Получи документы

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе

Голодова Наталья Геннадьевна
План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края - в Цейский заповедник».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Дать понятие – «заповедник». Познакомить детей с охраняемыми видами животных и птиц Северной Осетии. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

Воспитывать желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (презентация, картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры).

Предварительная работа: беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций о Северной Осетии – Алания; чтение книг; заучивание загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок, рассматривание альбомов, иллюстраций о растительном и животном мире родного края. Проведение дидактических игр, пальчиковых гимнастик, психогимнастик, дыхательных упражнений; наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Словарная работа:

Обогащение словаря: заповедник, тур, степной орел.

Активизация словаря: перелетные птицы, берлога, логово, нора, дупло, хищник.

Материал и оборудование:

Беседа, художественное слово (загадки, стихи, показ, объяснение, дидактические игры, вопросы, сюрпризный момент, словесные указания, аутотренинг, дыхательная, пальчиковая гимнастика, показ слайдов.

Демонстрационный материал: лесная полянка, картинки, корзинка, магнитофон, эко-знаки, игрушки; Красная книга Осетии.

Ход занятия: Организационный момент.

Дети входят в группу под спокойную Осетинскую мелодию и рассматривают.

Вос. : Ребята, подойдите ко мне, давайте повернёмся лицом друг к другу и поздороваемся.

Приветствие:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

А сейчас, мои друзья, всё вниманье на меня!

Посмотрите, как необычно сегодня в нашей группе.

Мы с вами сегодня, будем путешествовать по нашему родному краю.

- А как он называется? (Северная Осетия Алания).

- А город, в котором мы живём? (Моздок).

-Молодцы!

Вос. : У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт.

Мы с вами живём в Моздоке, для нас он родной. А если мы живем в Моздоке, мы с вами….(моздокчане).

Моздокский край родной, на карте мира Ты даже меньше, чем кленовый лист. У нас в сердцах - наш край Моздокский милый. Ты, как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребенок: Вершины гор и солнце золотое, Шум звонких рек и старые дома. Всё самое любимое, родное

Живёт в тебе, Осетия моя!

Вос. : А хотите узнать немного больше о нашей Осетии?

Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю - в Цейский заповедник, он расположен далеко в горах.

Заповедник - это нетронутый человеком мир природы. Он охраняется людьми. В заповеднике очень много редких растений и животных, которые занесены в Красную книгу Осетии. (показ книги).

Почему книгу назвали именно красной (красный цвет - сигнал тревоги, опасности, предупреждения).

Для чего создана Красная книга? (для спасения животных и растений).

Прежде чем отправиться в заповедный лес, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в природе.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе».

(показ иллюстраций – дети озвучивают правило)

Вос. : Что возьмем с собой в путешествие?

Показ: Вот есть лукошко для сбора ягод и грибов, возьмем его? (Нет.)

А вот – магнитофон. Возьмем его, чтобы нескучно было? (Нет.)

А вот спички, погреемся у костра (Нет)

Вос. : Хотите, я подскажу, что нам нужно взять с собой?

Мы возьмём глазки, чтобы все увидеть и полюбоваться красотой природы.

Наши ушки, чтобы послушать «голоса природы».

Наши ручки, чтобы помогать природе, и нашу улыбку, чтобы весело было в пути.

А отправимся мы в путешествие на воздушном шаре.

Итак, в путь!

(Фонограмма) (Слайд - Цейский Заповедник).

Вос. : Ребята, вот мы и прилетели с вами в Цейский заповедник. Здесь, высоко в горах, дует лёгкий ветерок, давайте сделаем дыхательную гимнастику и ощутим его.

Дыхательная гимнастика: «Ветер».

(Дети делают глубокий вдох носом и выдыхают со звуком «У». Затем дети вдыхают носом, а на выдохе плотно смыкают зубы и произносят «Ааа».)

Вос. : На территории заповедника растет много деревьев, а некоторых из них вы узнаете, отгадав загадки.

Игра "Отгадай загадку".

1.У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке

(Слайд - Сосна)

2.Русская красавица

Стоит на полянке.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане

(Слайд - Береза)

Вос. : Молодцы ребята, а какие еще деревья, растущие в лесу, вы знаете?

(Слайд - деревья заповедника)

Ответы детей: клен, ель, дуб, липа.

(Слайд - ягоды) А ещё в заповедном лесу растут ягоды, назовите их.

Ответы детей: малина, ежевика, шиповник.

(Слайд - грибы) И Грибы.

Ответы: опята, лисички, белые.

(Слайд - животные) Цейский заповедник это еще и дом для многих животных.

Какие животные живут здесь?

Ответы детей: медведи, олени, волки, лисы, зайцы.

А сейчас мы немного поиграем.

Вос. : Я буду называть животное, а вы - его дом. (Слайд - животные с домиками)

Д/и «Чей домик».

– У лисы….Нора.

У медведя …. Берлога.

У Белки …. Дупло.

У волка …. Логово.

Вос. : А высоко в горах живет тур. (Слайд - тур) Тура еще называют каменным козлом: у него большие, похожие на сабли рога. Он легко переходит каменные осыпи, ледники, потому что на копытах у него мягкие подушечки, которые помогают передвигаться по скалам.

(Вопросы воспитателя к детям.)

Вос. : Ребята, а давайте-ка вместе произнесем чистоговорки: СУ-СУ-СУ - В заповедном мы лесу. АН-АН-АН - Вон бежит кабан. СА-СА-СА - Идет рыжая лиса.

Ведь- Ведь- Ведь – сладко спит медведь.

Вос. : Ребята, хотите поиграть в осетинскую народную игру «Слепой медведь».

П/и «Слепой медведь».

(Звучит фонограмма звуки природы - пение птиц. Педагог обращает внимание детей на голоса птиц и предлагает присесть.) (Слайд – Птицы)

Вос. : Ребята, посмотрите, как много птиц вокруг. Назовите их.

Ответы детей: (голубь, дятел, кукушка, ворона, сорока, синичка, сова).

Д/и «Узнай птицу по голосу»

(дети слушают фонограмму, называют птицу. (воробей, ворона, кукушка, сорока).)

Вос. : Ещё в заповеднике живет птица, занесенная в Красную книгу. Это – степной орел – показ в Книге. Его можно встретить и над равниной и в горной части республики. Это большая сильная, хищная птица, с огромными крыльями, сильными лапами и могучим клювом. Орел строит гнезда высоко в горах, среди скал.

(Вопросы к детям.)

Вос. : И мы с вами продолжаем наш путь к белоснежным вершинам гор, покрытых снегом (фонограмма). «Белоснежные горные вершины».

Когда снег тает, с гор бегут шумные ручьи, образуя реки. Какая горная река берет своё начало высоко в горах?

Ответы детей: Это река Терек.

Д/и «Какой Терек».

- Что он делает? (действие): Течет, бежит, шумит, бурлит. - Какой Терек? (признаки): горный, холодный, быстрый, широкий, шумный, красивый. Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком, поэтому мы все должны беречь и защищать ее. Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Ребёнок: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты, Если все сорвут цветы, То останутся пусты Все деревья и кусты. И не будет красоты!

Итог занятия:

Вос. : Наше путешествие подошло к концу, вы узнали очень много интересного, и будете беречь природу. Но прежде чем отправиться в обратный путь, давайте вспомним: - Где мы с вами сегодня побывали?

- Кого встретили на своем пути? - Вам понравилось путешествие?

Вос. : А за то, что вы были такими умными, дружными и так много знаете о природе родного края, я вам вручу медальки «Защитники природы». (вручение медалей под фонограмму) Нам пора отправляться в дорогу: в наш Моздок, в детский сад – занимайте места в воздушном шаре, говорим всем: «до свидания!», полетели… (фонограмма).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе
Опубликовано: 8 октября 2020 в 13:26
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД