Получи документы

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»

Ирина Лавришина
Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе

Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»

Сентябрь

Содержание работы:

- Беседа: «Вот кокой Я!»

- Д/игра «Умею - не умею» (по типу «Съедобное-несъедобное»

-Чтение художественной литературы: С. Маршака «О мальчиках и девочках», загадывание загадок, чтение стихов.

- Выполнение практических упражнений.

-Просмотр презентации.

Публикация «Перспективный план по валеологии в подготовительной группе „Я и мое тело“» размещена в разделах

Цели и задачи проводимой работы:

Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что «Я–человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Познакомить с клеточным строением организма, разнообразием клеток, их выполняемыми функциями.

Октябрь

Содержание работы:

- Беседы: «Что такое микробы? Почему они опасны?», «Правила гигиены», «Профилактика простудных заболеваний»

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Приключения Стобеда», «Азбука здоровья», Г. Остер «Петька Микроб», С. Михалков «Про мимозу», «Заболел сынок».

- Рассматривание через лупу грязных рук.

- Разработать с детьми «Правила чистюли»

Цели и задачи проводимой работы:

Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать элементарные правила гигиены: мытьё рук по мере загрязнения, полоскание горла, рта, чистка зубов, умывание, пользоваться носовым платком, своей расчёской. Воспитывать стремление к чистоте и оздоровлению своего организма. Познакомить детей с вирусными заболеваниями.

Ноябрь

Содержание работы:

Беседа: «Органы чувств»

-Разработать с детьми «Правила здорового зрения, слух, носа»

-Беседа о правилах гигиены полости рта.

- Игровые упражнения: «Угадай по запаху», «Определи пищу на вкус», «Определи по вкусу», «Определи, где звенит колокольчик», «Поговорим без слов», «Узнай мое настроение по глазам»

- Проведение опыта: «Как микробы передаются от человека к человеку», «Микробы боятся мыла», «Слышу – не слышу», «Реакция зрачков на различную степень освещенности»

-Практическое упражнение: «Обработка раны»

-Стихи, отгадывание загадок.

Цели и задачи проводимой работы:

Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус обоняние и осязание в познании мира. Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала, развитию уверенности в себе. Воспитывать потребность быть здоровым.

Декабрь

Содержание работы:

- Беседа:«Скелет и мышцы»

- Разработать «Правила безопасного поведения на улице, дома, во время игр»

- Составление упражнений для тренировки мышц спины, рук, ног, живота, пальцев, шеи.

- Чтение отрывка «Цветик-семицветик» В. Катаева.

- Беседа о людях с физическими недостатками.

- Чтение стихов.

- Д/игра «Опасно- неопасно»

Цели и задачи проводимой работы:

Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые представляют подвижную конструкцию- скелет нашего тела. Скелет защищает наши органы внутренние от различных повреждений. Кости подвижно соединяются между собой, а двигают их мышцы. Мышцы – это наша сила и красота. Воспитывать чувство любви к своему организму.

Январь

Содержание работы:

- Беседа: «Великий труженик и волшебные реки»

- Разработать «Правила здорового сердца»

-Сюжетно-ролевая игра «Больница»

- Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Снежная королева», стихов, отгадывание загадок

Цели и задачи проводимой работы:

Познакомить детей с назначением и работой сердца, его расположением, показать значение сердца и крови для жизни человека

Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Февраль

Содержание работы:

- Беседа: «Путешествие воздушных человечков», «О чистоте окружающей среды», «О пользе зелёных насаждений для чистоты воздуха»

- Трудовой десант: помыть все растения в группе.

- Разработать «Правила здоровых легких»

- Практическое упражнение «Вдох-выдох»

-Чтение стихов, отгадывание загадок.

Цели и задачи проводимой работы:

Дать детям представление о том – что дыхание это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательными путями (легкими, механизмом дыхания (вдоха-выдоха, развивать потребность в собственных действиях для укрепления дыхательной мускулатуры.

Март

Содержание работы:

- Беседы: «Об удивительных превращениях пищи внутри нас» «Здоровая пища» «О зубах и правилах ухода за ними»

- Разработать «Правила здорового питания», «Правила здоровых зубов»

- Игра «Полезная и вредная еда».

-Чтение художественной литературы: О. Дриз «Про весёлый пирожок», стихов, отгадывание загадок.

- «Путешествие за витаминами»

Цели и задачи проводимой работы:

Формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище. Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта. Развивать здоровые принципы питания. Создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

Апрель

Содержание работы:

- Беседа: «Про царя в голове, или Суперсоветчик- суперответчик»

-Беседа об опасности травм головного мозга и спины, рассказ о людях инвалидах.

- Разработать «Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы»

-Чтение художественной литературы: С Маршак «Ванька-Встанька», А. Волков «Волшебник изумрудного города» (отрывки о Страшиле и мозге)

Цели и задачи проводимой работы:

Дать представление о том, что мозг – самый важный орган человеческого организма; познакомить с его строением, расположением. Довести до сознания детей, что травма позвоночника может привести к полной неподвижности, травма головы – к умственной отсталости. Воспитывать чувство сострадания к людям-инвалидам, вызвать желание им помочь.

Май

Содержание работы:

- Беседа: «Про мальчиков и девочек», «Расскажи о своей семье»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Мама», Э. Успенский «Если был я девчонкой»

- Спортивный праздник «Мама, пап, я – спортивная семья»

- Обобщение по теме: «Каким я хочу быть»

- Целенаправленное наблюдение за поведением детей в группе и на прогулке, во время режимных процессов, занятий и свободной деятельности.

-Анализ детских высказываний, суждений.

Цели и задачи проводимой работы:

Познакомить с тем, что все рождаются, что для рождения ребенка необходимы мужчина и женщина. Дать понятие о чувстве люби, как создаются семьи. Познакомить с главными отличиями девочки и мальчика - наличием пловы органов. Воспитывать чувство любви, признательности к своим родителям.

Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении человека, о здоровом образе жизни, профилактике простудных заболеваний.

Воспитывать желание соблюдать правила здорового образа жизни.

Выяснить, насколько осознаны полученные детьми представления, опираются ли они на них в повседневной жизни.

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела.

КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.

НОД по валеологии в подготовительной группе в форме КВН «Тело человека» НОД по валеологии в подготовительной группе (форма проведения КВН) Тема «Тело человека». Цель: Совершенствовать знания детей о частях тела.

Перспективный план на ноябрь в подготовительной группе перспективный план Ноябрь подготовительная группа. Дни недели № п / п Время НОД I неделя «Причины возникновения пожара» 02.11-06.11 II неделя.

Перспективный план работы по реализации проекта «Мое настроение» МДОУ «Детский сад № 120» Перспективный план по реализации проекта «Мое настроение» Разработала: Слугина О. И., воспитатель.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Теремок» Сентябрь 1. Консультация для родителей «Возрастные особенности.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь. 1. Оформление фотовыставки «Летний фоторепортаж». 2. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный.

Перспективный план в подготовительной группе Сентябрь Развивающая среда Работа с родителями Выставки Открытые мероприятия Картотеки Самообразование Оформление информационных стендов.

Фотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группыФотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группы В рамках тематической недели «Неделя здоровья. Я-человек. Мое тело» для детей подготовительной группы был организован досуг «Вечер загадок».

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое тело» Занятия с детьми старшего возраста (проводится логопедом или воспитателем) Тема: «Я и МОЕ ТЕЛО» Программное содержание:уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 00:01
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД