

5 «Новый год. Елочные игрушки»

• Чтение р. н. с. «В гостях у дедушки Мороза»

• Составление рассказа из личного опыта на темы «Как я наряжал ёлку» и «Праздник в детском саду»

• Пересказ рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза»

• Составление описания ёлочных игрушек

ЯНВАРЬ

2 «Зимние забавы и развлечения»

• Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы»

• Чтение с обсуждением: И. С. Никитин «Встреча зимы», Е. Ф. Трутнева «Первый снег», Г. А. Скребицкий «Зима»

• Игра «Подбери родственные слова»

3 «Животные севера»

• Стихи и загадки по теме

• Игры «Назови ласково», «Сосчитай»

• Чтение Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный капитан»

4 «Животные жарких стран»

• Стихи и загадки по теме

• Чтение рассказов: Б. С. Житкова «Как слон спас…», Д. Р. Киплинг из «Книги джунглей»

• Игры «Назови ласково», «Сосчитай»

ФЕВРАЛЬ

1 «Рыбы (морские, речные, пресноводные)»

• Пересказ текста Е. А. Пермяка «Первая рыбка»

• Чтение р. н. с. «По щучьему велению»

• Чтение с последующим обсуждением: А. С. Пушкин «Сказка и рыбаке и рыбке», Н. Н. Носов «Карасик»

2 «Наша родина Россия. Москва – столица России»

• Рассматривание сюжетных картинок «Красная площадь», «Кремль»

• Беседы по темам «Наша страна», «Мой поселок»

• Чтение художественных произведений: М. В. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», А. А. Прокофьева «Родина», З. А. Александрова «Родина»

3 «День защитника Отечества. Военные профессии»

• Чтение художественных текстов: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок овсянки» - с обучением вести диалог по прочитанному

• Встреча с ветеранами войны или поход к памятнику «Защитникам родины»

• Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинок

4 «Народы мира»

• Стихи по теме

• Чтение Б. Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу»

III период

(март, апрель, май)

МАРТ

1 «Праздник 8 марта. Женские профессии»

• Составление описания женских профессий по графической схеме

• Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

• Составление словесного портрета «Моя мама»

• Игра «Что сначала, что потом»•

2 «Почта. Профессии на почте»

• Чтение стихотворения Акима Якимова «Неумейка»

• Чтение и ответы на вопросы по стихотворению «Ленинградский почтальон»

• Выразительное чтение стихотворения «Почта» С. Маршак

• Экскурсия на почту•

3 «Ранняя весна. Первоцветы»

• Составление описательного рассказа о весне по схеме

• Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий

• Чтение стихотворений: А. Н. Плещеев «Весна», Е. Серова «Подснежник», Ф. И. Тютчев «Весенние воды»

4 «Профессии. Орудия труда. Инструменты»

• Стихи и загадки

• Чтение с обсуждением А. А. Шибаев «Лучше дела не найти», Б. В. Заходер «Слесарь», Г. А. Ладонщиков «Самокат»

• Рассматривание предметных картинок «косы-труженицы» и ржаной косы, которая пролежала в сарае

5 «Спорт. Виды спорта»

• Рассматривание картин по теме

• Составление рассказа «Мой любимый вид спорта»

АПРЕЛЬ

1 «Человек. Части тела»

• Составление рассказа «Человек» по серии сюжетных картинок

• Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

• Чтение стихотворений: Е. Благинина «Аленушка» и А. Барто «Девочка чумазая»

2 «Космос»

• Чтение стихотворений.

• Загадки по теме

• Чтение художественных произведений В. Баруздин «Первый в космосе». К. Булычев «Тайна третьей планеты»

3 «Транспорт. Виды транспорта»

• Составление описания транспорта по графической схеме

• Чтение с последующим обсуждением С. Черный «Кот на велосипеде»

• Чтение художественных произведений Б. Житков «Пожар в море», «Обвал» (из книги «Что бывало», «Как пароход подняли со дна»

4 «Правила дорожного движения»

• Экскурсия на перекресток с целью наблюдения за движением транспорта и пешеходами. Анализ увиденного. •

МАЙ

1 «День победы»

• Экскурсия к памятнику неизвестному солдату, беседа.

• Чтение стихотворений, пословиц по теме

• Чтение художественных текстов: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок овсянки» - с обучением вести диалог по прочитанному

• Чтение стихотворения Е. Благинина «Шинель»

2 «Школа. Школьные принадлежности»

• Чтение художественных произведений с последующим обсуждением: Л. Н. Толстой «Филипок», А. Л. Барто «Первый урок», З. Н. Александрова «В школу», Л. Пантелеев «Буква ТЫ», В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

3 «Насекомые»

• Рассматривание картинок, иллюстраций

• Чтение художественных произведений Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

• Игра «Узнай по описанию»

4 Диагностика

5 Диагностика

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо!!!Спасибо!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию связной речи у детей с ОНР
Опубликовано: 26 октября 2011 в 00:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию связной речи у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Сибагатулина (УИ 1989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД