Получи документы

Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Осницкая Татьяна
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в подготовительной группе

тема Целевые ориентиры Литература

сентябрь

Публикация «Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

«Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №1 стр. 30

Беседа «Какие бывают насекомые» Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местам обитания, способу передвижения; закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №2 стр. 34

Беседа «Планета Земля в опасности» Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шага покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди; на планете Земля обитает много живых существ; планета сейчас в опасности : вода, почва, воздух стали грязными; что нужно делать чтобы спасти планету.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №3 стр. 36

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа» Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы; сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); познакомить с основными природными компонентами и их связями. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №4 стр. 40

октябрь

«Беседа о птицах» Рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелётов (перелётные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 86

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; воспитывать любовь к животным; закрепить знания детей о среде обитания животных; расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №7 стр. 51

«Как растения готовятся зиме» Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособление семян к распространению; уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью; учить устанавливать связь между состоянием растений и условием среды, выявлять причины происходящих изменений. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №8 стр. 56

Картина «Золотая осень» Левитана Научить детей воспринимать пейзажную живопись, фантазировать, обоснованно отвечать на вопросы воспитателя, рассказать о своих эмоциях при восприятии картины; развивать эстетический вкус детей. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 89

ноябрь

Беседа об осени Обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №12 стр. 66

КВН «В гостях у животных» Научить детей классифицировать животных (насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы, различать и называть их представителей, рассказывать о том, как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки; использовать игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 90

«Растительный и животный мир тундры» Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день, животном мире, научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений (низкорослые, имеют мелкие листья); активизировать и пополнять словарь; способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 98»

«Степная зона» Дать детям первоначальное представление о степной зоне, растительном и животном мире степи, их приспособительных особенностях, научить выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга, обогащать словарь, способствовать воспитанию интереса к природе, развивать любознательность. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 111

декабрь

«У кого какой дом» Дать детям представления об основных природных сообществах (лес, луг, водоём) как месте (доме) обитания растений и животных, научить понимать зависимость состояния растений и животных от условий внешней среды, выделять характерные признаки зимы, перечислять обитателей природных сообществ, прослеживать экологические связи в природе между растительным и природным миром (на примере ели) на основе собственных суждений; активизировать и обогатить словарный запас детей. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 100

«Дуб и сосна» Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов; рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других – с сосной; обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причём разные птицы, насекомые, звери, грибы; рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №2 стр. 74

«Волк и лиса – лесные хищники» Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №3 стр. 76

«Жалобная книга природы» Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений и животных; способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 102

январь

Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; выяснить, как маскируются животные. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №11 стр. 101

Сравнение диких и домашних животных. Значение животных в жизни человека. Уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; рассказать о значении животных в жизни человека. Их роли в обеспечении жизнедеятельности человека; учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №7 стр. 90

Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 122

Беседа «Я – человек» На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №6 стр. 88

«Лесная зона» Дать детям представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях, назвать растения и животных, определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга; активизировать и обогащать словарь; способствовать воспитанию интереса к родной природе. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 104

февраль

«Беседа о гололёде» Дать детям представление о гололёде как явлении природы, рассказать, что гололёд появляется, если после оттепели начинаются морозы; объяснить связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды, как бороться с гололёдом; научить правильно вести себя при гололёде. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 109

Беседа «Кто главный в лесу?» Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №5 стр. 85

«Беседа о комнатных растениях» Познакомить детей с комнатными растениями, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями; обогащать и активизировать словарь. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 115

Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №12 стр. 103

март

Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу; познакомить детей с явлением «кислого» дождя. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №1 стр. 106

«Свойства воды» Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; знания свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №2 стр. 108

«Водоёмы» Рассказать детям о водоёме как природном сообществе (место обитания растений и животных, их взаимосвязь, познакомить с мерами сохранения водоёмов; обогащать и активизировать словарь; способствовать воспитанию интереса к природе, желание сохранять её. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 110

Беседа «Кто живёт в воде» Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны животных и среды их обитания. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №3 стр. 110

апрель

«Что растёт в воде?» Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №3 стр. 110

Беседа о дождевых червях Продолжить знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №4 стр. 113

Беседа о родной природе Дать детям представление о разнообразии природы (погода, водоём, лес, познакомить с растительным и животным миром родных мест, природоохранной деятельностью человека; учить детей отвечать на вопросы аргументировано и полно; способствовать воспитанию любви к родной природе. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр. 121

Знакомство со свойствами воздуха Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле; воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №9 стр. 126

май

«Носы нужны не только для красы» Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных; показать приспособленность органов дыхания к окружающей среде. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №10 стр. 130

Солнце – большая звезда Дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы; показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный; познакомить детей с понятием света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №11 стр. 132

Беседа о весне (обобщающая) Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

занятие №12 стр. 134

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД